2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой любимый дом»

Цель. Формирование представления о доме.

Задачи. Познакомить детей с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 21.10

Вторник- 22.10

Среда – 23.10

Четверг – 24.10

Пятница- 25.10

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»; «Тили – бом! Тили – бом!..»; А. Плещеев «Осень наступила…»; А. Майков «Колыбельная песня»; С. Маршак. «Белые медведи», «Страусёнок» (из цикла «Детки в клетки»); К. Чуковский. «Путаница»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»; А. Барто. «Мишка»; по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.  Беседа «Мой дом, какой он?».

Свободное рисование   (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения

Пальчиковая гимнастика  «Я хочу построить дом»

Утренний круг:  игровая ситуация «Кукла Катя потерялась». Беседа на тему «Мой домашний адрес». Цель: Рассказать детям о необходимости знать свой домашний адрес.

Д/и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

 Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Д/и «Кто, где живёт?». Цель: закреплять знания детей о жилых домах, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Пальчиковая гимнастика

«Домик»

Утренний круг: игровая ситуация  «У куклы Кати новоселье» (рассматривание  предметных картинок на тему «Мебель».  Беседа «Зачем нужна мебель?»

Познавательно – исследовательская деятельность: «Сколько ножек у стола?»  Цель: формировать представление о том, как устроен стол, из каких частей состоит, активизировать лексику: стол, ножки, столешница.

Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя поранилась».  Д/и «Можно-нельзя». Цель: Дать основы безопасного поведения дома.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам  «Теремок», «Рукавичка», «Как коза избушку построила»

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №3

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:  Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Д/и  «Чей домик?». 

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развивать связную речь. (Рома, Софа М., Саша А.)

П/и: «Найди свой домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную. Конструирование из деталей  конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие внимания, моторики

Д/и «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

 Игры с мелким строительным материалом  «Стол для куклы».   Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук.

П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...».

1.ФЭМП.

Сравнение по величине

2. Физкультура

1. Рисование (по плану специалиста)

2.  Физкультура

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Ознакомление с окружающим миром. Мой дом

1. Лепка  «Баранки»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение: «Жилые дома». Цель: сформировать представление о разнообразности домов.

П/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.

 П/и «Поймай мяч».  Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Д/и «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев.  Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.

Свободная деятельность. Цель: научить играть дружно, объединяться в группы по интересам.

Индивидуальная работа. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Серёжа, Рома, Даша).

Строим дом из песка. Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук.

Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья).

Д/и «Какой ветер?». Цель:  научить подбирать относительные прилагательные.

 Пальчиковая игра. «Осень».

Ветер по лесу лета,

Ветер листики считал: Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 П/и «Самолеты».  Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.  

Трудовая деятельность. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

П/и  «Мой веселый звонкий мяч».    Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.

 Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах;  формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать;  воспитывать доброе отношение к пернатым.

Художественное слово.

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц),  воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;  развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;  развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

 Индивидуальные физические упражнения. Прыжки в высоту на месте (Кирилл К., Ярик, Арина).

Наблюдение за деревьями.  Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Обогащать и активизировать словарь.

Загадка                                                                                                                                                          Его весной и летом                                                                                                                                Все видели одетым,                                                                                                                              А осенью с бедняжки                                                                                                                  Сорвали все рубашки. (Лес).

Д/и «Найди дерево».

Цель:  закрепить названия деревьев.

П/и «Зайка серенький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Трудовая деятельность. Наведение порядка  в беседке. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.

Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки.

Индивидуальные физические упражнения. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Маша, Ульяна, Жасмин)

Экскурсия по территории детского сада  Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Художественное слово  «Осень – Художница».

 Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. Д/и «Найди дерево».  Цель: распознать деревья по характерным признакам.

Пальчиковая игра. «Дом пять этажей».  

П/и «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала.

 Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга (Рита, Таня, Серёжа).

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать  пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул. 

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. С/р игра «Семья». Цель: Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.    Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу К., Арину в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице.

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке.  Д/и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. 

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Д/и «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок».

Индивидуальная работа по рисованию (Дарина, Полина, Дима). Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш,  закрашивать, не заходя за контур.

Экспериментирование:

«Налил-вылил». Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах вещества

 Д/и «Кто в домике живет? ». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку» (Дима, Кирилл Р., Саша  К.)

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. 

Рассматривание плакатов  о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за состоянием  погоды вечером. Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение отвечать на вопросы.  П/и «Лохматый пес».Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть физкультурными пособиями.

Наблюдение за небом и облаками.  Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Загадка.

Пушистая вата  

Плывет куда-то.  

Чем вата ниже —  

Тем дождик ближе.

                                 (Туча)

Д/и «Какое небо?».  Цель: учить подбирать относительные прилагательные.

П/и  «Пузырь».  Цель: закреплять умение  детей становится в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Наблюдение за отлетом  птиц Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.

П/и «Птички и птенчики»  Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

Ситуативный разговор

Зачем говорят «до свидания»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при расставании. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.

Беседа «У меня живёт собака». Цель: выяснить, у кого есть собака, кто за ней ухаживает; развивать речь детей.

П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

бегать, стараясь не попадаться водящему.

Наблюдение за  транспортом. Цель: учить различать и называть оснвные части машины.

Загадка.

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька      (автомобиль).

П/и:  «Автомобили», «Самолеты». Цель:

приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о  машинах.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

     Консультация на тему: «Профилактика против гриппа».

    Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье детей (спокойное общение, правильное питание, закаливание, движение).

     Оформление группы с родителями на осеннюю тематику.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой любимый дом»

Цель. Формирование представления о доме.

