Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимние забавы и развлечения" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnii_zabavy_3-7_fevralya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 3 – 7 февраля 2020

Тема: Зимние забавы и развлечения

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Упражнять детей на дальность правой и левой рукой.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 103.

Познание окружающего мира

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 333.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Игра «Катание на тройке»;

3. Чтение стихотворения;

4. Вспомнить с детьми любимые сказки.

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Длинный – короткий»

Цель. Учить детей сравнивать полоски по длине (длинная, короче, самая короткая)

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 332.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра «Игра с животными»;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра: «Собери фигуру» счетные палочи.

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 104.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Снеговик»

Цель.  Учить детей лепить из пластелина фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа.

Лит-ра: Парамонова Л.А., 335.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание картинок снеговиков, вспомнить как лепили на улице;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Мы мороза не боимся»

Цель.  Учить детей составлять небольшой рассказ по картине, отражающий содержание картины.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 144.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»;

2. Рассматривание и беседа по картине;

3. Физкультминутка;

4. Звуковая культура: звук «с».

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Горка во дворе»

Цель. Развивать интерес детей к занятиям с крупными деталями строительного материала.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 337.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения «На санках» О.Высоцкая;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Большие и маленькие комочки»

Цель. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 41.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  иллюстраций;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Наступила зима – веселится детвора!»–  расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. 

«Зимой на горке» – формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Безопасность: «Когда на улице мороз отморозить можно нос»  –  продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами, формировать основы здорового образа жизни.

Арт-акция:  06.02.2020 «Имею право на права»

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь»,  «Февраль», «Зимние виды спорта», «Зимние игры и забавы»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Кто дальше бросит снежок»

Цель:  Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/И: «Заморожу»  

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм, рули

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Леной К., Максимом К., Вероникой В., Мишей Ф. – рисование на снегу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За снегопадом» - продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы

«За деревьями и кустарниками под снегом» - расширить знания о деревьях, различных их частях.

«За небом» - показать особенности зимнего неба.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, шпателя с картинками.

Корм для птиц.

Игровая деятельность

Д/И:

«Что нам нравится зимой»- учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам.

«Собери картинку» - учить детей собирать картинку по образцу.

«Собери башню» - учить детей находить предметы по высоте и цвету.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Дочки-матери»

Цель: Совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Одеть куклу на прогулку зимой»

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Игровое упражнение:

Тема: «Весёлая гусеница» дыхательное упражнение

Цель: создать детям радостное, весёлое настроение.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «разрезные картинки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Повторить танец с куклами

Цель: Повторить с детьми все движения по тексту.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Стихи: Трутнева Е., Маршак С. «Рукавичка», «Снегурочка и лиса», «Сыплет, сыплет снег»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: горка, лесенка, дом, забор, город …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки. Слепить снеговиков.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Рекомендации родителям по теме недели:

- рассказать детям о видах и значениях зимних забав.

 Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать  и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год «Основы безопасности детей дошкольного возраста» младшая группа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. АвдееваПервая младшая группаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФизическое и...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...

Фотоотчет о зимней прогулке «Зимние забавы и развлечения» во второй младшей группе.

laquo;Зимние забавы и развлечения!»Цель: создать радостное настроения во время прогулки, укреплять здоровье детей.Задачи: расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Фо...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...