Картотека пальчиковых кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике

Мамаева Светлана Борисовна

Пальчиковые кинезиологические упражнения  предназначены  для активизации работы мозга и повышения его функциональности и пластичности, развития уровня внимания и памяти, развития высших психических и моторных функций, межполушарного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_neyroigr.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

Пальчиковые кинезиологические упражнения  предназначены  для активизации работы мозга и повышения его функциональности и пластичности, развития уровня внимания и памяти, развития высших психических и моторных функций, межполушарного взаимодействия.

БЕЛКА

 На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

 Ежевики и малины.

Носит желуди, орешки. (на каждую стихотворную строчку загибают пальцы, начиная с большого. Сначала на правой, затем на левой руке)

Разбирает все без спешки.

Вот закончился запас

И в дупло скосила глаз.

 Чтобы было в нем тепло,

 Пухом выстлала его.

Зиму жить ей, поживать,

Никаких забот не знать.

 (поочередные ритмичные удары кулак о кулак, ладонь о ладонь)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Снова осень наступает. (касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)

И до следующей весны (касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого.)

В птичьих стаях улетают (касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)

Ласточки, скворцы, грачи, Лебеди и журавли. (касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)

В НАШЕМ ОГОРОДЕ

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)

ОГОРОД. ОВОЩИ

Вышла Люба в огород – (ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот! (поднимают руки к щекам и покачивают головой) Нелегко полить на грядке (разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи)

Помидоры, лук, капуста (поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

 И горошек очень вкусный.

Репа, огурец, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

ГРИБЫ

Я корзину в лес беру, (указывают на себя, делают ладошки корзинкой)

Там грибы я соберу. (разводят ладошки в стороны и снова соединяют) Удивляется мой друг: (показывают удивление, поднимая плечи вверх) «Сколько здесь грибов вокруг?!»

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальцы). начиная с мизинца правой руки)

 Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь,

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу домой.

А мухомор не понесу, (грозят указательными пальцами)

 Пусть останется в лесу! (машут, прощаясь)

ЛИСТЬЯ

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик (шаркаем ладонью об ладонь)

 Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга)

ХЛЕБУШЕК

Бублик , (большой и указательный пальцы образуют круг)

Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг)

 Батон (большой и безымянный)

И буханку (большой и мизинец)

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

 Испек спозаранку.

ПИРОЖКИ

Пирожки мы испечём с разною начинкой (пекут пирожки),

И с капустой – (загибают большие пальчики на обеих руках),

И с морковкой –(загибают указательные пальчики),

С луком – (загибают средние пальчики),

И с картошкой – (безымянные пальцы),

И остатков теста – (мизинцы),

Кренделя мы слепим – (сгибают мизинцы и соединяют их)

УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.

 Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать; пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

ЗИМА

Пришла зима- трем ладошки друг о друга

Принесла мороз- пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, - трем ладошки друг о друга

Замерзает нос- ладошкой массажируем кончик носа

Снег- плавные движения ладонями

Сугробы- кулаки стучат по коленям попеременно

 Гололед- ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!- одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем- ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки- ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

 Руки в варежках согреем - круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

 И завяжем шарфики- ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи Зимний месяц называй!- ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль- кулак, ребро, ладонь

ГРИБЫ ДА ЯГОДЫ

Я в лесу нашел грибок, а сорвать его не смог: - ладонь одной руки лежит на кулаке другой

Дождь грибочек поливал, - пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал- руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг, называем грибы

Ягодка росла в лесу, я домой ее несу- кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело- пальцы ласково гладят по щекам

Наша ягодка поспела- делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках, называем ягоды.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук( возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза) Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки).

А теперь ты их согрей (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Сядем мы на самолет и отправимся в полет (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)

Мы теперь на корабле, нас качает на волне (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

Едет поезд (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

 Колеса стучат (кулачки стучат по коленям или по столу)

С поезда много веселых ребят (зверят) (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол)

 Перечислить имена детей (зверей).

Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....

КАРТОТЕКА Кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

I. Растяжки1. “Снеговик”Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала &ldq...

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста...

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24682215","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже дв...

Картотека "Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста"

Кинезеология для дошкольников - это средство коррекции познавательной и двигательной сфер. Движение - это естественный вид активности детей, поэтому кинезеологические упражнения гармонично вписываются...

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель....