Особенности проведения праздников для детей С ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

пантелеева лилия павловна

    Опыт работы по теме: «Особенности организации детских праздников для детей с ограниченными возможностями здоровья. адресован тем, кто работает с особыми детьми: психологам, логопедам, дефектологам,  музыкальным руководителям,  родителям, так как они являются также участниками праздника.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_detskih_prazdnikov_dlya_detey_s_ovz.docx58.49 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации детских праздников для детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1 Описание слайда

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Лилия Павловна, являюсь музыкальным руководителем дошкольного учреждения №110, работаю с группами детей с нарушениями развития кратковременного и длительного пребывания в детском саду.

              Я хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Особенности организации детских праздников для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мой практический опыт адресован тем, кто работает с особыми детьми: психологам, логопедам, дефектологам,  музыкальным руководителям,  родителям, так как они являются также участниками праздника.

Слайд 2   Индивидуальные особенности контингента детей с ОВЗ

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с различными нарушениями: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Дети с органическим поражением ЦНС составляют самую представительную группу среди детей с ОВЗ. У таких детей нарушены все стороны развития: мотивационно-потребностная, социально-эмоциональная, моторно - двигательная, познавательная деятельность (восприятие, память, мышление и речь). Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех видов детской деятельности, и особенно ведущей деятельности раннего возраста - предметно-игровой.

Самыми тяжелыми детьми в нашей работе являются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Аутизм - нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств, уход человека от реальности в мир фантазий и грез. В наиболее яркой форме он обнаруживается у детей дошкольного возраста.

Таким образом, в целом можно выделить три основные группы детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. Дети с двигательными нарушениями

2. Дети с интеллектуальными нарушениями

3. Дети с нарушениями восприятия (зрительного, слухового)

В  данный период работы музыкальные занятия проводятся для детей  двух групп  кратковременного пребывания  от 3 до 7 лет со сложной структурой дефекта,  и двух групп полного пребывания  с тяжелыми множественными нарушениями. Состав групп неоднородный по уровню развития, все дети имеют ярко выраженные индивидуальные особенности.   На помощь им всегда приходят наши педагоги – дефектологи, логопеды, психологи.

Они выступают в роли  ассистента, которые действуют по определенным          

     правилам ассистирования на занятиях и праздниках:

- Ребенок и ассистент представляют собой единое целое, поэтому ассистент во время занятия не разговаривает с ребенком. Их собеседник-ведущий или персонаж праздника.

- Если ребенок не повторяет за ведущим жест или действие, ассистент, взяв руки малыша в свои, делает этот жест или действие вместе с ним, таким образом происходит совмещенное действие.

- Между вопросом ведущего и совмещенным жестом должна быть пауза в течение 5 секунд, позволяющая ребенку ответить самостоятельно.

Слайд 3  Актуальность  

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

 В процессе занятий у детей  формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания показала, что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

           Праздник – это торжество,  это показатель успехов и достижений детей. Он приносит детям моральное удовлетворение. Это огромный заряд положительной энергии, повышается чувствование своего «Я»,  ответственность за красивое исполнение перед зрителями, взгляды которых устремлены на исполнителей.

          Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой звучащей на праздниках, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение. Положительные эмоциональные возбуждения при звучании приятных мелодий усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Музыка умиротворяет, расслабляет, активизирует, облегчает печаль и вселяет веселье.

          Художественный, музыкальный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого.

         Получая положительный эмоциональный заряд, организм открывается добру и красоте. Дети, погруженные в атмосферу радости, становятся более устойчивыми ко многим неожиданным ситуациям и будут менее подвержены стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям с ограниченными возможностями,  праздники и развлечения. Для детей праздник – это целое событие. Тусклым и не выразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники.

       

        Самое главное   для детей  с ограниченными возможностями и не только - через выступление на праздниках, увидеть результат своей работы. Если первые выступления были робкими, ребята чувствовали неуверенность, волновались, то постепенно с приобретением определенных  навыков и умений стали приобретать уверенность в своих силах, получая моральное и эмоциональное удовлетворение. Повышаются адаптивные возможности детей, благодаря улучшению их социальной ориентировки.

