2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Мой любимый дом" | 32.73 КБ |
4.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мой любимый дом»
Цель. Формирование представления о доме.
Задачи. Познакомить детей с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 21.10 | Вторник- 22.10 | Среда – 23.10 | Четверг – 24.10 | Пятница- 25.10 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»; «Тили – бом! Тили – бом!..»; А. Плещеев «Осень наступила…»; А. Майков «Колыбельная песня»; С. Маршак. «Белые медведи», «Страусёнок» (из цикла «Детки в клетки»); К. Чуковский. «Путаница»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»; А. Барто. «Мишка»; по выбору детей. | ||||
Рассматривание иллюстраций с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Беседа «Мой дом, какой он?». Свободное рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» | Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя потерялась». Беседа на тему «Мой домашний адрес». Цель: Рассказать детям о необходимости знать свой домашний адрес. Д/и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. | Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Д/и «Кто, где живёт?». Цель: закреплять знания детей о жилых домах, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Пальчиковая гимнастика «Домик» | Утренний круг: игровая ситуация «У куклы Кати новоселье» (рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». Беседа «Зачем нужна мебель?» Познавательно – исследовательская деятельность: «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать представление о том, как устроен стол, из каких частей состоит, активизировать лексику: стол, ножки, столешница. | Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя поранилась». Д/и «Можно-нельзя». Цель: Дать основы безопасного поведения дома. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Как коза избушку построила» | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №3 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Д/и «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развивать связную речь. (Рома, Софа М., Саша А.) | П/и: «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную. Конструирование из деталей конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. | Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие внимания, моторики | Д/и «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Игры с мелким строительным материалом «Стол для куклы». Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук. | П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». | 1.ФЭМП. Сравнение по величине 2. Физкультура | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Ознакомление с окружающим миром. Мой дом | 1. Лепка «Баранки» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение: «Жилые дома». Цель: сформировать представление о разнообразности домов. П/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. П/и «Поймай мяч». Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно. Д/и «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку. Свободная деятельность. Цель: научить играть дружно, объединяться в группы по интересам. Индивидуальная работа. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Серёжа, Рома, Даша). Строим дом из песка. Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук. | Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Пальчиковая игра. «Осень». Ветер по лесу лета, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. П/и «Самолеты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Трудовая деятельность. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте. | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Художественное слово. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц), воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Индивидуальные физические упражнения. Прыжки в высоту на месте (Кирилл К., Ярик, Арина). | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Обогащать и активизировать словарь. Загадка Его весной и летом Все видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес). Д/и «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Трудовая деятельность. Наведение порядка в беседке. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку. Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки. Индивидуальные физические упражнения. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Маша, Ульяна, Жасмин) | Экскурсия по территории детского сада Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. Художественное слово «Осень – Художница». Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Д/и «Найди дерево». Цель: распознать деревья по характерным признакам. Пальчиковая игра. «Дом пять этажей». П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга (Рита, Таня, Серёжа). | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. С/р игра «Семья». Цель: Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу К., Арину в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. | Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке. Д/и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Д/и «Парные картинки» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок». Индивидуальная работа по рисованию (Дарина, Полина, Дима). Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур. Экспериментирование: «Налил-вылил». Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах вещества | Д/и «Кто в домике живет? ». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку» (Дима, Кирилл Р., Саша К.) Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. Рассматривание плакатов о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение отвечать на вопросы. П/и «Лохматый пес».Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть физкультурными пособиями. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Загадка. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже — Тем дождик ближе. (Туча) Д/и «Какое небо?». Цель: учить подбирать относительные прилагательные. П/и «Пузырь». Цель: закреплять умение детей становится в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Наблюдение за отлетом птиц Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. П/и «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. Ситуативный разговор Зачем говорят «до свидания»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при расставании. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Наблюдение за собакой Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. Беседа «У меня живёт собака». Цель: выяснить, у кого есть собака, кто за ней ухаживает; развивать речь детей. П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать и называть оснвные части машины. Загадка. Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька (автомобиль). П/и: «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах. Выносной материал | |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Консультация на тему: «Профилактика против гриппа». Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье детей (спокойное общение, правильное питание, закаливание, движение). Оформление группы с родителями на осеннюю тематику. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мой любимый дом»
Цель. Формирование представления о доме.
