Графомоторные игры, направленные на развитие элементарных математических представлений с использованием набора «Узорная шнуровка»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Егупова Екатерина Андреевна (Посаженникова)

Набор «Узорная шнуровка» предназначен для групповой и индивидуальной игровой деятельности.

Игры с набором «Узорная шнуровка» способствуют развитию мелкой моторики, координации и точности движений, а также развитию пространственного мышления. Это современный инновационный продукт, с помощью которого дети могут исследовать свойства материалов и света, создавать красивые творческие работы.

Использование этого набора в дошкольном возрасте позволяет интегрировать содержание пяти ключевых образовательных областей, а также стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, помогают обогатить игровую деятельность, познавать и исследовать окружающий мир.

Поразительные эксперименты с ультрафиолетовым светом вызывают у детей удивление и восторг, что подкрепляет исследовательскую активность.

Панели могут быть соединены воедино и могут закрепляться на стене.

Комплектация: 4 белых панели из пластика, 4 полых ручки для продевания шнурков и 20 цветных шнурков. Размеры панелей 19,5х28 см. Шнурки различных флуоресцентных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egupova_e.a._statya.docx383.85 КБ

Предварительный просмотр:

Графомоторные игры, направленные на развитие элементарных математических представлений с использованием набора «Узорная шнуровка»

Егупова Е.А.,

 учитель – дефектолог муниципального бюджетного дошкольного учреждения г. Мурманска № 50

http://edustrong.ru/photo/13578-2.jpg

Набор «Узорная шнуровка» предназначен для групповой и индивидуальной игровой деятельности.

Игры с набором «Узорная шнуровка» способствуют развитию мелкой моторики, координации и точности движений, а также развитию пространственного мышления. Это современный инновационный продукт, с помощью которого дети могут исследовать свойства материалов и света, создавать красивые творческие работы.

Использование этого набора в дошкольном возрасте позволяет интегрировать содержание пяти ключевых образовательных областей, а также стимулируют общение детей друг с другом и со взрослыми, помогают обогатить игровую деятельность, познавать и исследовать окружающий мир.

Поразительные эксперименты с ультрафиолетовым светом вызывают у детей удивление и восторг, что подкрепляет исследовательскую активность.

Панели могут быть соединены воедино и могут закрепляться на стене.

Комплектация: 4 белых панели из пластика, 4 полых ручки для продевания шнурков и 20 цветных шнурков. Размеры панелей 19,5х28 см. Шнурки различных флуоресцентных цветов.

http://edustrong.ru/photo/13579-2.jpg

1. Знакомство с удивительными шнурками.

Цель игры: знакомство с деталями набора и способом закрепления шнурков на панели, исследование свойств неонового света, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.

Материалы: набор «Узорная шнуровка», неоновая лампа.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.

Ход игры

Учитель – дефектолог показывает детям набор «Узорная шнуровка» (рассказывает, что в него входит/обсуждает с детьми, что для чего предназначено).  Раскладывает панель и показывает, как можно «рисовать с помощью шнурка. Объясняет, что сначала необходимо продеть шнурок через ручку так, чтобы конец шнурка был виден, будто грифель карандаша. Затем несильно нажать концом ручки со шнурком на отверстие в панели. Створки отверстия зацепят конец шнурка, и далее можно вести ручку со шнурком в любом направлении, «рисуя» цветную линию. Дети повторяют за учителем - дефектологом и изображают простые фигуры (треугольник, круг, квадрат). Неоновой лампой можно подсветить фигуры.

2. «Рисуем сверху, вниз, наискосок»

Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах, развитие пространственного мышления, формирование умений различать направления, ориентироваться на прямоугольной панели, освоение способа «рисовать шнурком».

Материалы: набор «Узорная шнуровка», цветные талончики.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, физическая.

Ход игры

Учитель – дефектолог раздает игрокам панели и ручки со шнурками. Объясняет: чтобы выполнить все правильно, нужно внимательно послушать задание. Далее инструкция: «Закрепите конец шнурка в левом верхнем углу. Затем протяните шнурок в правый верхний угол и закрепите его. Закончите рисунок – протяните шнурок в исходную точку». Ребята, что у вас получилось? (Треугольник.) Можно попробовать «нарисовать» геометрические фигуры, которые вам знакомы (круг, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Учитель – дефектолог проверяет, все ли получилось верно, и вручает цветные талончики тем, кто выполнил задания верно. Затем игра проводится с другой четверкой игроков.

3. «Простые узорчики».

Цель: формирование умения работать по образцу, развитие внимания, ловкости, точности мелких движений.

Материалы: набор «Узорная шнуровка», цветные талончики.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.

Ход игры

Перед началом игры учитель - дефектолог заранее заготавливает 4 панели с образцами простых узоров: строчка, зигзаг, «крепостная стена», «волна».

Учитель - дефектолог предлагает детям рассмотреть узоры, обсудить их названия (как назовут дети) и после этого повторить их на своих панелях. Вручаются цветные талончики тем, кто справился. Затем приглашает следующих детей. Очень важно, чтобы каждый ребенок попробовал «нарисовать» все разновидности узоров.

http://edustrong.ru/photo/13578-1.jpg

4. «Рисуем цифры».

Цель: развитие пространственного мышления, формирование умений различать направления, ориентироваться на прямоугольной панели, формирование умений изображать цифры, развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Материалы: набор «Узорная шнуровка», цветные талончики.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.

Ход игры

Перед игрой необходимо подготовить заранее образцы с цифрами.

Учитель - дефектолог раздает четырем ребятам панели и ручки со шнурками. Дает инструкцию: «Найдите центр панели. Проведите ручку чуть выше и закрепите конец шнурка. Теперь протяните шнурок вправо и вверх наискосок и закрепите его. Затем протяните шнурок сверху вниз, до нижнего края панели, и закрепите его. Что у вас получилось?» (цифра 1.)

Учитель – дефектолог проверяет, что получилось, и вручает цветные талончики тем детям, которые выполнили задание верно.

Затем детям можно предложить потренироваться выкладывать короткими стежками кружок и полкружка.

После тренировки учитель - дефектолог приглашает к себе следующих игроков и показывает заранее приготовленный образец с выложенной цифрой 2. Предлагает выложить данную цифру по образцу. Возможна помощь тем, у кого не получается. Особое внимание нужно уделить изменению направления линии, положению ключевых точек относительно центра панели, ее верхнего и нижнего края.

http://bart59.ru/%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B02.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...

Игры направленные на развитие элементарных математических представлений

Различные игры, направленные на развитие элементарных математических представлений...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...