Главные вкладки

    Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Закирова Гулуза Харисовна

     


    План – конспект сюжетно ролевой игры по теме:

     

    «Лесные забавы»

    (младшая группа)

     

                                              Воспитатель:Закирова Гулуза     

                                              Харисовна.

     

              

    1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.
    2. Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.
    3. Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знаеомой постройки.
    4. Развивать речь, сообразительность.
    5. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
    6. Уметь находить выход из конфликтных ситуаций.
    7. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

     

     

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татартстан.

     

     

    Программное содержание:проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

    Методические приемы:вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, музыкальная пауза, художественное слово, анализы игры.

    Предварительная работа:чтение сказки « Заюшкина избушка», занятие по конструированию, беседа о весне, зиме, игра «Карусель», рассказывание сказки «Три поросенка».

    Материал:шапочки – белки, зайки, лисы, медведя, кубики (строительный материал), макеты деревьев, избушки.

     

    Ход занятия:

    Дети, какое сейчас время года?  Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ёе приходом всё изменится у нас на участке, на улице, даже в лесу.

    А что такое лес? (много деревьев, живут дикие животные).

    Дети, хотите сыграть в интересную игру и побывать в гостях у лесных жителей?

    Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей. (надевают шапочки). А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, лошадке и т.д.) мы с вами современные дети и можем позволить себе полетать на самолетах, новейших моделей. (Дети встают парами одна рука вперед, другая в сторону – изображает крыло, бег парами по кругу.) Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла. (Дети здороваются с белкой, расспрашивают о житье).

    Белка:

                                Я белочка, живу в лесу,

    Орешки я грызу.

    Но припасов не осталось.

    Я припрятала много грибов, орехов,

    А найти их не могу.

    Дети, может поможем белочке найти запасы. (дети ходят по всей группе, ищут припасы, находят и приносят белочке). Все найденное рекламируют для гостей. Вот ягоды – они красные, круглые, сладкие можно сварить варенье, приготовить сладкий чай, вот грибы – из них готовят салат, варят суп. ( лиса прячется в заранее прготовленный домик ).

    Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.

    Дети, вспомните какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?

    Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. (из строительного материала дети строят дом для зайчика прямо на столе. Дети говорят: «Лиса выходи и на домик погляди».  Включается музыка и лиса танцует под музыку вместе с ней веселятся все дети. (физ-минутка). И слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?

    Воспитатель:Мишка, это мы – дети, пришли в лес,предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.

    Еле – еле – еле – еле

    Завертелись карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Побежали, побежали.

    Тише, тише не спешите

    Карусель остоновите.

    Раз – два, раз -  два, вот и кончилась игра. (второй раз Мишка становится с детьми).

    Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы  будем возвращаться? (дети выбирают – лошадки, машинки) и т.д. если лошадки, то дети скачут прямым галопом по кругу. В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, кого померили, кого развеселили?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lsnie_zabavi.docx.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект сюжетно ролевой игры по теме:

    «Лесные забавы»

    (младшая группа)

                                              Воспитатель: Закирова Гулуза      

                                              Харисовна.

               

    1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.
    2. Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.
    3. Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знаеомой постройки.
    4. Развивать речь, сообразительность.
    5. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
    6. Уметь находить выход из конфликтных ситуаций.
    7. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татартстан.

    Конспект сюжетно–ролевой игры

    Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

    Программное содержание: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

    Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, музыкальная пауза, художественное слово, анализы игры.

    Предварительная работа: чтение сказки « Заюшкина избушка», занятие по конструированию, беседа о весне, зиме, игра «Карусель», рассказывание сказки «Три поросенка».

    Материал: шапочки – белки, зайки, лисы, медведя, кубики (строительный материал), макеты деревьев, избушки.

    Ход занятия:

    Дети, какое сейчас время года?  Почему вы так думаете? Весна идет теплая, солнечная, красивая. С ёе приходом всё изменится у нас на участке, на улице, даже в лесу.

    А что такое лес? (много деревьев, живут дикие животные).

    Дети, хотите сыграть в интересную игру и побывать в гостях у лесных жителей?

    Вспомните, кто живет в лесу? (белка, лиса, заяц, медведь). Выбираем героев зверей среди детей. (надевают шапочки). А на чем можно добраться до леса? (в машине, автобусе, лошадке и т.д.) мы с вами современные дети и можем позволить себе полетать на самолетах, новейших моделей. (Дети встают парами одна рука вперед, другая в сторону – изображает крыло, бег парами по кругу.) Но вот мы и в лесу. Кругом деревья, обращаю внимание на белку, она выглядывает из дупла. (Дети здороваются с белкой, расспрашивают о житье).

    Белка:

                             Я белочка, живу в лесу,

    Орешки я грызу.

    Но припасов не осталось.

    Я припрятала много грибов, орехов,

    А найти их не могу.

    Дети, может поможем белочке найти запасы. (дети ходят по всей группе, ищут припасы, находят и приносят белочке). Все найденное рекламируют для гостей. Вот ягоды – они красные, круглые, сладкие можно сварить варенье, приготовить сладкий чай, вот грибы – из них готовят салат, варят суп. ( лиса прячется в заранее прготовленный домик ).

    Зайка плачет – объясняет детям, что его выгнала лиса из его лубяной избушки.

    Дети, вспомните какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка» - «ледяная» во что превратилась и почему?

    Нам нужно помочь зайке – но как? (ответы детей). Построить дом лисе. А как можно построить? Вспомните, из чего строили поросята (из соломы, из кирпича, из веток). Нам следует построить прочный дом. (из строительного материала дети строят дом для зайчика прямо на столе. Дети говорят: «Лиса выходи и на домик погляди».  Включается музыка и лиса танцует под музыку вместе с ней веселятся все дети. (физ-минутка). И слышится грубый, хриплый голос. Появляется мишка. Кто тут веселится, кто шумит, кто меня разбудил?

    Воспитатель: Мишка, это мы – дети, пришли в лес,предупредить всех, что уже весна идет, снег тает. Дети, где нет уже снега? (на крышах, на веточках деревьев, на балконах). Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами поиграй. Встаем в круг и проводим игру карусель, мишка в середине.

    Еле – еле – еле – еле

    Завертелись карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Побежали, побежали.

    Тише, тише не спешите

    Карусель остоновите.

    Раз – два, раз -  два, вот и кончилась игра. (второй раз Мишка становится с детьми).

    Мишка наш развеселился. А нам дети пора возвращаться в детский сад. На чём мы  будем возвращаться? (дети выбирают – лошадки, машинки) и т.д. если лошадки, то дети скачут прямым галопом по кругу. В группе проводим анализ занятия. Где мы побывали, с кем встретились, кому помогли, кого померили, кого развеселили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.

    Конспект интегрированного занятия на тему "Пусть всегда будет солнце" в первой младшей группе.Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктейля.Задачи:- учить скатыва...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Я и моё тело» во 2 младшей группе

    Цель:1.     Дать детям понятие о частях тела.2.     Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чув...

    Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.

    Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе....

    Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

    Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...