Сюжетно – ролевая игра «К бабушке в гости» старшая группа (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Колбаносова Анастасия Николаевна

Интегрированное занятие по финансовой грамоте для старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевых игр. Раскрываются понятия финансы, заработная плата, банковская карта, банкомат, семейный бюджет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx385.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

НОД Сюжетно – ролевая игра

 «К бабушке в гости»

старшая группа

Составили воспитатели:

Крестникова М.В.

Попова Т.А.,

Педагог-психолог Колбаносова А.Н.

г. Видное 2022 г.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на темы: «Что такое деньги и зачем они нужны», «Заработная плата», «Хранение денег в банке», «Магазин продуктов», «Профессии».
  • беседа на тему «Что нужно сделать, чтобы начать игру?»

Действующие лица:

  • мама,
  • дети,
  • бабушка,
  • водитель автобуса,
  • кондуктор,
  • продавец,
  • грузчик,
  • охранник,
  • уборщица.

Оборудование:

  • уголок «Кухня»,
  • импровизированный автобус,
  • уголок «Магазин»,
  • уголок «У бабушки»,
  • банкомат,
  • деньги,
  • пластиковая карта,
  • набор продуктов,
  • билеты на автобус,
  • записка с пин - кодом.

Ход игры:

Голос мамы за кадром: как я устала. Впереди выходные, хочется отдохнуть. А не съездит ли нам в гости?

Раздается телефонный звонок. Мама с кем-то разговаривает, обещает приехать.

Кто-то из детей: мама, кто звонил?

Мама:  отгадайте…

Свяжет тёплые перчатки

Поиграет в ладушки

В волосах седые прядки

Это ваша …… (бабушка).

Дети: а давайте съездим в гости к бабушке.

Мама: давайте! Но как же мы пойдём к ней с пустыми руками?

Дети: давайте подарим ей свои игрушки.

Мама: бабушка уже взрослая и в игрушки не играет. А вот правильные продукты купить можно.

Ребята, какие вы знаете правильные или полезные продукты?

Дети: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо.

Мама: ещё бабушка просила привезти инструменты, нужно починить лавочку. Давайте посмотрим что мы возьмём с собой…

На экране появляются зашумленные картинки, двигающиеся в сумку.

Мама: молодцы! А чтобы купить продукты и доехать к бабушке что нужно? Я вам подскажу – бывают они медные, блестящие, бумажные,

                               но для любого из людей, поверьте очень важные.

Дети: деньги!

Мама: правильно! А вы помните, откуда они берутся? Деньги, которые получает работник в обмен на свой труд, называется заработной платой.  Так как же работник получает зарплату?

Дети: наличными или на счет в банке.

Мама: верно! А теперь нам пора в дорогу. Чтобы доехать на автобусе до остановки «Магазин»  нам нужно оплатить проезд. У меня есть банковская карта. Ей мы и оплатим.

Дети с мамой заходят в импровизированный автобус (сначала дети, а мама последняя и потом оплачивает проезд), здороваются с водителем, оплачивают у кондуктора проезд пластиковой картой и рассаживаются по местам. Звучит фонограмма, водитель объявляет остановки, дети едут. Во время поездки обсуждают правила поведения в общественных местах (городской транспорт, магазин).

Объявляют остановку, и все выходят.

Мама: вот мы и на месте. Сейчас накупим бабушке много продуктов!

Дети в магазине здороваются с охранником, консультантом   и продавцом. Выбирают нужные продукты.

Коррекционно-развивающее упражнение «Нужные продукты».

Цель: научить ребенка зрительно воспринимать объекты, описывать и группировать предметы по определенным признакам, анализировать, логически обосновывать свой выбор (знакомство с принципом исключения признаков).

Продавец: Я могу предложить Вам из полезных продуктов, вот эти продукты (показывает карточки-схемы поочередно). Дети отгадывают методом исключения признаков фрукты и овощи.  

А теперь прошу отгадать предмет по описанию на слух.

