Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительного возраста «Разноцветная осень».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Баранова Елена Павловна

Автор: Баранова Елена Павловна
Должность: учитель-дефектолог, логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида  №193
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Коррекционное занятие
Тема: Коррекционное занятие на тему "Ранняя осень"
Раздел: дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_raznotsvetnaya_osen_word.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительного возраста «Разноцветная осень».

Автор: Баранова Елена Павловна
Должность: учитель-дефектолог, логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида  №193
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Коррекционное занятие
Тема: Коррекционное занятие на тему "Ранняя осень"
Раздел: дошкольное образование

Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних признаках и осенних месяцах. Развивать сохранные анализаторы. Способствовать развитию мелкой моторики и точности движений пальцев рук.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные :

- расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью, Прививать познавательный интерес к изменению и сменяемости времен года.

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «осень»;

- Активизировать речевую функцию, активировать и уточнять словарный запас по лексической теме «Осень»,

совершенствование умения употреблять предлоги «на»«под»«за»«между»«около»;

закреплять модель «прилагат.+сущ»,

- совершенствование навыка составления повествовательных предложений

- Закреплять  и развивать навыки  пространственной ориентировки на плоскости ( координаты«справа»-«слева»«вверху»-«внизу»«посередине»);

- развитие элементарных математических представлений: закреплять умение счета в пределах 5, соотнесения числа и цифры.

Коррекционно – развивающие :

- развитие мышления, памяти, общеречевых навыков;

- развитие логического мышления (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).

- развитие произвольное внимание, зрительное восприятие

- развитие зрительной памяти, игра «Какой листочек улетел?»

- развитие силы и длительности выдоха;

- развитие мелкой и общей моторики;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитание активности и самостоятельности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе осенью,

Рассматривание иллюстраций, беседы,

Чтение рассказов и стихов о временах года

Оборудование: картинки с изображением осенних деревьев и листьев, цветное изображение деревьев (березы, клена,  дуба, осина, рябины), листья деревьев из бумаги и реальные, магнитная доска, картинки с изображением животных (заяц, белка, еж),   ватман, цветные элементы зонтика, вырезанные капельки, тучки, магнитные цифры, интерактивная доска, запись мелодии «Осень раз, два,три».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Учитель-дефектолог: Добрый день, ребята. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.Улыбнемся друг другу и отправимся на занятие: «Паровозик чух-чух-чух, на занятие хочу!»

2. Основная часть

Дыхательная гимнастика «Послушный ветерок».

• Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, и к нам прилетел ветерок и принес листочек, а на нем загадка. Отгадайте загадку:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят. Когда это бывает? (осенью)

Дети отгадывают загадку.

Ребята, а какое сейчас время года? -Осень. -А какие осенние месяцы вы знаете? –(Сентябрь, октябрь, ноябрь). -А назовите осенние признаки. (Дети называют признаки осени: листья желтеют и опадают; становится холодно; часто идут дожди и т.д. )

Молодцы. Ребята. Сейчас осень. А  какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима).

Ребята, ветерок перепутал картинки, на которых изображены эти  времена  временами года, давайте  внимательно рассмотрим их и попробуем расположить правильно. (Дети выстраивают  картинки в последовательности лето-осень-зима).

Ребята, а теперь, расскажите, как вы определили картинку, на которых изображена осень?

- По каким признакам вы определили, что здесь изображена осень? (На деревьях желтые листья, люди одеты тепло, лужи на дорожках, птицы собрались в стаи).

(Звучит тихая мелодия песни «Осень раз-два-три).

Ребята, послушайте, какая музыка. Это ветерок приглашает нас прогуляться в яркий и красивый осенний лес! Отправляемся на прогулку! (Дети идут педагогом). На доске висят изображения осенних  деревьев и животных (белка,еж,заяц).

Ребята, а что мы видим в лесу? (Здесь много деревьев).

Давайте назовем, какие деревья вы видите (дуб, береза, клен, рябина, осина).

Какое дерево самое высокое (береза? Какое дерево самое низкое (рябина? У какого дерева самый широкий ствол (дуб? У какого дерева самый узкий ствол (рябина).

