Конспект совместной образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx448.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Настольные игры для детей - купить в интернет магазине "Умничка" - страница 1

                                                                                                   

                                                               

                   

                                                       

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,  

Задачи:

Образовательные:

 учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие: развивать интерес к ролевым играм, стремление играть вместе со взрослым и другими детьми, учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

Воспитательные:  воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать культуру общения,

Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь.

Оборудование:  зверята (мягкие игрушки),  ширма с островом,  одежда для доктора Айболита и помощников (халаты, колпак, косынка); аптечка, фонендоскоп, градусники, пилюли (таблетки), шпатель, шприцы.

Предварительная работа: Чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». Рассмотрение иллюстраций по этому произведению. Игры детей в сюжетно- ролевую игру «Больница».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот почтальон принес нам письмо.

Это письмо пришло из жаркой Африки.

А от кого оно?

Воспитатель достает картинку гиппопотама.

Дети: От гиппопотама

Правильно

Давайте скорее его прочтем, вдруг что случилось.

Читаем

 Приезжайте к нам в Африку скорей И спасите наших малышей!

 Они пишут, что очень сильно заболели:

У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит

Зверята просят нас помочь. Они заболели и  хотят поскорее выздороветь.

Ребята, вам жалко больных зверюшек?

Дети: ДА

Хотите помочь им?

Дети: Да.

А как мы сможем им помочь, если мы в детском саду, а они в далекой Африке?

Дети: Отправиться в путешествие в жаркую Африку.

А на чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы)

Может на корабле или на поезде, а может лучше нам полететь на самолете?

Дети: Да, на самолете.

Воспитатель: Полетим в милую Африку на самолете. 

Звучит музыка.

УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ».

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

( правую руку вперед)

Левое крыло вперед,

( левую руку вперед)

Полетел наш самолет.

( бегут по кругу, руки в стороны)

Долго-долго он летел

И на остров прилетел

(дети садятся на корточки)

Воспитатель:  Ребята, вот мы и  подлетаем, вижу  пальмы, на пальмах бананы, а на берегу сидят зверюшки, они ждут нас с нетерпением. Ну вот мы и прилетели. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими больными. (Здравствуйте).

 Дети, а кто же будет лечить больных? Отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это … (доктор Айболит).

 (ответ). Правильно, наш любимый доктор Айболит.

Но доктора Айболита здесь нет. Что же нам делать? Как быть? А давайте мы с вами будем докторами.

  (воспитатель) и дети одевают одежду (халат, колпак)

Ребята, а чтобы мы не заболели, что нужно сделать?

Дети: надеть маски.

Воспитатель; Правильно надеть маски.

Все надевают маски.  

На столах стоят контейнеры с медицинскими принадлежностями. На каждом контейнере своя картинка африканского животного. Воспитатель предлагает детям взять зверюшку и сесть за стол с соответствующей картинкой.

Воспитатель: А сейчас вы можете начать лечить наших больных зверюшек.

Дети садятся за столы и начинают лечить зверей.

Дети осматривают зверей. Спрашивают, что у них болит. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

Ну, вот мы и полечили наших больных зверюшек. Ребята, а как вы думаете мы вылечили их? Дети: Да.

А как же вы узнали что они здоровы?

 Дети:   они стали веселые, смеются, улыбаются.

А сейчас давайте мы поиграем с нашими зверятами.

Физминутка

 Будем бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Ребята, давайте мы еще нашим зверятам покажем пальчиковую игру «Черепаха»

Воспитатель: 

 А сейчас давайте мы позовем зверят в гости  к нам в детский сад. Я думаю они согласятся побывать у нас в гостях.

Ребята, а как мы с вами вернемся обратно, ведь наш самолет улетел обратно.

А обратно мы с вами поплывем на корабле.

 Займите свои места на корабле. Мы отплываем. А чтобы нам не скучно было плыть,  давайте споем песенку « Мы едем, едем, едем……»

Звучит музыка. Дети поют песенку.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да). Мне тоже очень понравилось.

 Раздача витаминов.

 А сейчас вы можете поиграть со своими зверюшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"

в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

План-конспект проектирования сю-жетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»

План-конспект  проектирования сюжетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»

Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....

Интерактивная игра " Добрый доктор Айболит"

Интерактивная игра для детей среднего возраста!Цель игры: Формирование целостного представления у детей среднего дошкольного возраста о профессии Доктора Айболита.Задачи: - Закрепить знание детей о пр...

Конспект НОД по аппликация на тему : «Добрый Доктор Айболит»

                Конспект НОД по аппликация на тему :...