         

          Праздники – пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют проявлению инициативы и самостоятельности. Дети учатся  управлять своими чувствами и эмоциями, выступать перед зрительской аудиторией, как детской, так и взрослой.

          Что же помогает сделать праздник ярким и запоминающимся событием в жизни детей? Конечно же, совместная (детьми и взрослыми) разработка идеи, сюжета, построения его содержания. Вовлекая детей в подготовку праздника, мы учим их серьезно относиться к событиям общественной и коллективной жизни и, кроме того, это поможет избежать огорчения, если что-то не получится так, как было задумано.

          Очень важно, чтобы каждый почувствовал на празднике свою значимость и нужность. Детям должно быть хорошо, уютно, тепло и весело. Все это дает особая атмосфера праздника – радостная, игровая, необычная.

Слайд 4  Цели и задачи праздника:        

 создать условия, которые позволят каждому ребенку реализовать себя, помогут стать уверенными в себе

  • учить детей свободно и выразительно держаться на празднике, участвовать в небольших инсценировках
  • привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке к празднику
  • развивать исполнительские  и творческие навыки детей
  • закрепление пройденного материала
  • доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев

Слайд 5  Этапы подготовки праздника

Решение данных задач в ходе проведения праздника требует особого подхода к его организации. Подготовка и проведение праздника – долгая, кропотливая и сложная работа, требующая  совместной деятельности взрослых, воспитателей, специалистов и детей.

Чтобы организовать эту работу, всем взрослым и детям  необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника

I этап – предварительное планирование

II этап – работа над сценарием

III этап – предварительное знакомство детей с праздником

IV этап – репетиции (с персонажами)

V этап – проведение праздника

VI этап – подведение итогов

I. В начале года проводится собрание, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников и устанавливаются сроки их проведения

II. На втором этапе создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал

III. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было интересного.

IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению  костюмов. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника

V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником

VI. Это подведение итогов. Для этого проводятся беседы с детьми, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, все это запечатлевается в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.

После проведения праздника, проанализировав его в конце сценария я делаю для себя отметки, корректировку не удачных  моментов, деталей праздника, чтобы в дальнейшем учесть их при последующем использования этого сценария.

          Слайд 6  Рекомендации к организации развивающей среды, стимулирующей   раскрытие музыкальных способностей ребенка с ОВЗ

     

       С точки зрения современных принципов музыкальная развивающая среда должна отвечать требованиям свободы, доступности, открытости и многообразия, и, в тоже время, она должна способствовать решению всего многообразия программных задач образовательной области «Музыка»

       В своей практике я слышала такую фразу, обращая внимание на мои полки с нотами, атрибутами  в шкафу, в котором уже не хватает места: «Да зачем вам все это, отвезите домой, вы ведь все равно не все  используете  в своей работе?!»

      Отвечая на этот вопрос, конечно, отчасти соглашусь с этой  зрения, но чтобы найти нужную песню, танец, игру для особых детей, чтобы как можно лучше и быстрее заинтересовать сложных детей, необходимо иметь не мало методического материала, фонограмм, атрибутов.              

Слайд 7-  Инструменты  Первое, что обеспечит создание подобной творческой музыкально насыщенной среды, это детские музыкальные инструменты. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что влияет на возникновение интереса к нему детей, и желание взять инструмент в руки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность игровых манипуляций являются главными факторами педагогического успеха в работе с детьми.

Желательно  наличие разнообразных шумовых и ударных инструментов, среди которых:

Бубенцы и  колокольчики, браслеты с ними, треугольники, ручные тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон- блоки, гуиро и маракасы и многие другие их разновидности (это самые древние народные инструменты, дошедшие к нам из глубины веков)

Слайд 12  Слушание

  Слушание музыки, пение, подпевание - уникальный вид музыкальной деятельности, где ребенок познает мир во всем его многообразии.  Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

       С неговорящими детьми часто удается активизировать простые вокализации. Произнесение простых слов или слогов. Для этого в репертуаре музыкального руководителя должны быть песенки с простыми звукоподражаниями и  припевами, состоящими из слогов или даже гласных звуков. Многим детям это помогает продвинуться в развитии речи – они обнаруживают, что могут пользоваться словами для общения.