- Скажите, ребята, какие изменения происходят с деревьями осенью? (листья меняют свой цвет, желтеют, краснеют и опадают)

 А что происходит с животными осенью? (они делают запасы, линяют, меняют свой окрас, ложатся в спячку).

Скажите, какое дерево вы видите в центре? (дуб) Где находится белка? (на дубе) Где находится еж? (под дубом) Где сидит заяц? (между дубом и березой). Какое дерево находится за березой (клен). Что находится в нижнем правом углу? (рябина)

 Звучит музыка.

Ребята, а ветерок снова играет с нами, давайте и мы поиграем с ним.

Упражнение: Ветер дует нам в лицо

                        Закачалось деревце.

                         Ветерок все тише-тише,

                          Дерево все выше, выше.

Ребята, посмотрите, а что же произошло с листочками, пока мы играли с ветерком? (листочки упали с деревьев на полянку).

- Как называется это явление? (листопад)

 - Ребята, предлагаю вам  ненадолго превратиться в листочки!

Динамическая пауза:

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (волнообразные движения руками вниз)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носочки, кружатся).

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться, но давайте на память соберем букет из осенних листьев.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,  Будем листья собирать: Листья березы, листья  рябины, Листики клена и  листья осины, Мы листочки соберем, В детский сад их принесем!

Дети проходят за столы. На столе лежит картинка с изображение листочков дуба,клена, осины, березы, рябины и настоящие листья. На интерактивной доске изображение этих деревьев

- Ребята, посмотрите, сколько здесь листочков!

- Давайте внимательно их рассмотрим и выясним, с каких деревьев эти листочки. (Дети рассматривают листочки, соотносят настоящий лист и нарисованный, с помощью педагога определяют, с какого дерева листочек).

 - Ребята, если листочек упал с клена, то он какой? (кленовый)

если листочек упал с березы, то он какой? (березовый)

если листочек упал с дуба, то он какой? (дубовый)

если листочек упал с рябины, то он какой? (рябиновый)

если листочек упал с осины, то он какой? (осиновый)

Игра : «Какой листочек улетел»

 -Ребята, ветерок-шалунишка играет и прячет от нас листочки, посмотрите, будьте внимательны и отгадайте, какой листочек улетел?

 - Молодцы, ребята! Ранняя осень  - красивое и яркое время года,

 А вот поздней осенью часто идет дождик, что нужно взять с собой, когда идет дождик? (зонтик).

Звучит музыка.

Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя. Аппликация.

- Ребята, посмотрите, ветерок принес нам какое-то письмо, а в нем задание!

 ( в письме красные, оранжевые, желтые и зеленые листочки из цветной бумаги, такие же по цвету полоски зонтика, бумажные капельки).

 -Ветерок предлагает сделать на память об осени красивую картину.

Но нам нужно будет выполнить условия: посчитать листочки одинакового цвета и найти соответствующую цифру, а потом найти полоску для зонтика такого же цвета.

(Дети с помощью учителя-дефектолога и воспитателя сортируют листья  по цвету, считают количество, выбирают  соответствующую цифру и подходящий по цвету сектор зонтика. После этого вместе с педагогами наклеивают сектора зонтика на контур зонтика, под зонтиком и вокруг него листочки, сверху – капельки дождя).

3. Заключительная часть.

-Ребята, какая красота у нас получилась! Можно ли сказать, что получилась осенняя картина? По каким признакам? (дети проговаривают признаки: идет дождик. Нужен зонтик, листочки изменили цвет и опали), Предлагаю вам дать название нашей  картине (варианты детей) .

Пусть эта картина останется у нас в приемной и будет напоминать нам об осени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога (тифлопедагога), воспитателя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности тифлопедагога с воспитателем для детей с нарушением зрения "Путешествие снежинки"Авторы: учитель дефектолог Бойко Л.А., воспитатель Гайдай Е.Н....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя Тема: Мир профессии.

Интегрированная совместная образовательная деятельность  учителя-дефектолога  и  воспитателя  Тема: Мир профессии....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда  в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...