План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ного Ксения Львовна

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять детей в самостоятельном распределении ролей.

2.Развивающие: Развивать память, мышление  и диалогическую речь

3.Воспитательные:  Воспитывать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со  сверстниками.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Оборудование и материалы: руль, билеты (автобус, кино), деньги, пластиковые карты, кошельки, кассы, бензоколонка, мультфильм «Котенок по имени ГАВ» и афиша. Карточки с надписями: «Администратор кафе», «официант» , «кассир», «контролер»,»оператор АЗС»; кондуктор; униформа для официантов (фартучек), скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня», »прилавок». Муляжи из соленого теста - пирожные. Из текстиля: кексы, пончики, мороженое нескольких видов. Напитки: сок, чай, коктейли и пр. Игрушечная столовая посуда; салфетки, чеки (АЗС, кафе).

Предварительная работа: беседы на тему Традиции в семье», «Правила поведения в общественных местах», «профессии», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «семья», подготовка атрибутов для игры (дети +родители).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_v_kafe_s_semey.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять детей в самостоятельном распределении ролей.

2.Развивающие: Развивать память, мышление  и диалогическую речь

3.Воспитательные:  Воспитывать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со  сверстниками.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Оборудование и материалы: руль, билеты (автобус, кино), деньги, пластиковые карты, кошельки, кассы, бензоколонка, мультфильм «Котенок по имени ГАВ» и афиша. Карточки с надписями: «Администратор кафе», «официант» , «кассир», «контролер»,»оператор АЗС»; кондуктор; униформа для официантов (фартучек), скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня», »прилавок». Муляжи из соленого теста - пирожные. Из текстиля: кексы, пончики, мороженое нескольких видов. Напитки: сок, чай, коктейли и пр. Игрушечная столовая посуда; салфетки, чеки (АЗС, кафе).

Предварительная работа: беседы на тему Традиции в семье», «Правила поведения в общественных местах», «профессии», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «семья», подготовка атрибутов для игры (дети +родители).

 

                                                      Ход игры:  

Содержание материала

Наша дружная семья

Папа, мама, брат, сестра

Всюду вместе заодно

На рыбалке и в кино

И на речке и в походе.

Только врозь мы на работе.

Я и сам в садике тружусь,

И семьей своей горжусь.

В: Ребята, вы уже догадались, в какую игру мы будем играть. В каждой семье есть свои традиции. Какие традиции ест в ваших семьях? Давайте представим, что у нашей дружной большой семьи есть такая традиция, каждый выходной ходить в кинотеатр всей семьей, а затем в кафе - мороженое.

(Ответы детей)

В: А на чем же мы поедим в кинотеатр?

(Ответы детей) (на автобусе)

В:Распределим роли с помощью карточек . У нас есть водитель, официант, кондуктор, повар, кассир, контролер, оператор АЗС.

(Дети строят из стульев автобус, шафер и кондуктор занимают свои места).

Приглашает членов семьи пройти в автобус.
(Дети помогают водителю завести мотор - артикуляционное упражнение) «Мотор».

Пассажиры оплачивают проезд. Кондуктор напоминает правила поведения в автобусе.

Кондуктор: Остановка «КДЦ «Орфей».

Водитель: Закончился бензин, еду на АЗС.

Диалог кассира и зрителей:

Водитель: Здравствуйте, мне, пожалуйста, 10 литров бензина.

Оператор: Сейчас заправлю, с вас 300 рублей. Чем будете расплачиваться, наличными или по карте?

Водитель: Я буду платить картой.

Оператор: Спасибо за покупку, возьмите ваш чек.

(Водитель, кондуктор и оператор АЗС то же идут к кинотеатр)
Родители с детьми идут в кассу кинотеатра покупать билеты.

Родители покупают билеты для детей и для себя.

Диалог кассира и зрителей:

Кассир: Добрый день.

Зритель: Здравствуйте, два взрослых и два детских билета, пожалуйста.

Кассир: Пожалуйста.

Контролер проверяет билеты (на билете указан номер места) и помогает пройти зрителям на свое место.

Диалог контролера и посетителей:

Кон. Добрый день, ваш билет, пожалуйста.

Пос. Здравствуйте, вот билет.

Кон. Вот ваше место, проходите пожалуйста.

Контролер напоминает, что нельзя мусорить и громко разговаривать и мешать другим.

Просмотр мультфильма «Котенок по имени ГАВ»

В: Напоминает, что семьи после кино идут в кафе – мороженное «Двенадцать стульев».

Администратор: приглашает посетителей в кафе. Рассаживает за столики. Приглашает официанта принять заказ.

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день.

Посетитель: Здравствуйте, добрый день.

Официант Что будете заказывать? (Подает меню)

Клубничное мороженое и коктейли для детей, а эскимо и персиковый сок для взрослых.

Официант Ваш заказ будет скоро готов.

Посетитель: Посетитель: А мне пожалуйста, кекс, сок яблочный и пломбир в стаканчике.

Официант Ваш заказ будет скоро готов.

Официант ставит все заказанное на поднос, красиво расставляет на столе.

Официант Приятного аппетита.

Посетитель:  Большое спасибо.

Посетитель:  Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант предлагает посетителям расплатиться по терминалу.

После кафе семья возвращается домой на автобусе.

В: Ребята,  вам понравилась наша игра? Что больше всего вам понравилось? Кем вы хотите быть в следующий раз?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к Сюжетно - Ролевой Игре «Магазин» и «Кафе».

Тема нашего мастер - класса: «Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Магазин» и «Кафе».Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду гру...

Конспект Сюжетно-ролевой игры Тема: Кафе «Ромашка» 20.2020.

Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые дейс...

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1.Образовательные: Формировать понима...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры Тема: «День рождения»

Цель: Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях.Задачи:1.Образовательные: Формировать способность ребенка воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы дру...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах ...

Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Самое лучшее кафе"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Раздел «Игровая деятельность». Тема: «Самое л...