План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «Лесное происшествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Задачи:

1.Образовательные: Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

2.Развивающие: Развивать социальные, нравственные, физические качества, самостоятельность и ответственность.

3.Воспитательные: Воспитывать смелость, доброту, заботу и отзывчивость детей.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет автомобиля. Атрибуты сюжетно – ролевой игры «Больница», атрибуты для тушения пожара.

Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «Лесные путешествия».  Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Лиса и рак», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др. Рассматривание иллюстраций из «Энциклопедии о животных». Рассказ воспитателя о профессиях пожарных, спасателей, журналистов, ветеринаров. Беседа о правилах поведения людей в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_lesnoe_puteshestvie.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Задачи:

1.Образовательные: Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

2.Развивающие: Развивать социальные, нравственные, физические качества, самостоятельность и ответственность.

3.Воспитательные: Воспитывать смелость, доброту, заботу и отзывчивость детей.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет автомобиля. Атрибуты сюжетно – ролевой игры «Больница», атрибуты для тушения пожара.

Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «Лесные путешествия».  Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Лиса и рак», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др. Рассматривание иллюстраций из «Энциклопедии о животных». Рассказ воспитателя о профессиях пожарных, спасателей, журналистов, ветеринаров. Беседа о правилах поведения людей в природе.

                                                       Ход игры:

   

Содержание материала

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь:

- Ребята, нам срочная телеграмма. Открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка – Весточка. Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь жителям леса? А как? (варианты ответов детей) Кто может потушить пожар? (пожарные.) Оказать первую помощь животным? (спасатели, санитары).  Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар.) А кто может рассказать другим людям о том, что произошло? (журналисты).

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лесное происшествие». Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарным? (2 человека). Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда) Берите все необходимое. Лес у нас будет здесь. Вот деревья, пострадавшие животные, пожар будем тушить здесь.

Совместное распределение ролей, раздача атрибутов, определение расположения игрового пространства, проговаривание примерных игровых действий, речевых оборотов, правил поведения в природе.

Воспитатель исполняет роль «начальника спасательной операции». Остальные роли обыгрывают дети. Педагог стимулирует детей на диалог в процессе игры. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.

Воспитатель:

- Я буду начальником спасательной операции.

- Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти следующие препятствия:

1) пройти по глубокому «снегу» (ходьба с высоким подниманием ног);

2) проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу;

3) перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах.

Воспитатель:

- Пожарные, тушите скорее огонь. Спасатели переносите пострадавших зверей в машину и везите их в больницу. В больнице девочки – ветеринары лечат зверей. Санитары оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.

Окончание игры:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. Давайте подведем итог:

- Можно ли разводить огонь в лесу? (не желательно) Но, если все-таки пришлось его развести то, что нужно сделать? (потушить) Чем? (залить водой или засыпать землей, песком)

Оценка игры:

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось во время игры? (Ответы детей.)

После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель дает оценку взаимоотношений детей, например: «Ребята, я заметила, что во время игры вы старались помогать друг другу, но были недостаточно внимательными, торопились и не всегда уступали друг к другу. Нести носилки нужно было медленно и аккуратно»; и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.

- Ребята, давайте вспомним, люди какой профессии могут рассказать другим людям о том, что произошло в лесу(журналисты). Теперь я буду журналистом и возьму у вас интервью:

- Скажите, /имена детей/, вам понравилось быть пожарными? Почему?

- А вам понравилось быть спасателями? Как вы считаете, вы справились со своей задачей?

- Почему ты захотел быть ветеринаром? Ты был хорошим врачом? Как ты играл?

- В следующий раз мы с вами снова поиграем в такую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»

План - конспект  НОД  для детей младшего дошкольного  возраста   Тема: «Лесные чудеса»...

Сценарий утренника посвященный дню «Байанай» Тема: «Лесное происшествие.

Данный сценарий посвящен к празднованию дня "Байанай".  "Байанай" - (якут. Байанай, Бай Байанай) — дух-хозяин природы, покровитель охотников в...

План-конспект организации и проведения сюжетно – ролевой игры Тема: «В кафе с семьей»

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение изменять свое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Упражнять дет...

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: «Пикник»

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.Тема: «Пикник»Возраст детей: 5-6 летЗадачи по развитию игры: Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, са...

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...