2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Детский сад – моя вторая семья».

Цель. Формирование представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении.

Задачи.  Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность                

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 23. 09

Вторник- 24. 09

Среда – 25. 09

Четверг – 26. 09

Пятница- 27.09

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: песенки, потешки, заклички,  сказка «Кот, петух и лиса»; А. Милн. «Три лисички»; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», по желанию детей.

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о предметном

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Пальчиковая гимнастика  «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.

 Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. 

Упражнять Серёжу, Ярика, Машу в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце?»

Цель: Формировать у детей представление о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.

Рассматривание помещения и оборудования

групповой комнаты.

Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Игровое упражнение «Собери домик»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, целостность восприятия, мышление. (Дарина, Ульяна, Софа).

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

Речевое упражнение:

- Ты и я, ты и я

(Дети указывают

пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья (кладут руки на течи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»),

Вместе играем (прыгают на одной

ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помо-

гаем (хлопают в ладоши).

Д/И: «Найди предмет»

Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Предложение детям рассказать куклам (игрушкам) как хорошо в детском саду, что детям нравиться в д/с, чем они там занимаются.

Пальчиковая гимнастика  «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Дидактическое упражнение «Какой»     Цель: Учить различать и называть красный и зеленый цвета. (Серёжа, Катя , Вероника, Полина)

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №2

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Д\И: «Разноцветные дорожки»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.  Рассматривание иллюстраций на тему «Дети

в детском саду».

Д/И: «Где спрятался котенок?»

Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

 Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Д/И: «Угадай, чей голос?», чтение А.Барто «Кто как кричит»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукопроизношению, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способность развитию восприятия художественных произведений.

Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».

 Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук – «Мозаика», «Черепахи», «Застегни пуговицы»

 Настольно-печатные игры:

«Лото для малышей» - закреплять умение детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

«Спрячь мышку» - закрепить знание основных цветов.

«Собери картинку» - развивать целостность восприятия, внимание.  

П/и «Береги куколку»

Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила.

Д/И: Найди игрушку красного цвета»

Цели. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных).

Настольные игры на развитие целостности восприятия: «Собери картинку»,

«Пазлы», «Собери кубики»

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи

Звуковая культура речи: звук у.

1.ФЭМП. Величины предметов
   

 2. Физкудльтура

Занятие 10

1. Рисование/ конструирование

2. Физкультура

Занятие 11

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание. (окружа-ющий мир).

«Что мы делаем в детском саду».

1. Лепка  «Конфетки »

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: продолжать учить по мере одевания доставать уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, куртку, шапку.

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная).

П\И: «Догоните меня»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

П/И  «Кот и воробышки» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Трудовая деятельность: «Подметание дорожки ведущей к участку»

Игра – забава с мыльными пузырями.

Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Игровое упражнение «Прокати мяч».

Цель: Формировать умение отталкивать мяч по полу от себя. (Рома, Маша Д., Полина.)

Самостоятельная деятельность детей –  поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Наблюдение за песком: сухой песок рассыпается, если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики.

П/И: «Бегите ко мне»

Цель:  Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Трудовое деятельность: «Убираем игрушки».

Ситуативный разговор "Как правильно спускаться с лестницы"

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении

Игра «Пройдем по дорожке»

Цель: учить ходить по уменьшенной площади опоры (Таня, Рита, Катя).

Д/И: «Чей голосок?»

Цель: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом (песочные наборы, вертушки, куклы, машинки и тд.)

Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)».

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их.

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление

птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

П/И: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Упражнение: «Бег с ленточками»

Цель: Развивать основные виды движений. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.

П/И: «Мыши и кот»

Цель: Учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Игровое упражнение «Не упади» - упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади. (Саша А., Саша К., Ваня).

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:

«Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?».

Разучивание стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

П/И «У медведя во бору»

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, умение действовать по сигналу.  

П/И «Прыгай – хлопай»

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/И «Кружись – не упади»

Цель: Развивать равновесие.

Упражнение «Прыгай - хлопай»

Цель: Учить детей прыгать ритмично под хлопки указанным способом. (Ваня, Маша, Кирилл К.).

Самостоятельная деятельность детей –  поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает».

П/И «Карусель»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/И «Зайка беленький сидит»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

П/И: «Птички летают»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Игры по выбору детей.

Предложить детям двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.                      Цели: Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно
выполнять их (что-то проговорить или
сделать).

Трудовая деятельность «Сбор опавших листьев и другого мусора на участке»

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Учить держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим  мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду».

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Формирование культуры поведения во время полдника.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Д\И: «Лото для малышей»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Упражнение «Разноцветные полоски»

Цель: Закрепить умение детей правильно держать в руках карандаш (тремя пальцами), продолжать учить рисовать прямые линии  (Данил, Дима, Арина, Даша). Игры с крупным строительным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Д/И: «Чей бантик?»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Игры с конструктором «Лего»

Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Упражнение «Медведь и пчелки»

Цель: Формировать представления о понятиях «один» и «много». (Кирилл, Вероника, Ульяна, Катя)

Разучивание считалки

«1,2, 3,4, 5,нам друзей не сосчитать».

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр» - способствовать формированию КГН и навыков самообслуживания.

Д/И: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Д/И: «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Игры с крупным строительным материалом

Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Беседа по вопросам: «Как найти на улице остановку городского транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.».

Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа).

Д/И: «Разложи по местам»

Цель: Соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина).

упражнение «Нарисуй картинку» - закреплять умение держать карандаш правой рукой, тремя пальцами; левой рукой придерживать лист.

 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Продолжать учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении с взрослыми и сверстниками, делиться игрушками, называть сверстников ласковыми именами.  Развивать коммуникативные навыки.

Сюжетная игра «Куклы идут в гости».

Игровое упражнение «Чего не стало» - способствовать развитию зрительного внимания, памяти. (подгруппа детей).

Упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

П\И: «Бегите к флажку»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

П/И « С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - формировать умение детей употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста) в соответствии с ситуацией.

Творческая мастерская: «Рисуем мелками на асфальте»

Цель: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

П/И «Бегите к флажку»

Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

П/И «Кружись – не упади»

Цель: Развивать равновесие.

Упражнение «Пройдем по дорожке»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве (со всеми детьми).

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Обеспечить профилактику переутомления. Учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Наблюдение за солнцем. Обратить внимания детей на вечернее солнце, закат солнца, слияние с поверхностью, рассеивание солнечного света, учить радоваться солнечному деньку, тёплому солнечному лучику.

Подвижная игра «Вейся венок»

Цель: Учить детей строить круг, водить хоровод.

П/И « С кочки на кочку»

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Не забудь сказать до свидания»

Цель: Учить детей отпрашиваться домой у воспитателя. Предупреждать об уходе домой, о том что за ними пришли родители.

Упражнение «Пройдем по дорожке»

Цель: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры. (Жасмин, Полина, Дима, Аня).

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: Обеспечить профилактику переутомления. Учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

П/И «Лохматый пес»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

П/И  «Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» 

Цель: Знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правилами (на игру).

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Экскурсия по территории детского сада

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, умение действовать по сигналу.  

П/И «Кружись – не упади»

Цель: Развивать равновесие.

Ситуативный разговор «Внешность и намерения»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Упражнение «Перешагни через кубик» -  развивать равновесие. (Саша К., Софа Р., Ваня)

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями

Консультация на тему: «Возрастные особенности детей 3-4лет».

Подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь природу».

Заполнение анкет, работа с документацией.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...