Задачи. Познакомить детей с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 21.10 | Вторник- 22.10 | Среда – 23.10 | Четверг – 24.10 | Пятница- 25.10 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»; «Тили – бом! Тили – бом!..»; А. Плещеев «Осень наступила…»; А. Майков «Колыбельная песня»; С. Маршак. «Белые медведи», «Страусёнок» (из цикла «Детки в клетки»); К. Чуковский. «Путаница»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»; А. Барто. «Мишка»; по выбору детей. | ||||
Рассматривание иллюстраций с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Беседа «Мой дом, какой он?». Свободное рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» | Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя потерялась». Беседа на тему «Мой домашний адрес». Цель: Рассказать детям о необходимости знать свой домашний адрес. Д/и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. | Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Д/и «Кто, где живёт?». Цель: закреплять знания детей о жилых домах, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Пальчиковая гимнастика «Домик» | Утренний круг: игровая ситуация «У куклы Кати новоселье» (рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». Беседа «Зачем нужна мебель?» Познавательно – исследовательская деятельность: «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать представление о том, как устроен стол, из каких частей состоит, активизировать лексику: стол, ножки, столешница. | Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя поранилась». Д/и «Можно-нельзя». Цель: Дать основы безопасного поведения дома. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Как коза избушку построила» | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №3 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Д/и «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развивать связную речь. (Рома, Софа М., Саша А.) | П/и: «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную. Конструирование из деталей конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. | Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие внимания, моторики | Д/и «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Игры с мелким строительным материалом «Стол для куклы». Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук. | П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». | 1.ФЭМП. Сравнение по величине 2. Физкультура | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Ознакомление с окружающим миром. Мой дом | 1. Лепка «Баранки» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение: «Жилые дома». Цель: сформировать представление о разнообразности домов. П/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. П/и «Поймай мяч». Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно. Д/и «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку. Свободная деятельность. Цель: научить играть дружно, объединяться в группы по интересам. Индивидуальная работа. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Серёжа, Рома, Даша). Строим дом из песка. Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук. | Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Пальчиковая игра. «Осень». Ветер по лесу лета, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. П/и «Самолеты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Трудовая деятельность. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте. | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Художественное слово. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц), воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Индивидуальные физические упражнения. Прыжки в высоту на месте (Кирилл К., Ярик, Арина). | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Обогащать и активизировать словарь. Загадка Его весной и летом Все видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес). Д/и «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Трудовая деятельность. Наведение порядка в беседке. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку. Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки. Индивидуальные физические упражнения. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Маша, Ульяна, Жасмин) | Экскурсия по территории детского сада Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. Художественное слово «Осень – Художница». Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Д/и «Найди дерево». Цель: распознать деревья по характерным признакам. Пальчиковая игра. «Дом пять этажей». П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга (Рита, Таня, Серёжа). | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. С/р игра «Семья». Цель: Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу К., Арину в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. | Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке. Д/и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Д/и «Парные картинки» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок». Индивидуальная работа по рисованию (Дарина, Полина, Дима). Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур. Экспериментирование: «Налил-вылил». Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах вещества | Д/и «Кто в домике живет? ». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку» (Дима, Кирилл Р., Саша К.) Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. Рассматривание плакатов о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение отвечать на вопросы. П/и «Лохматый пес».Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть физкультурными пособиями. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Загадка. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже — Тем дождик ближе. (Туча) Д/и «Какое небо?». Цель: учить подбирать относительные прилагательные. П/и «Пузырь». Цель: закреплять умение детей становится в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Наблюдение за отлетом птиц Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. П/и «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. Ситуативный разговор Зачем говорят «до свидания»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при расставании. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Наблюдение за собакой Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. Беседа «У меня живёт собака». Цель: выяснить, у кого есть собака, кто за ней ухаживает; развивать речь детей. П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать и называть оснвные части машины. Загадка. Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька (автомобиль). П/и: «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о машинах. Выносной материал | |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Консультация на тему: «Профилактика против гриппа». Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье детей (спокойное общение, правильное питание, закаливание, движение). Оформление группы с родителями на осеннюю тематику. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...