План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
2.Развивающие: Развивать социальные, нравственные, физические качества, самостоятельность и ответственность.
3.Воспитательные: Воспитывать смелость, доброту, заботу и отзывчивость детей.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет автомобиля. Атрибуты сюжетно – ролевой игры «Больница», атрибуты для тушения пожара.
Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «Лесные путешествия». Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Лиса и рак», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др. Рассматривание иллюстраций из «Энциклопедии о животных». Рассказ воспитателя о профессиях пожарных, спасателей, журналистов, ветеринаров. Беседа о правилах поведения людей в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_lesnoe_puteshestvie.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
2.Развивающие: Развивать социальные, нравственные, физические качества, самостоятельность и ответственность.
3.Воспитательные: Воспитывать смелость, доброту, заботу и отзывчивость детей.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет автомобиля. Атрибуты сюжетно – ролевой игры «Больница», атрибуты для тушения пожара.
Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «Лесные путешествия». Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Лиса и рак», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др. Рассматривание иллюстраций из «Энциклопедии о животных». Рассказ воспитателя о профессиях пожарных, спасателей, журналистов, ветеринаров. Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ход игры:
Содержание материала |
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь: - Ребята, нам срочная телеграмма. Открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка – Весточка. Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!» Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь жителям леса? А как? (варианты ответов детей) Кто может потушить пожар? (пожарные.) Оказать первую помощь животным? (спасатели, санитары). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар.) А кто может рассказать другим людям о том, что произошло? (журналисты). - Я предлагаю вам поиграть в игру «Лесное происшествие». Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарным? (2 человека). Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда) Берите все необходимое. Лес у нас будет здесь. Вот деревья, пострадавшие животные, пожар будем тушить здесь. Совместное распределение ролей, раздача атрибутов, определение расположения игрового пространства, проговаривание примерных игровых действий, речевых оборотов, правил поведения в природе. Воспитатель исполняет роль «начальника спасательной операции». Остальные роли обыгрывают дети. Педагог стимулирует детей на диалог в процессе игры. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты. Воспитатель: - Я буду начальником спасательной операции. - Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти следующие препятствия: 1) пройти по глубокому «снегу» (ходьба с высоким подниманием ног); 2) проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу; 3) перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах. Воспитатель: - Пожарные, тушите скорее огонь. Спасатели переносите пострадавших зверей в машину и везите их в больницу. В больнице девочки – ветеринары лечат зверей. Санитары оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий. Окончание игры: Воспитатель собирает детей вокруг себя: - Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. Давайте подведем итог: - Можно ли разводить огонь в лесу? (не желательно) Но, если все-таки пришлось его развести то, что нужно сделать? (потушить) Чем? (залить водой или засыпать землей, песком) Оценка игры: Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего понравилось во время игры? (Ответы детей.) После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель дает оценку взаимоотношений детей, например: «Ребята, я заметила, что во время игры вы старались помогать друг другу, но были недостаточно внимательными, торопились и не всегда уступали друг к другу. Нести носилки нужно было медленно и аккуратно»; и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе. - Ребята, давайте вспомним, люди какой профессии могут рассказать другим людям о том, что произошло в лесу? (журналисты). Теперь я буду журналистом и возьму у вас интервью: - Скажите, /имена детей/, вам понравилось быть пожарными? Почему? - А вам понравилось быть спасателями? Как вы считаете, вы справились со своей задачей? - Почему ты захотел быть ветеринаром? Ты был хорошим врачом? Как ты играл? - В следующий раз мы с вами снова поиграем в такую игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Лесное происшествие»
Материал можно использовать для работы с детьми, имеющими трудности в обучении....
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»...
Сценарий утренника посвященный дню «Байанай» Тема: «Лесное происшествие.
Данный сценарий посвящен к празднованию дня "Байанай". "Байанай" - (якут. Байанай, Бай Байанай) — дух-хозяин природы, покровитель охотников в...
План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять дет...
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: «Пикник»
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.Тема: «Пикник»Возраст детей: 5-6 летЗадачи по развитию игры: Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, са...
План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...