  Могут быть применены и различные методические пособия, активизирующие музыкальное восприятие, например небольшие карточки, на которых изображены времена года, домашние животные и т.д.

  Во время слушания и подпевания можно ориентироваться и на мышечно-двигательные ощущения детей с целью формирования наглядных представлений о некоторых музыкальных явлениях. Слушая музыку веселого или спокойного характера во всех коррекционных  группах, можно использовать движения с палочками, баночками, шуршунчиками. Можно также использовать различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, притопы, поднимание, опускание рук, качание всем телом в стороны и «вперед – назад» и т. д.

Слайд  13-25  Атрибуты      

          Поистине бесценными явились для меня материалы и знания, полученные на авторских семинарах - тренингах, проводимых ведущими специалистами, работающими по системе К.Орфа. Общий методический подход формулируется таким образом: «с детьми играют, но они при этом не осознают, что их учат».

 Многолетний практический опыт показывает,  что играть с особыми детьми наиболее   эффективно  с предметами и атрибутами.

       

Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие музыкально – игровой атрибутики – различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, веночков, листиков, веточек, корзиночек и др.

Основные требования ко всем атрибутам для детского праздника и занятий является их качество и безопасность. Все атрибуты на празднике должны быть прикрыты плотной тканью, чтобы  не отвлекали детей.

Труд детей, занимающий достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада, накануне праздника приобретает особое значение. Педагоги включают в план воспитательной работы занятия, на которых совместно с детьми мастерят поделки и украшения для игр, танцев и хороводов (цветы,  ленточки, веточки и др.). Сделанные собственными руками, эти атрибуты дороги детям. С большой радостью они играют и танцуют с ними на празднике.

Слайд 26  Требования к педагогу

  •  Музыкальный руководитель в детском саду – особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности, тонкого понимания значимости самого процесса музыкального воспитания.
  •  Музыкальный руководитель и все участники музыкального процесса на занятиях и праздниках должны, прежде всего, исходить из установки, что перед нами  - очень маленькие, сложные дети, музыкальный опыт которых ничтожно мал. И первое свидание с музыкой на занятии, в дальнейшем на празднике – должно быть счастливым и мнообещающим на протяжении всех лет, пока ребенок находится в детском саду.
  •  Важно не «учить дошкольников музыке, а идти с ребенком к музыке, доверительно, взяв его за ручку».

Советы начинающим воспитателям и специалистам: относитесь к интеллектуальному труду музыкального руководителя трепетно (сценарию, репертуару), так как все  тщательно отбирается и  пишется дома, занимает немало времени, в спокойной обстановке. А спокойная обстановка когда? Вечером, а то и ночью, где есть возможность проследить всю нить содержания праздника, его канву со всеми связующими моментами, подбором музыкального репертуара, затем в процессе подготовки праздника корректируется, дополняется. В защиту всех музыкальных руководителей отмечу следующее: многие даже не догадываются, откуда берется репертуар, атрибуты и все то, что придумает музыкант для самого интересного и долгожданного торжества. Открою секрет: далеко не все руководители дадут  возможность покупать весь репертуар и все атрибуты, которые вам необходимы за счет бюджета д/сада. Я понимала, что для моей работы с детьми с ОВЗ необходимо очень много атрибутов и материала, как методического, так и практического. Поэтому  постепенно с годами приобреталось  многое самостоятельно. Атрибуты такие изготавливались и находились, чтобы они служили много лет и были эстетично и грамотно изготовлены.

Поэтому, если вы хотите что-то изменить в репертуаре, атрибутах, сценариях, подойдите к этому вопросу тактично, с предложениями к музыкальному руководителю. Я, например, приветствую, когда вносятся  интересные идеи самих педагогов, воспитателей.

Праздник хорош тот, что сделан совместно.

 

Слайд  27   Требования к репертуару

Музыкальный репертуар – основа, на которой строится вся работа музыкального воспитания детей. Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начинается и заканчивается каждый детский праздник. Музыка пронизывает весь ход праздника, углубляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, должен быть высокохудожественным.

  1.  Апробированный в многолетней практике музыкальный репертуар для детей составляет «золотой фонд», который можно и нужно повторять в процессе работы с детьми разных поколений.

