Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку. Чтобы было весело плыть поют веселую песенку " Мы едем, едем, едем..." Ну вот и причалили к берегу. Дети вместе с доктором Айболитом осматривают зверюшек и лечат их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ладушки»



Конспект непосредственно - образовательной деятельности:

Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Воспитатель:

Болдырева Т.И.

г. Старый Оскол

Тема: «Добрый доктор Айболит».

Цель:  развивать у детей умение лечить больных зверюшек (ставить градусники, давать лекарства, делать уколы и т.д.). Учить детей в своей речи употреблять слова вежливости (пожалуйста, спасибо, до свидания). Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь.

Материал: Лесные зверюшки (мягкие игрушки), штурвал, бинокль, шапка капитана; одежда продавца, одежда для доктора Айболита и помощника (халаты, колпак, косынка); аптечка, фонендоскоп, градусники, пилюли (таблетки), шпатель, шприцы.

Предварительная работа: Чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». Рассмотрение иллюстраций по этому произведению. Игры детей в сюжетно- ролевую игру «Больница».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот почтальон принес нам письмо. Это письмо пришло из жаркой Африки, прислали нам его больные зверюшки. Они пишут, что очень сильно заболели: и оспа, и бронхит у них, болят у них животики, зубки болят, ножки, глазки, ушки. Зверюшки просят нас помочь.

Они хотят поскорее выздороветь.

Ребята, вам жалко больных зверюшек? (ответы)

Вы хотите им помочь? (ответы)

Тогда нам нужно отправиться в путешествие в жаркую Африку.

А на чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы)

Может на самолёте или на поезде, а может лучше нам сесть на корабль и поплыть в Африку по синему морю?

Дети: Да, на корабле.

Воспитатель: Для этого давайте с вами построим большой корабль, чтобы места в нем хватило всем. (Воспитатель вместе с детьми, строят корабль, а достраивают большим конструктором).

Воспитатель: Корабль наш готов к отплытию. Но сначала мы должны купить в магазине подарки для больных зверюшек. Ксения будет продавцом, а я ее- помощником.

Ребенок: Настенька, что ты хочешь купить? ( ответ)

                Артем, а ты что хочешь купить? (ответ) и т.д.

Воспитатель: Ну вот мы и купили подарки для зверюшек, они будут очень рады вашим подаркам. А теперь, ребята, пойдемте до корабля и займем свои места. Но на корабле должен быть капитан. Егор будет капитаном, а я надзирателем. (Капитан одевает фуражку, берет штурвал, надзератель одевает бинокль).

Воспитатель: Ребята, давайте споем веселую песенку, чтобы нам не было скучно ехать.

Песенка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: (Смотрит в бинокль). Ребята, вот мы и  подплываем, вижу на горизонте пальмы, на пальмах бананы, а на берегу сидят зверюшки, они ждут нас с нетерпением. Ну вот мы и приплыли к берегу. Давайте, ребята, поздороваемся с нашими больными. (Здравствуйте). Дети, а кто же будет лечить больных? (ответ). Правильно, наш любимый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, я буду доктором, а Саша моим помощником. Доктор Айболит (воспитатель) и помощник одевают одежду (халат, колпак) берет аптечку и садятся за стол, а дети подносят к нему больного зверюшку. Доктор слушает обезьянку и спрашивает:

Вика, что у обезьянки болит? (животик)

Даша, дай пожалуйста таблеточку, пожалей ее.

Доктор осматривает тигренка.

Вероника, поставь всем больным градусники.

Алена, держи лапку, а ты, Родион, перевяжи, пожалуйста.

А вот и бегемотики жалуется на горлышко, подойти ко мне Костя, посмотри его, послушай. (Ответ: «Ему нужно побрызгать горлышко и сделать укол»).

У крокодильчика болят зубки, подойди Илья, посмотри. Софья дай, пожалуста, таблетку, а ты Настя, сделай ему компресс.

А что болит у мишки? Черепахи? Лисы? и т.д.

Ну, вот мы и полечили наших больных зверюшек и теперь они здоровы, посмотрите, какие они стали веселые, смеются. Подарите им свои игрушки, которые вы купили в магазине. (Дарят).

Ребята, а давайте мы позовем зверят в гости  к нам в детский сад. Я думаю они согласятся побывать у нас в гостях.

Воспитатель: Ну, а теперь займите свои места на корабле. Мы отплываем. А чтобы нам не скучно было плыть,  послушаем музыку.

Играет музыка про море.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да). Мне тоже очень понравилось. А сейчас вы можете поиграть со своими зверюшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»

Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии....

Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»...