План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
материал (подготовительная группа)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автоцентра, слаженности, аккуратности в их работе; знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автоцентр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoservis.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект совместной игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр»
(для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автоцентра, слаженности, аккуратности в их работе; знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автоцентр».
Задачи:
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.
- Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
- Продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности, развивать творческое воображение .
- Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
- Учить использовать в игре разнообразные предметы, связанные с автомобильной мастерской.
- Продолжать формировать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, умение договариваться
- Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
- Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).
Образовательные области развития:
Познавательное развитие:
- обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автоцентра, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- закреплять представления об основных частях автомобиля;
- учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
Речевое развитие:
- развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
- расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и диагностика, маркетолог, аниматор и др.).
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
- развивать эстетическое восприятие, вкус;
- продолжать развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- продолжать развивать самостоятельность в действиях;
- развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
- создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Физическое развитие:
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- продолжать развивать двигательную активность;
- развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание тематических альбомов «Автосалон», «Автоцентр», «Автосервис», «Автомастерская», «Кафе», «Детская игровая комната»
- Экскурсия в автоцентр (просьба к родителям) (наблюдения: за работой мастеров; за машинами).
- Беседа о работе автоцентра.
- Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автосервис, автомастерская).
- Изготовление атрибутов к игре.
- Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
- Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
- Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
- Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
- Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
- Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
- Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
- Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».
- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: автослесарь, диагностик, шиномонтажник, повар, официант, кассир, продавец автозапчастей, заправщик, мойщик и т.д.).
- Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
- Встреча с папой-шофёром, его рассказ о труде работников гаража.
- Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».
- Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».
Материалы и оборудование:
- Наборы слесарных инструментов;
- Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»;
- Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
- Губки и флаконы для мойки автомобилей;
- Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
- Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, жилетки, кепки;
- Атрибуты для кафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.);
- Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);
- Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
- Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей;
Роли в игре:
- Администратор – воспитатель
- Клиент – 4 детей;
- Автослесарь -диагностик – 1 ребёнок;
- Автослесарь – 1 ребёнка;
- Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;
- Мойщик – 1 ребёнк
- Официант – 1 ребёнк
Воспитатель вносит буклет с информацией об открытии автосервиса «Авто миг»
Зачитывает рекламный слоган
Автосервис наш хорош Ты зайдешь и все поймешь «Автомиг» его назвали Все вокруг о нем узнали У машины проблема? Уточним, исправим Неполадки устраним И движок наладим | Если хочешь удивиться В автомойку загляни А пока машину моют Кофе выпей, отдохни О твоем автомобиле Мы берем заботу Быстро, дешево, надежно Выполним работу! |
Предлагает детям стать сотрудниками автосервиса, называет профессии, которые необходимы (в назывном порядке, так как дети уже знакомы с этими профессиями). Ребенок выбирает профессию и называет слова действия, характерные для этой специальности (например: автослесарь – ремонтирует, регулирует, изготавливает, меняет, проверяет, диагностирует). Так как в как в нашем автоцентре будут оказываться еще услуги, то нам необходим официант, мойщик машин и администратор, продавец.
Дети выбирают следующие роли: автослесарь, автослесарь - диагност, администратор, мойщик машин, продавец, водители, официант)
Пока дети готовятся на рабочих местах (раскладывают, надевают форму и др.), воспитатель предлагает остальным детям заработать деньги, так как услуги автосервиса платные.
Детям можно предложить следующие задания (назвать марки машин, детали машин, виды наземного транспорта и др.), за каждый правильный ответ педагог выдает денежку - фишку, которыми они будут расплачиваться. Если ребенок не смог заработать фишку, то возможно дать какое-то поручение (например, отвести игрушки на место и др.)
Воспитатель берет на себя роль администратора
Администратор проверяет сотрудников на рабочих местах и сообщает об открытии автосервиса
В автосервис обращается водитель 1
Администратор - Добрый день, вы наш первый клиент, чем мы можем вам помочь?
Водитель 1 – Я, узнал об открытии автосервиса и заранее записался по телефону на техническое обслуживание.
Администратор – Замечательно, уточните, пожалуйста, марку машины и ваш регистрационный номер. Да действительно машина с вашими номерами записана на техническое обслуживание. Наши специалисты проведут диагностику и сообщат результат. Вот вам талон №1, когда ваша машина будет готова, вас пригласят.
Вам придется немного подождать. Вы можете посетить нашу релакс зону или наше кафе.
Водитель 1 – Да я бы выпил кофе.
Администратор предлагает пройти в кафе, где встречает официант
Официант здоровается, приглашает присесть и предлагает меню.
В автосервис подъезжает машина, выходит мама с детьми (куклы)-
Водитель (мама) обращается к администратору
Водитель (мама) - Мы с детьми возвращаемся с дачи и на дороге прокололи колесо, можно ли у вас поменять колесо?