  1. В «золотой фонд» детского музыкального репертуара входит не только классическая и народная музыка, но и авторские детские песни и танцы, а также детский фольклор народов мира.

  1. Каждый музыкальный руководитель проявляет творчество, руководствуясь перечисленными выше критериями. К «золотому фонду постепенно добавляется новый репертуар в соответствии с реализуемыми проектами и творческими задачами. Таким образом происходит замена одних произведений на другие.

  1. В своей работе я использую не только живую музыку, но и фонограмму различных музыкальных произведений. Одно из важнейших требований – подбор художественных музыкальных произведений и качество воспроизведения музыки.

  1. Развитие музыкального кругозора детей происходит через знакомство с лучшими образцами музыки: от детского фольклора народов мира и классической музыки (наиболее яркие и доступные по звучанию части произведений) до музыки современных композиторов разных жанров и стилей.

Замечательная на мой взгляд классическая музыка, оранжированная для детского восприятия  Т.И.Суворовой из Санкт Петербурга.

  1. Музыку мировой музыкальной культуры необходимо целенаправленно собирать – дети должны ее слышать, двигаться, по возможности петь, играть в ансамбле, использовать в театральных постановках.

Слайд  28    Критерии  оценки  праздника  

Показатели

Баллы: (0-2)

1.

Создание условий для проведения праздника (развлечения)

1.1.

Сценарий (наличие, форма, содержание)

1.2.

 эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке декораций, костюмов;

1.3.

эстетика внешнего вида детей

1.4.

эстетика внешнего вида педагогов

1.5.

организация размещения в зале родителей, гостей  ( наличие сменной обуви)

2.

Проведение праздника (досуга)

2.1.

 Педагогическая целесообразность и качество используемого музыкально-литературного материала (художественность, доступность, объём)

2.2.

 Наличие игровых  ситуаций, сюрпризных моментов.

3.

Оценка деятельности педагогов:

3.1.

  знание сценария педагогами;

3.2.

  роль ведущего: умение организовать детей, заинтересовать; эмоциональность, выразительность, культура речи;

знание музыкально-литературного материала;

3.3.

 слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;

3.4.

 выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

4.

Оценка деятельности детей:

4.1.

 качество пения  ( в соответствии с требованиями программы).

4.2.

  качество музыкально-ритмических движений ( в соответствии с требованиями программы), моторная плотность.

4.3.

качество игры на детских музыкальных инструментах  (в соответствии с требованиями программы).        

4.4.

качество художественно-речевой,  театральной деятельности детей.

4.5.

активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними.

4.6.

культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

5.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника

6.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника (Костюмы, оформление помещения, изготовление атрибутов и т. д.). Оценка праздника родителями.

Слайд 29  Праздники для детей  условно можно разделить на тематические и календарные. Календарными, например, будут являться 8 Марта или Новый Год, а тематическими - День знаний, Праздник осени, Выпускной.

 Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры. Он воспитывает в детях умение видеть прекрасное в природе и окружающей среде. Аналогичный праздник День знаний формирует у детей положительную мотивацию к будущему обучению в детском саду; воспитание чувства благодарности к педагогу  и воспитателям детского сада; развитие эмоциональности.

   Слайд 30  Новый Год. Детей традиционно посещает Дед Мороз со Снегурочкой. Дети водят хоровод перед нарядной елкой,  показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый Год - самый веселый праздник для всех. Поэтому он обычно бывает самым ярким, самым запоминающимся. В завершении праздника Дед Мороз дарит детям подарки. Этот праздник способствуют формированию у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, развитию эмоциональности детей.

Слайд 31   Восьмое Марта Дети поздравляют своих мам, бабушек, педагогов и воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью дети готовят подарки для мам, мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин и девочек тоже надо поздравлять в этот день. Нужно быть вежливыми и внимательными к ним. Так праздник 8 Марта воспитывает в детях чувство уважения и благодарности к маме и близким женщинам.

Слайд  32 Развлечения – красочные моментыразвивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества. Распространены три вида развлечений по степени активности участия детей:

  •  дети являются только слушателями или зрителями
  • дети - непосредственные участники
  • участники, и взрослые, и дети

Участие в культурных  досугах   является для них  местом,  где ребенок может получить практические навыки в разной деятельности, а так же  пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое.

