2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Зимние забавы»

Цель.   Расширение представлений о зиме

Задачи.  Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 13. 01

Вторник- 14. 01

Среда – 15. 01

Четверг – 16. 01

Пятница- 17. 01

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Рукавичка», «Кисонька – мурысенька…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса – нянька», пер. с фин. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»» Д. Хармс. «Храбрый ёж»; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.); «Храбрецы» англ., обр. С. Маршака; по выбору детей.

Утренний круг. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима)

Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет?

Д/и «Наведи порядок»

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь

Утренний круг. Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили?

Д/и «Скажи наоборот».

Цель:  развивать внимание, находчивость (вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

Утренний круг. Кто сегодня нам принёс конверт с загадками? Отгадайте:

В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег,. и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик) (картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный?

Из чего сделали снеговика?

Откуда берётся снег?

Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд? А когда из воды образуется снег? (зимой).

Д/и «Кто кем был»

Цель: развивать познавательные способности детей (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т.д.).

Утренний круг. Какое время года сейчас? Какая погода зимой? (морозная, холодная)   Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть?

Как вы играете на прогулке зимой?

Да, зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть. Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то что может случиться?

Если на улице сильная вьюга, можно гулять?

Игра «Зимние ветры»

Цель: упражнять в чётком произношении звуков

Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш)

Завьюжит вьюга: в-в-в

Закружит метель: У-у-у

(сопровождают движениями)

 Утренний круг. Какое сейчас время года? Что хорошего вы можете сказать о зиме?

Что зимой может быть плохо?

Назовите зимнее слово?

Назовите снежное слово (снежок, снежинка, снегопад. снеговик)

Д/и «Отгадай, что это?»

Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх)

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 9

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Закреплять навыки умывания, приучать сознательно и самостоятельно выполнять культурно – гигиенические процедуры.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Д/и«Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» (Вероника, Рома, Ваня).

Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку»

(Саша А., Катя, Маша)

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». (Дима, Серёжа, Таня).

Русская народна игра «Бубенцы». Цель:  учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение.

Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях.

Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру (Ваня, Алиса,  Рита).

Пальчиковая  игра «Мы во двор пришли гулять».

Организованная  образовательная деятельность

1.Музыка (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1.ФЭМП Сравнение по ширине

2. Физкультура

Занятие 1

1. Рисование (по плану специалиста)

2. Физкультура

Занятие 1

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружающий мир). Зимние забавы

1.  Аппликация «Красивая салфеточка»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой .

П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

И/у «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений (Аня, Маша С., Ульяна, Серёжа).

Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье)

Рассматривание снежинки.  Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.

П/и «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.

Д/ и «Отгадай и назови». Цель: Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и «Бегите к флажку». Цель:  учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

С-р/и «Семья». Цель:   формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/и «Трамвай» Цель:   развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

П/и «Попади в круг» Цель:   развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение  правил игры (Дима, Ярик, Арина).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей

Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать  связь между временем года и погодой.

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

П/и «Коршун и птенцы».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Вероника, Таня, Аня).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Подготовка к обеду, обед

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее.  Игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Подготовка к полднику, полдник

Игровое упражнение. «Научим лисичку накрывать на стол». Закреплять умение  отбирать приборы, необходимые для сервировки стола.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»).

Д/и «Закончи предложение».  Цель: упражнять в составлении предложений (Катя, Софа  Р., Ярослав).

Д/и «Что нам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

С/р игра: «Магазин». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/игра «Кому что нужно».  Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов.

Кружок «Театр для малышей». Пальчиковые игры по сказкам. Цель: развивать мелкую моторику, вспомнить знакомые сказки.

  Игра «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю.

Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Полина, Кирилл Р., Софа Р.).

С/р игра «У врача». Цель:  Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Цель: развивать тактильные ощущения.

 «Кто как кричит?» Цель:  закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

 (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».  Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность.

П/и  «Кто дальше бросит?». Цель:  учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.

Наблюдение за птицами на кормушке.  Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. М/п/и «Весѐлый снеговик». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать  звук «Ш» в словах. (Серёжа, Маша, Ульяна)

Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед.

П\и «Мы веселые ребята». Цель:  упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость. (Ваня, Кирилл К., Рита).  

Познавательно-исследовательская  деятельность  «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки  с перекрытиями.

Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы,   формировать представление о зиме.

Русская народная п/и «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм.

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители .

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами,   формировать основы здорового образа жизни.

Р.н. п/ игра»Волк».  Цель:  развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей  «Как приобщить ребёнка к спорту».

Памятки «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Безопасность детей – забота взрослых».

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...