Задачи. Познакомить детей с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 21.10

Вторник- 22.10

Среда – 23.10

Четверг – 24.10

Пятница- 25.10

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»; «Тили – бом! Тили – бом!..»; А. Плещеев «Осень наступила…»; А. Майков «Колыбельная песня»; С. Маршак. «Белые медведи», «Страусёнок» (из цикла «Детки в клетки»); К. Чуковский. «Путаница»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале»; А. Барто. «Мишка»; по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.  Беседа «Мой дом, какой он?».

Свободное рисование   (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения

Пальчиковая гимнастика  «Я хочу построить дом»

Утренний круг:  игровая ситуация «Кукла Катя потерялась». Беседа на тему «Мой домашний адрес». Цель: Рассказать детям о необходимости знать свой домашний адрес.

Д/и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

 Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Д/и «Кто, где живёт?». Цель: закреплять знания детей о жилых домах, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Пальчиковая гимнастика

«Домик»

Утренний круг: игровая ситуация  «У куклы Кати новоселье» (рассматривание  предметных картинок на тему «Мебель».  Беседа «Зачем нужна мебель?»

Познавательно – исследовательская деятельность: «Сколько ножек у стола?»  Цель: формировать представление о том, как устроен стол, из каких частей состоит, активизировать лексику: стол, ножки, столешница.

Утренний круг: игровая ситуация «Кукла Катя поранилась».  Д/и «Можно-нельзя». Цель: Дать основы безопасного поведения дома.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам  «Теремок», «Рукавичка», «Как коза избушку построила»

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №3

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:  Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Д/и  «Чей домик?». 

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развивать связную речь. (Рома, Софа М., Саша А.)

П/и: «Найди свой домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную. Конструирование из деталей  конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие внимания, моторики

Д/и «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

 Игры с мелким строительным материалом  «Стол для куклы».   Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук.

П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...».

1.ФЭМП.

Сравнение по величине

2. Физкультура

1. Рисование (по плану специалиста)

2.  Физкультура

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Ознакомление с окружающим миром. Мой дом

1. Лепка  «Баранки»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение: «Жилые дома». Цель: сформировать представление о разнообразности домов.

П/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.

 П/и «Поймай мяч».  Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Д/и «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев.  Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.

Свободная деятельность. Цель: научить играть дружно, объединяться в группы по интересам.

Индивидуальная работа. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Серёжа, Рома, Даша).

Строим дом из песка. Цель: развитие конструктивных навыков, моторики рук.

Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья).

Д/и «Какой ветер?». Цель:  научить подбирать относительные прилагательные.

 Пальчиковая игра. «Осень».

Ветер по лесу лета,

Ветер листики считал: Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 П/и «Самолеты».  Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.  

Трудовая деятельность. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

П/и  «Мой веселый звонкий мяч».    Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте.

 Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах;  формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать;  воспитывать доброе отношение к пернатым.

Художественное слово.

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц),  воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;  развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;  развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

 Индивидуальные физические упражнения. Прыжки в высоту на месте (Кирилл К., Ярик, Арина).

Наблюдение за деревьями.  Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Обогащать и активизировать словарь.

Загадка                                                                                                                                                          Его весной и летом                                                                                                                                Все видели одетым,                                                                                                                              А осенью с бедняжки                                                                                                                  Сорвали все рубашки. (Лес).

Д/и «Найди дерево».

Цель:  закрепить названия деревьев.

П/и «Зайка серенький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Трудовая деятельность. Наведение порядка  в беседке. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.

Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки.

Индивидуальные физические упражнения. Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками (Маша, Ульяна, Жасмин)

Экскурсия по территории детского сада  Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Художественное слово  «Осень – Художница».

 Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. Д/и «Найди дерево».  Цель: распознать деревья по характерным признакам.

Пальчиковая игра. «Дом пять этажей».  

П/и «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала.

 Индивидуальные физические упражнения Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга (Рита, Таня, Серёжа).

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Гигиенические процедуры перед дневным сном. Учить детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности: расстегивать  пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул. 

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. С/р игра «Семья». Цель: Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.    Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу К., Арину в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице.

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке.  Д/и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. 

Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Д/и «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок».

Индивидуальная работа по рисованию (Дарина, Полина, Дима). Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш,  закрашивать, не заходя за контур.

Экспериментирование:

«Налил-вылил». Цель: способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах вещества

 Д/и «Кто в домике живет? ». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку» (Дима, Кирилл Р., Саша  К.)

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. 

Рассматривание плакатов  о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за состоянием  погоды вечером. Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение отвечать на вопросы.  П/и «Лохматый пес».Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть физкультурными пособиями.

Наблюдение за небом и облаками.  Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Загадка.

Пушистая вата  

Плывет куда-то.  

Чем вата ниже —  

Тем дождик ближе.

                                 (Туча)

Д/и «Какое небо?».  Цель: учить подбирать относительные прилагательные.

П/и  «Пузырь».  Цель: закреплять умение  детей становится в круг, делать его, то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Наблюдение за отлетом  птиц Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.

П/и «Птички и птенчики»  Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

Ситуативный разговор

Зачем говорят «до свидания»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при расставании. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.

Беседа «У меня живёт собака». Цель: выяснить, у кого есть собака, кто за ней ухаживает; развивать речь детей.

П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

бегать, стараясь не попадаться водящему.

Наблюдение за  транспортом. Цель: учить различать и называть оснвные части машины.

Загадка.

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька      (автомобиль).

П/и:  «Автомобили», «Самолеты». Цель:

приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о  машинах.

Выносной материал

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

     Консультация на тему: «Профилактика против гриппа».

    Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье детей (спокойное общение, правильное питание, закаливание, движение).

     Оформление группы с родителями на осеннюю тематику.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...