Слайд 33   С помощью театрализованной деятельности  образовательный и коррекционный процессы проходят более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравится выполнять задания в игровой и сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют.

Слайд 34   Выпускной

       Выпускной в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его родителей,  это первая ступенька во взрослую жизнь, это атмосфера волнующего события. Ведь - это, как "порог", который надо переступить, т. е из детства во взрослую школьную жизнь. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже скоро - это будущий первоклассник.

       Ребята в течение всего утренника покажут свои знания и умения, которые приобрели за три года в детском саду.

      Заведующая детским садом вручит детям их первый документ- диплом об окончании детского сада и пожелает выпускникам доброго пути, успешной учебы и всех благ, ну, и, конечно же, не забывать родной детский садик.

Слайд 35  Результаты

           Подводя итоги, можно определить праздник как категорию педагогики, своеобразную форму творческого самовыражения и духовного обогащения ребенка. Цель его - в познании детьми окружающего мира, развитии их морального сознания и нравственных чувств, эстетических воззрений, навыков организатора, умении постигать человеческую науку общения.

       Я хочу поблагодарить руководителя, заместителя и методиста, воспитателей,  команду специалистов за оказанную поддержку детей на музыкальных занятиях и праздниках.

     Ведь совместными усилиями мы проходим этот не легкий, сложный путь в своей работе.

     Сказать большое спасибо нашим родителям за поддержку и помощь в организации и проведения праздников.

     Однажды после открытого праздника с участием управления образования, мне сказали важные слова: «Я была на многих праздниках, но замечательно, что  у вас используется и  «живая» музыка, и современная, и классическая, что крайне редко услышишь сейчас на праздниках»

Слайд  36, 37   Выводы  

Праздник закончился, начались будни, но ещё долго все будут вспоминать те незабываемые  минуты, которые подарил всем праздник. Ведь невозможно забыть  удивление в детских глазах, восхищение и радость, наполняющие детей, атмосферу новогоднего чуда, которое мы можем создать сами.

           В несложных, но весѐлых праздниках  дети получают радость оттого, что у них получается, от возможности себя выразить. Это даёт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей.

Слайд 38    Спасибо!

          Помните - дети с ОВЗ, как и все дети улыбаются, радуются, ждут подарков, хотят побеждать, получать похвалу и аплодисменты, участвовать в конкурсах. Задача всех нас, кто находится рядом с ними помочь им это сделать.

       

Улыбка ребенка – это большое счастье, а улыбка ребенка с ОВЗ, может быть, нечто большее!

Пусть я вижу - слышу плохо, обучаюсь на дому

Пусть имею я диагноз, неизвестный никому

Не тяну пускай я «планку» до ровесников своих,

И пускай не знают люди, что нас много «не таких»

Но и я достоин тоже хоровод водить и петь,

Но и я достоин тоже в конкурсах успех иметь!

Стих читать Деду Морозу и на сцене танцевать,

Подарить на праздник розу, в первой линии стоять

Я достоин быть ребенком с остальными наравне,

Чтоб счастливый праздник жизни улыбался тоже мне!  

На этом я свое выступление заканчиваю. Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения логопедического обследования детей 2-3 лет

Процедура и этапы логопедического обследования детей  2-3 лет...

« Именины у Земли» ( форма проведения- праздник для детей подготовительной группы)

« Именины у Земли»( форма проведения-  праздник  для детей подготовительной  группы») Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка»,...

Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоци...

План проведения праздника для детей 4-5 лет «Кукляндия – весёлая страна»

1.      Дети под песню «Каникулы» исполняют общий танец …………………………………………....№12.      Ведущий находит и читает письмо………………………………………………………………......№23...

Методический материал «Детская хореография. Особенности проведения занятий для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

Эталон всего вечного и прекрасного- танец. Он всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Ро...

Презентация "Особенности проведения диагностики у детей с нарушением зрения"

Презентация содержит рекомендации по адаптации и особенностям предъявления стимульного материала детям с нарушением зрения....

Сценарий проведения праздника выпуска детей в школу «Выпускной бал»

Сценарий проведения праздника выпуска детей в школу«Выпускной бал»...