- овощ, не круглый, не зеленого цвета (болгарский перец)

- найдите продукт который находится на полке над…..

Дети складывают их в корзину и идут на кассу. Мама протягивает банковскую карту кассиру.

Кассир: к сожалению, у нас отключили интернет,  вы не сможете оплатить продукты банковской картой.

Мама: дети, нам нужно сходить в банк и снять со счёта нужную сумму наличных денег хорошо,  что он находиться за углом магазина. А, кто помнит, что такое наличные деньги?

Дети: это бумажные купюры и металлические монеты.

Семья отправляется в ближайший банк, чтобы снять деньги в банкомате.

Мама: Ой, кажется, я забыла пин код. А без него банкомат не выдаст нам денег. Где-то у меня была записка, если я забуду нужные цифры.

Мама достаёт двухслойный листок бумаги, в середине которых расположены цифра с приклеенной крупой. Говорит, что от времени цифры стёрлись, но след от них остался. Предлагает детям на ощупь отгадать нужные цифры.

Упражнение «Тактильные цифры». Цель: Развитие тактильного восприятия.

Мама: здорово! Наличные деньги мы получили. Возвращаемся в магазин.

Продавец: ваша покупка составляет 500 рублей.

Мама: но у нас только 450 рублей, эта сумма меньше стоимости нашей покупки. Что же нам делать? Придётся что-то оставить, но всё такое нужное.

Продавец: сегодня у нас в магазине проходит акция «Отгадай загадки и получи скидку».

Дети, я вам загадываю загадку, вы ответ мне не говорите, а ищите его на сенсорном кресте. Каждая картинка под своим номером, поэтому поднимаете мне карточку с правильным ответом.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

***

Моет окна и полы

Пыль не прячется в углы

Как увидит грязь – поморщится

Вот какая чистюля …. (уборщица)

Носит он тяжёлые грузы

Будь то мебель иль арбузы

Утром очень рано встал

За день очень он устал

«Дайте кто нибудь мне стульчик»-

Скажет вам усталый ….. (грузчик)

Продавец: Ребята, вы отгадали все загадки, и поэтому я сделаю вам скидку на 50 рублей.

Мама: Это ровно столько, сколько нам не хватает. Спасибо Вам большое! Дети, продукты мы купили, теперь пора спешить на автобус.

Семья опять садится в автобус и оплачивают проезд.  А чтобы ехать было веселее  проводят пальчиковую гимнастику.

Стояла изба в деревушке, (Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).

В ней жили смешные старушки. («Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).
Белье зашивали метелками
(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону).
Полы подметали иголками,
 (Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками)

Солили волнушки в подушке («Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).

И шли подремать на кадушке. (Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком).

Им снилась изба в деревушке, (Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).
В ней жили смешные старушки. («Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).
Белье зашивали иголками,
 (Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»).
Полы подметали метелками,
 (Машут кистями обеих рук влево - вправо).
Солили волнушки в кадушке
(Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы).

И шли подремать на подушки. (Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).

Объявляют остановку «Бабушкино». Все выходят из автобуса. Заходят  к бабушке в дом, а она всё время что то ищет.

Дети: здравствуйте, бабушка. Что случилось, что вы ищете?

Бабушка: очки куда-то подевались. Я цветы поливала, зазвонил телефон, я поговорила и после этого мои очки пропали. Пришлось остальные дела без них доделывать. А теперь уж и не видно, правильно ли я всё сделала?

Мама: мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).

На экране картинки с (перепутанными) сделанными делами. Дети ищут ошибки.

Что перепутал художник

Что перепутал художникЧто перепутал художник

 

Мама: да! Наделала бабушка дел! Надо обязательно найти очки, без них никак!

На экране картинка с цветами, дети ищут  очки.

Найди очки - игра

Бабушка встречает гостей ароматным чаем и принимает от них гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры. Тема: «Морские путешествия» (в старшей группе).

Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, уч...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"Цели: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

Сюжетно-ролевая игра "К бабушке в гости"

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление....