Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Хамедова Татьяна Геннадьевна

Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД «Здравствуй, доктор Айболит»20.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Здравствуй, доктор Айболит»

Образовательная область: познавательное  развитие для

Возрастная группа: средняя

Цель: познакомить детей с профессией ветеринар.

Задачи:

Познавательное развитие

-познакомить с названием профессии врач-ветеринар;

-показать важность данной профессии;

Социально-коммуникативное:

-воспитывать уважение к людям этой профессий

Речевое развитие

-обогащаем словарный запас детей за счет слов: ветеринар, сложная ситуация, выносливый

Ход занятия

Деятельность детей

Водная часть: на доске иллюстрации к сказке «Доктор Айболит»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию.

- Скажите, сюжет, какой сказки вы видите на ней?

- А кто помнит первые строчки этой сказки?

- Скажите, а чем занимался Айболит в сказке?

- А кто же лечит животных в нашей обыкновенной жизни?

- Человек, который лечит животных называют  - ветеринар.

Ветеринар - это человек, который лечит животных. Животные нуждаться в уходе и внимании. Если животное заболело его надо показать доктору-ветеринару, хозяин своего питомца не может помочь ему справиться с болезнью.

 - Ребята, а ветеринар лечит только домашних животных, которые живут в наших квартирах?

Ветеринар лечит не только животных которые живут в наших квартирах, но и животных которые живут в деревне на ферме, животные которые живут в зоопарке и цирке.

Воспитатель предлагает детям распределить животных по группам

1. домашние питомцы, которые живут вместе с нами

2. домашние животные, живущие в деревне

3 дикие животные (цирк, зоопарк)

- Ветеринар – это очень важная и нужная профессия.

Если бы не было этой профессии, кто бы помог животному.

А вы знаете чтобы стать ветеринаром, нужно не только любить животных, а быть еще ответственным (выполнять свою работу правильно и серьезно к ней относиться. Необходимо получить специальное образование, овладеть умениями, что бы правильно лечить животных. Также ветеринар должен быть выносливым (чтобы вылечить животного требуется много усилий), а уметь действовать в сложных ситуациях (ведь иногда от правильного решения зависит жизнь животного). Ветеринар должен еще уметь обращаться с животными. Ведь животное может показать свой характер (укусить поцарапать, зарычать). Поэтому ветеринаром может стать только сильный смелый решительный человек, который очень любит животных. Ветеринар не только лечит заболевших животных, но и делает им прививки, чистит им уши, проверяет зубы, глазки, и др. части тела. А также посоветовать полезное питание для животных.

Ребята, а теперь давайте подумаем какие предметы нужны ветеринару.

Воспитатель предлагает детям отобрать предметы, которые нужны ветеринару для работы.

Ребята в следующий раз мы отправимся на экскурсию. И узнаем, где же работает ветеринар и как он помогает животным

Рефлексия

1.Как называется профессия, с которой мы познакомились?

2.Каждый ли человек может стать ветеринаром?

ответы детей

Воспитатель с детьми читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»

ответы детей (он лечил животных)

предположение детей

ответы детей

Дети берут картинку с изображением животного и определяет к какой группе он относится.

Рассуждения детей.

Ответы детей

Д.И. «Что нужно ветеринару».

В: - А, кто знает, как называется место, где лечат животных?

В: - Это место называется «Ветеринарная клиника»

(показ картинок ветеринарная клиника с наружи и внутри) обратить внимание детей на фасад здания (логотип вет.. клиники)

В: - Ребята давайте познакомимся с предметами, которые нужны ветеринару для работы

  1. Врач осматривает  животного: (градусник, фонендоскоп, фонарик для осмотра ушей, горла, глаз, делает рентген)

  1. Врач оказывает первую помощь (делает укол, обрабатывает рану, делает перевязку)

  1. Назначает лечение домашнему питомцу (таблетки, микстура)

Воспитатель предлагает детям обвести по точка животного

Рефлексия обсуждение результата:

1.Как называется профессия, с которой мы познакомились?

2.Каждый ли человек может стать ветеринаром?

3. Где работает ветеринар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Теплая избушка» в таблице по ФГОС

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы«Теплая избушка» в таблице по ФГОС...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...