Администратор - Да, конечно, но ваша машина очень грязная, прежде чем приступить к работе необходимо ее помыть.
Водитель (мама) – Да, конечно, сколько будет стоить эта услуга?
Администратор – давайте пройдем на автомойку и там все уточним.
Мойщик машин – Здравствуйте! У нас сегодня действует акция! Мойка машины и химчистка салона бесплатно! Вы согласны?
Водитель (мама) – Да, согласна, но это займет много времени, а дети мои очень устали
Администратор - Вы можете посетить с детьми кафе или нашу релакс зону.
Провожает в кафе.
Мама сажает детей на кресло, а сама обращается к официанту
- Скажите, пожалуйста, могу я у вас заказать пиццу с собой.
Официант- Да, конечно, я вам оформлю заказ, а пока могу предложить для ваших детей молочный коктейль «Олимпийский»
Водитель (мама) – Да, пожалуйста, а мне минеральной воды
По громкой связи администратор сообщает и пишет на мольберте «Клиент с талоном №1» подойдите к стойке администратора»
Водитель 1 расплачивается, благодарит и отправляется к стойке администратора
Автослесарь – диагност подходит к стойке и сообщает, что машина прошла техническое обслуживание, повреждении не выявлено.
Водитель 1 –Сколько я должен вам за работу
Администратор – Так как вы наш первый клиент, то эта услуга вам оказана бесплатно. Будем рады видеть вас в нашем автосервисе. Доброго пути!
(у ребенка могут остаться заработанные деньги, можно предложить приобрести аксессуары для машины или пирожное на вынос)
К автосервису обращается следующий водитель
Водитель3- У меня проблема, машина не заводится.
Администратор – Сейчас посмотрим, есть ли свободный мастер.
Да, наш мастер посмотрит вашу машину. А мы можете посетить кафе или отдохнуть в релакс зоне.
Водитель3 – А есть ли у вас интернет? Мне срочно нужно отправить сообщение.
Администратор – Да, конечно! В релакс зоне есть бесплатный вайфай.
По громкой связи администратор сообщает и пишет на мольберте «Клиент с талоном№ 2» подойдите к стойке администратора
Водитель(мама) Подходит к стойке и общается с автослесарем
Автослесарь – Ваше колесо можно отремонтировать, но как специалист я вам советую поменять его, это будет безопаснее, чем ваше отремонтированной колесо.
Водитель (Мама)- Да, конечно! А у вас есть колеса для моей марки машины?
Администратор связывается с продавцом магазина автозапчастей и выясняет наличие данной марки.
Продавец - Да есть, сейчас доставлю.
Администратор – Пожалуйста, подождите еще! Вы с детьми можете отдохнуть в релакс зоне, воспользоваться аппаратом для зарядки телефона, который находится там же, а ваши дети могут поиграть. А так же в нашем магазине можно приобрести аксессуары для вашей машины.
Мама продолжает ждать или отправляется в магазин.
Администратор сообщает, « Клиент с талоном № 3» необходимо подотки к стойке администратора
Автослесарь – диагност: у вашего автомобиля очень старый аккумулятор, нужно поменять его на новый.
Водитель 3- Я согласен, меняйте!
Администратор- Сейчас мы свяжемся с магазином, если есть аккумуляторы для вашей марки машины, то мы сможем оказать вам такую услугу.
Продавец - К сожалению подходящего аккумулятора нет, его нужно заказать и завтра его привезут.
Водитель3- Хорошо, я могу оставить предоплату
Администратор – Да , сейчас посмотри стоимость аккумулятора, (3 денежки) + замена (2 денежки) итого в сумме 5. Вы будете все оплачивать или только часть .
Водитель3 – у меня всего 4 денежки
Администратор – остальные (сколько?) вы можете оплатить завтра
Администратор пишет н а мольберте и сообщает « клиенту с талоном№ 2» подойти к стойке
Водитель(мама) подходит
Администратор - ваша машина готова. Можете ее забирать. Оплатить можно картой или наличными.
Давай посчитаем, вот наш прайс
Мойка машины + химчистка салона (в подарок), новое колесо + установка нового колеса.
Общая сумма 5 денежек.
Мама расплачивается.
Администратор – Доброго пути!
Мотоциклист – Добрый день, у моего мотоцикла не горят фары, можно чтобы автоэлектрик устранил неполадки.
Администратор – К сожалению, у нас сегодня нет автоэлектрика, но мы вызовем его на завтра. Сможете к нам подъехать.
Мотоциклист – хорошо, я вам приеду завтра.
Администратор – Уважаемые клиенты наш автосервис заканчивает свою работу, ждем вас завтра .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Магазин." в подготовительной группе
Цель: формирование и обогащение социального опыта (знания о профессиях)детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Продолжать расширять представления о людях разн...
Конспект совместной образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...