2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Что я знаю о себе"" | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Что я знаю о себе»
Цель. Формирование образа Я.
Задачи. Формировать умение говорить о себе в первом лице. Прививать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем виде, гендерные представления.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 14.10 | Вторник- 15.10 | Среда – 16.10 | Четверг – 17.10 | Пятница- 18.10 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: потешки «Сорока, сорока…»; «Колобок», обр. К. Ушинского; «Кораблик», англ., обр. С. Маршака; А. Кольцов «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев «Осень наступила…»; С. Маршак «Жираф», «Зебры» (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житкоа «Слоны» (из цикла «Что я видел»); Ч. Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; по желанию детей. | ||||
Игровая ситуация «Кукла у нас в гостях». Чтение стихотворения А. Барто Это кукла наша. Зовут ее Наташа. Куклу любят все ребятки, С ней играть мы можем в прятки. Можно дать покушать кашки, Молоком поить из чашки. Вот я ванну принесла, Кукла, мойся ты сама! Будет чистенькой Наташа, Спать уложим куклу нашу. | Утренний круг: игровая ситуация «Ванечка и Манечка в гостях у ребят». Беседа: «Мы мальчики и девочки» Цель: Найди сходства и различия между мальчиками и девочками, воспитывать уважение друг к другу. | Утренний круг: «Что я знаю о себе?». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности . Упражнение: «Покажи свои ручки, покажи свои ножки». | Утренний круг: игровая ситуация «Что такое доброта?». Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей. Побуждать детей выражать свое отношение к ним. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи (Катя, Рита, Дарина) | Утренний круг: проблемная ситуация «Почему заболел Петя?». Прививать навыки ухода за своим телом. Словесная игра «Составь предложение». Упражнять в составлении предложений (Маша, Саша А., Вероника). Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №3 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Прививать навыки аккуратной еды: есть бесшумно, тщательно пережёвывать пищу. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Игры с конструктором «Мебель для куклы Наташи» Д/и «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знания детей о частях тела. П/и «По ровненькой дорожке».
| Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. С вами мы подружимся Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Д/и «Подбери признак», Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. | Д/и «Найди ошибку». Цель: закреплять название частей тела. Загадывание загадок про тело человек. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. | П/игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Д/и «Один-много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных (Арина, Софа Р., Ярик). | П/и «Докати мяч». Учить детей прокатывать мяч. Игра «Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания, воображения. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | 1.ФЭМП. Знакомство с кругом 2. Физкультура | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Ознакомление с окружающим миром. Что я знаю о себе | 1. Аппликация «Яблоки и ягоды на блюдечке» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за растительным миром. Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе П/и «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и «Попади в круг».Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и не живой природе. Инд. работа с Ваней, Аришей по рисованию палочкой на песке – формировать умение соотносить предметы по величине. Игры с выносным материалом. П/и «Воробушки и кот» Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. П/ и «Бегите ко мне» Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых действий. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П/и «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега (Серёжа, Рома, Полина) | Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Пальчиковая гимнастика «Осень». Трудовая деятельность: уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Инд. работа с девочками упражнение «Нарисуй» – нарисовать солнце на песке палочкой – развитие мелкой моторики рук. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Гигиенические процедуры перед дневным сном. Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду и аккуратно развешивать её на стульях. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культурно-гигиенических навыков: закреплять навыки аккуратной еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение А. Барто «Я расту». Формировать и развивать средства общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека | Д/и «На кого я похож». Цель: формировать интерес к своей родословной. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками. Д/и «Когда это бывает». Цель: учить детей различать признаки времен года. Конструирование. Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики. Наст/игра «Картинки-половинки». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки. | Инд. работа пальчиковая гимнастика «Руки вверх». Цель: развивать мелкую моторику (Саша А., Кирилл Р., Дима). Д/и «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Игры со строительным материалом. Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры. | С/р игра «Семья». Цель: формировать представление ос семье; развивать дружеские взаимоотношения. Словесная игра «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Д/и «Распутай путаницу». Цель: развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки. | Настольный театр «Теремок». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. Игровое задание «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций. Беседа «Кто такие взрослые». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Инд. работа на ориентировку в пространстве: игра «Что слышно вокруг? (Полина, Таня, Даша). П/и «Воробушки и кот» Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Быть осторожными. П/и «Бегите ко мне» Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Игры с выносным материалом. Инд.работа с Дашей, Машей и Софой М. - упражнять в ходьбе с выполнением заданий. П/ и «Не попадись». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Цель: развивать быстроту и ловкость. | Наблюдение за вечерним небом. Цели: отметить какие изменения произошли. Инд. работа с Аней, Вероникой – закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Игры с выносным материалом П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Волк во бору» - упражнять в прыжках в длину с разбегу.
| Наблюдение «Хмурая осень». Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Инд. работа с Кириллом К., Димой – по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен. П/и: «Свободное место». Цели: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге. П/и «Карусель». Цели: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней. Цели: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная). Игры с выносным материалом. П/и: «Летает – не летает». Цели: развитие двигательной активности. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Участие в акции «Лучший защитник природы» (сбор макулатуры). Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация на тему: «Здоровье детей осенью». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...