Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры. Тема: «Морские путешествия» (в старшей группе).
консультация (старшая группа) на тему
Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_-_kopiya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Солнышко
Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры.
Тема: «Морские путешествия»
(в старшей группе).
Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову и т.д.).
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, репродукции картин, иллюстраций с изображением различных кораблей. Беседы после просмотра мультфильмов « Каникулы Бонифация», «Путешествия капитана Врунгеля». Конструирование кораблей из различных строительных материалов на занятии.
Игровые атрибуты. Строительные модули, бескозырки, бинокль, ножницы, грофированная бумага, письма, открытки.
Количество играющих - зависит от интересов детей.
Ход игры.
Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное - увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть.
Многие любят путешествовать по морю на больших кораблях. Там есть и рестораны, где отдыхающие обедают, и кинотеатры, и спортивные залы. Вы знаете, кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. Он один ведет корабль? Вы правы, у него большая команда. Помните мы читали рассказ Бориса Житдкова? Кто служит на корабле? Да, Кирюша, матросы, боцман, помощник капитана. Вы не забыли, как называют повара на корабле?
Когда я была маленькой и старшую группу, мы очень любили играть в «Морские путешествие». У нас были капитанский мостик, радиобудка, прогулочная палуба, кают-компания - там мы устраивали обеды. Капитаном часто выбирали Сережу. У него бинокль, он внимательно смотрел вперед и отдавал рулевому команды «Полный вперед!» или «Стоп!», если вдруг впереди видел айсберг или другой корабль. Мы, с девчонки, были пассажирами артистами: давали концерты для матросов, а потом все вместе обедали. Я часто вспоминаю эту игру. А вы хотите так поиграть?
Из чего можно построить корабль? В этом наборе вам хватит деталей? Давайте, выполним чертежи корабля. Вам помочь? Кто у вас главный конструктор? (Помогает в случае затруднения. Входе строительства, сколько можно взять пассажиров, где не разместить. Когда строительство идет к концу. Воспитатель обращается к другим ребятам.
Внимание, внимание! Через два часа в кругосветное путешествие отправляется новый корабль «Белгород». В нашем туристическом агентстве вы можете преобрести путевки билеты. Спешите! ( Обращается вновь к подошедшим детям). В нашем агенстве раньше работал только я, и успевала всех обслужить. А сейчас много желающих отправить в морское путешествие, и я одна не справлюсь с работой. Кто хочет вместе со мной поработать? Нужно предлагать клиентам туристические путевки в разные страны города.
Постарайтесь так рассказать о путешествии, чтобы каждый клиент купил для себя интересный тур. Видите, все путевки разные ( в качестве путевок можно использовать открытки). Вот эта с солнышком – в Сочи, там теплое море, красивые парки, проводятся кинофестивали, можно любимых артистов увидеть. А это в Африку, в Египет. Видите, какие огромные пирамиды! В Африку любят ездить многие сказочные герои. Вспомните, кто там был? Оля первая вспомнила Айболита. А зачем он туда отправился, Маша? Всех вылечил? Помните мультфильм, который мы недавно смотрели « Каникулы Бонифация»? Ведь он тоже к бабушке в Африку ездил.
Кто же будет турагентом, чтобы продавать путевки? Выберите сами или посчитаемся? Постарайтесь быстрее продать путевки? (Дает детям возможность играть самостоятельно, наблюдает, но незаметно. Если они затрудняются в развитии сюжета, помогает.) Выходит из корабля. А это кто идет им на встречу? (Бабушка Бонифация, или обезьянка Чи-Чи, или народ из племени Чунга-Чанга, или крокодил Гена, илм любой другой герой.)
На горизонте Африка. Вот они, желтые пески пустыни Сахары (положить на детские стулья кусок желтой ткани).
А где наш «африканский магазин! Или рынок? Что там продают, видели по теле визору? Посмотрите в детской энциклопедии (рассмотреть маски, бусы, шкатулки). Можно здесь устроить продажу сувениров? Кто продавцы, а кто покупатели? А вы знаете, как деньги называются в Египте? (Рубли). Значит , их нужно поменять. Я буду работать в обменном пункте, я поменяю рубли на фунты. Сколько вы хотите поменять рублей? ( Дети обменивают деньги, играют в магазин. Звучит колокол.)
Время путешествия подходит к концу. Капитан напоминает нам, что корабль скоро отправляется домой, в Россию. (На корабле можно спеть известную детям песню, рассмотреть фотографии из семейных альбомов, связанных с оттыхом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой детей "Космическое путешествие" в старшем дошкольном возрасте
Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Космическое путешествие» будет интересна для детей старшего возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшей группы
Проект игры "Ветеринарная клиника"...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять дет...
План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Росси...
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Открытие почтового отделения» старшая группа
Задачи-познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;- формировать представления о том, как происходит ра...