Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры. Тема: «Морские путешествия» (в старшей группе).
консультация (старшая группа) на тему

Демьяненко Раиса Андреевна

Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_-_kopiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Солнышко

Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры.

Тема: «Морские путешествия»

(в старшей группе).

Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову и т.д.).

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, репродукции картин, иллюстраций  с изображением различных кораблей. Беседы  после просмотра  мультфильмов « Каникулы Бонифация»,  «Путешествия капитана Врунгеля». Конструирование  кораблей из различных строительных  материалов на занятии.

Игровые атрибуты. Строительные модули, бескозырки, бинокль,  ножницы, грофированная бумага, письма, открытки.

Количество играющих  -  зависит от интересов детей.

Ход игры.

Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное  - увидеть  интересных людей, красивую природу, отдохнуть.

Многие любят путешествовать по морю на больших кораблях. Там есть и рестораны, где отдыхающие обедают, и кинотеатры, и спортивные залы. Вы знаете, кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. Он один ведет корабль? Вы правы,  у него большая команда. Помните мы читали рассказ Бориса Житдкова? Кто служит на корабле? Да, Кирюша, матросы, боцман, помощник капитана. Вы не забыли, как называют повара на корабле?

Когда я была маленькой  и старшую группу, мы очень  любили играть в «Морские путешествие». У нас были  капитанский мостик, радиобудка, прогулочная  палуба, кают-компания -  там мы устраивали обеды. Капитаном часто выбирали Сережу. У него  бинокль, он внимательно смотрел вперед и отдавал рулевому команды «Полный вперед!» или «Стоп!», если вдруг впереди видел айсберг  или другой корабль. Мы, с девчонки, были пассажирами артистами: давали концерты для матросов, а потом все вместе обедали. Я часто вспоминаю эту игру. А вы хотите так поиграть?

Из чего можно построить корабль? В этом наборе вам хватит деталей? Давайте, выполним чертежи корабля. Вам помочь? Кто у вас главный конструктор? (Помогает в случае затруднения. Входе строительства, сколько можно взять пассажиров, где не разместить. Когда строительство идет к концу. Воспитатель обращается к другим ребятам.

Внимание, внимание! Через  два часа в кругосветное путешествие отправляется новый корабль «Белгород». В нашем туристическом агентстве вы можете преобрести путевки билеты. Спешите! ( Обращается вновь к подошедшим детям). В нашем  агенстве раньше работал только я, и успевала всех обслужить. А сейчас много желающих отправить в морское путешествие, и я одна не справлюсь с работой.  Кто хочет вместе со мной поработать?  Нужно предлагать клиентам туристические путевки в разные страны города.

Постарайтесь так рассказать о путешествии, чтобы каждый клиент купил для себя интересный тур.  Видите, все путевки разные ( в качестве путевок можно использовать открытки). Вот эта с солнышком – в Сочи, там теплое море, красивые парки, проводятся кинофестивали, можно любимых артистов увидеть. А это в Африку, в Египет. Видите, какие огромные пирамиды! В Африку любят ездить многие сказочные герои. Вспомните, кто там был? Оля первая вспомнила Айболита. А зачем он туда  отправился, Маша? Всех вылечил? Помните мультфильм, который мы недавно смотрели « Каникулы Бонифация»? Ведь он тоже к бабушке в  Африку ездил.

Кто же будет турагентом, чтобы продавать путевки? Выберите  сами или посчитаемся?  Постарайтесь быстрее продать путевки?   (Дает детям  возможность играть самостоятельно, наблюдает, но незаметно. Если  они затрудняются в развитии сюжета, помогает.) Выходит из корабля. А это кто идет им на встречу? (Бабушка Бонифация, или обезьянка Чи-Чи, или народ из племени Чунга-Чанга, или крокодил Гена, илм любой другой герой.)

На горизонте Африка. Вот они, желтые пески пустыни Сахары (положить на детские стулья кусок желтой ткани).

А где наш «африканский магазин! Или рынок? Что там продают, видели по теле визору?  Посмотрите в детской  энциклопедии (рассмотреть маски, бусы, шкатулки). Можно здесь устроить продажу сувениров?  Кто продавцы, а кто покупатели? А вы знаете, как деньги называются в Египте? (Рубли). Значит , их нужно поменять. Я буду работать в обменном пункте, я поменяю рубли на фунты. Сколько вы хотите поменять  рублей? ( Дети обменивают деньги,  играют в магазин. Звучит колокол.)

Время  путешествия подходит к концу. Капитан напоминает нам, что корабль скоро отправляется домой, в Россию. (На корабле можно спеть известную детям песню,  рассмотреть  фотографии из семейных альбомов, связанных с оттыхом.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой детей "Космическое путешествие" в старшем дошкольном возрасте

Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Космическое путешествие» будет интересна для детей старшего возраста....

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять дет...

План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Открытие почтового отделения» старшая группа

Задачи-познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;- формировать представления о том, как происходит ра...