Конспект и презентация. Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бегунова Наталья Александровна

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель:

 Обобщить и систематизировать представления об одеждеобувиголовных уборах

Задачи:

- активизировать словарный запас (модельер, дизайнер одежды, стилист, продавец, покупатель);

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа; 

-развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану-схеме

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию движений речи с движением.

 -воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам

Ход занятия

Слайд 1. Заставка «Юные стилисты»

Организационный момент.

Логопед: Добрый день, ребята!

 Говорить мы сегодня будем о том, как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам.  Я приглашаю вас занять свои места.

 Беседа.

-Скажите, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

-Платья, шорты, рубашка… Как это можно назвать одним словом?

- Для чего нужна одежда?

-Из чего шьют одежду?

- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей?

-Какая одежда получится из ткани?-

Упражнение «Образуй слово»

Из трикотажа получится трикотажная футболка

Из фланели получится фланелевый халат

Из шёлка получится шёлковое платье

Из кожи получится кожаная куртка

Из меха - меховая шуба, шапка, из вельвета - вельветовая рубашка, юбка, из драпа - драповое пальто, пиджак.)

- Как называют одежду, которую носят зимой?

 -Одежда, которую носят летом?

- Как называют одежду, которую носят и весной, и осенью?

- Какая бывает одежда? (осенняя, весенняя и т. д. , модная)

- А что такое мода? ( Мода- это красивая одежда)

- А вы, ребята, умеете красиво, модно одеваться?

- Кто же создает одежду? (Дизайнер одежды - продумывает сочетание тканей и цветов, создает эскизы и коллекции. "Модельер" занимается продумыванием ткани и фактуры (чтоб было практично и похоже на эскиз); Стилист - это человек, который занимается созданием образов для клиентов, индивидуального имиджа. Специалист должен подобрать такую одежду, макияж и причёску, которые бы удачно замаскировали недостатки, но выгодно выделили достоинства во внешности, решает, какое платье и аксессуары подходит человеку.

Логопед: Ребята, недавно в одно ателье обратился начинающий художник- модельер и предложил свои эскизы. Взгляните на эскизы, что вы можете сказать, об этом горе-художнике? Чего здесь не хватает?

Логопед: Предлагаю вам попробовать себя в роли модельеров и стилистов, дорисуйте и дополните недостающими деталями образы на картинках.

По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они дорисовали, как украсили свой фасон (изделие) Рассказ начинается со слов в «своем (платье, костюме) я дорисовал (карман, манжет и т.д.)

Логопед : у вас отлично получилось отредактировать эскизы.

А вы хотите создать модный образ для самих себя?

Дети получают картинки (бумажные манекены-каждый со своим фото)

Логопед : Ребята , вы получили манекены, приступим к созданию стильного образа.

-В магазинах большой выбор одежды

Игра «Один - много»

У Вани рубашка, у мальчиков …, а в магазине много … У Жени кофта, у девочек … а в магазине много … У мамы платье, у женщин … а в магазине много … У папы пальто, у мужчин …, а в магазине много … Какой обуви много в обувном магазине? (в обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)

Слайд 2 Игра «Наведи порядок в шкафу» ( ИКТ)

Логопед: Ребята, а где хранят одежду? (платяной шкаф)

Посмотрите, какой беспорядок в этом шкафу! Нужно разложить одежду по полочкам. На первую полку - мамину одежду, на вторую -папины вещи, на третью -детские вещи.

(дети выполняют задание на сенсорном дисплее)

Логопед: Как быстро вы справились! А вот сможете ли вы разложить вещи по сезону? ( 2я часть игры на сенсорном дисплее )

Логопед : Вы привели в порядок вещи в шкафу, а теперь наш язычок

поможет вспомнить о деталях одежды и как ее шьют

Артикуляционная гимнастика.

1.Одежду нужно гладить -Упражнение на дыхание «Гладим

белье»: И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2.Одежда бывает на молнии- «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). Есть пуговицы большие и маленькие -«Большие пуговицы» максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»- вытянуть губы узкой «трубочкой.

Шьют одежду с помощью иголки -«Иголочка»- вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5ти)

Воротник у одежды может быть с широкими краями - «Воротник с широкими краями». Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»).

Когда развешивают стираное белье, оно колышется на ветру-«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

Шьют одежду на разных швейных машинках-«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д -д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка должна быть аккуратной -«Строчка»-кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта. Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная, «Грибок».

Логопед: Обращаюсь к вам как к стилистам , расскажите…

Дидактическое упражнение «Что будет, если»

- образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов)

Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? Tо можно простудиться и заболеть.

Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? То можно ноги отморозить. В кепке? Можно простудиться.

Логопед: Думаю, пришла пора выбрать для вас одежду, обувь, головной убор и аксессуары.

В магазине одежды ( в помещении группы  столы =Магазин Одежды, магазин обуви, головные уборы и аксессуары)

-выбирайте ту одежду, которая, на ваш взгляд, придаст вашему образу неповторимость (Дети выбирают в Магазине одежды -предметы одежды)

Логопед : вы сделали выбор, предлагаю обсудить, что еще с одеждой делают

Игра «Скажи наоборот»

одежду можно:

Надевать – снимать,  Покупать – продавать, Завязать – развязать, Застегнуть – расстегнуть, Гладить – мять, Повесить - снять

Логопед: Предлагаю пройти в магазин Обуви,

(динамическая пауза)

Брату впору башмаки. (топают ногами) Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)

Занимается обновкой.

То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)

Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)

Можно сделать первый шаг!

Логопед : выбираем самую удобную обувь для своего модного образа , не ошибаемся с размером и качеством.(дети делают выбор)

Логопед: и завершить наш модный образ может выбор головного убора и аксессуаров

Упражнение «Один - много»

В магазине : Шапка - шапки – много шапок. Кепка - кепки - кепок. Платок - платки - платков. Панама - панамы – панам Шляпа - шляпы - шляп. Косынка - косынки - косынок.

Логопед: и конечно, добавит изюминку в ваш образ красивый аксессуар. Подбираем аксессуары и представляем свой завершенный образ.

В магазине аксессуаров (сумки, перчатки, банты и т.д.) ( К аксессуарам, как правило, относятся украшения (серьги, броши, подвески, кольца, цепочки, браслеты, колье), очки, пояса, сумки, шарфы, перчатки, головные уборы и т.д. Они могут быть сделаны из дерева, кожи, кожзама, замши, пластика, золота, серебра, различных сплавов или металла и иметь совершенно любую форму и размер).

Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю» 

Я перчатку надеваю, Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Итог: какие замечательные вы подобрали наряды! У каждого из вас получился очень стильный образ , представьте его . А поможет вам план-схема (название предмета одежды, цвет, материал, части/детали, сезон, назначение, почему выбрали именно этот предмет одежды.

Логопед:

Модная одежда идет всем. Но у человека должна быть красивой не только одежда, но и внутренний мир, душа. Не зря говорят в народе: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому и наша одежда, и наши поступки всегда должны быть прекрасными! (Вручение подарков – раскраски по лексической теме)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация предназначена для детей ранней группы. Может использоваться воспитателями на занятиях,  режимных моментах, индивидуальных занятия, а также родителями для показа детям....

Презентация на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для детей дошкольного возраста...

Презентация по теме: "Одежда, обувь, головные уборы".

Эта презентация поможет воспитателям познакомить детей с предметами одежды, головных уборов в игровой форме...

Презентация на тему "Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация на тему "Одежда. обувь, головные уборы"...

Презентация "Четвёртый лишний" по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Игра для закрепления темы "Одежда, обувь, головные уборы" квалификации...