сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"
материал (старшая группа) по теме

в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игры13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Игровые задачи: 

  1. Определить тему сюжета с помощью взрослого до начала игры;
  2. Согласовывать действия, отражая бытовые отношения и производственный характер в соответствии с принятой ролью ( врач: осматривает больного, смотрит горло, слушает фенедоскопом, делает назначение; медсестра: измеряет температуру, накладывает повязки, делает компресс; регистратор: выдает талоны, медицинские карты);
  3. Широко использовать предметы-заместители, обозначенные ролью;
  4. Способствовать появлению речи, обусловленной игровыми мотивами и сюжетом;
  5. Соблюдать правила, регулирующие ролевые взаимоотношения.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
  2. Экскурсия в кабинет врача и медсестры
  3. Д\и «Кому что нужно?»
  4. Рассматривание картинок и беседа по сказке «Доктор Айболит»
  5. Изготовление атрибутов для игры: таблетки, витамины
  6. Беседа о лекарственных растениях

Методические приемы: проблемный  диалогический метод

План-схема игры:

  1. Проблемная ситуация.

В лесном детском саду карантин, заболели все звери. Их срочно нужно лечить. Кто им сможет помочь?

  1. Распределение ролей. Воспитатель назначает врача, медсестру, регистратора.

Дети по желанию выбирают игрушку и идут с ней в регистратуру, где им выдают талон и медицинскую карту. Доктор и медицинская сестра одевают  халаты, занимают свое место.

  1. Игра началась.

Воспитатель, в процессе игры, наводящими вопросами помогает детям общению в игре, обеспечивает соблюдение правил игры.

Resource id #5262

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» 2-ая младшая группа

– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;– знакомить с правилами поведения....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит"

Конспект для младшей группы...

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника «Айболит»

Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника "Айболит"...