КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА [Р]
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Анжелика Сергеевна Ахметова

Тема: Автоматизация звука [Р].

Цель: автоматизация звука [Р] в начале слова, открытых слогах ро, ру.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить правильно произносить звук [Р]
  • Учить согласованию существительных с прилагательными и местоимениями
  • Обогащать словарный запас словами со звуком [Р]

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, память.
  • Закрепление правильного произношения звука [Р] в прямом слоге.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать навыки взаимодействия с педагогом.

Оборудование: экран, 7 картинок (рот, робот, роза, ручей, рубанок, руки, рубашка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА [Р].

Тема: Автоматизация звука [Р].

Цель: автоматизация звука [Р] в начале слова, открытых слогах ро, ру. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить правильно произносить звук [Р]
  • Учить согласованию существительных с прилагательными и местоимениями
  • Обогащать словарный запас словами со звуком [Р]

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, память.
  • Закрепление правильного произношения звука [Р] в прямом слоге.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать навыки взаимодействия с педагогом.

Оборудование: экран, 7 картинок (рот, робот, роза, ручей, рубанок, руки, рубашка).

Ход занятия

Деятельность дефектолога

Деятельность ребенка

Орган. момент

- Здравствуй, Артем! Проходи, садись.

- Сегодня мы будем заниматься.

- Здравствуйте!

Основная часть

1. Подготовительные упражнения к воспитанию звука [Р]. Повторение названий частей артикуляционного аппарата.

2. Произнесение изолированного звука [Р] разной длительности. Упражнения «Тигр рычит» и «Трактор заводится».

3. Игра «Поймай звук»

Педагог закрывает рот экраном:

р, о, р, р, у, р, ш, э…; ра, ма, то, ры, ку…; ар, ук, ир…; рак, мак, руки, рыба, кони…

4. Введение звука [Р] в открытый слог.

Прибавить к звуку [Р] звук [О] – РО. Сколько всего звуков? Назвать первый звук. Второй. Назвать согласный звук, гласный.

Прибавить к звуку [Р] звук [У] – РУ. Сколько всего звуков? Назвать первый звук. Второй. Назвать согласный звук, гласный.

5. Закрепление правильного произношения звука [Р] в прямом слоге.

1) каждый слог произносить в течение 10 секунд: ро-, ру-.

2) произнести слоги и слова:

6. Работа с картинками.

1) назвать картинки

2) назвать части тела, одежду, цветок, инструмент.

3) закончить слово:

4) упражнение «Карусель»

Называются все картинки по кругу 3-5 раз, ускоряя темп.

5) д/и «Мой, моя, моё»

Подобрать картинки к местоимениям мой, моя, моё:

6) д/и «Что пропало?» и «Что изменилось?»

Педагог убирает картинку, меняет местами две картинки, а ребенок отгадывает.

7) д/и «Какой? Какая? Какое?»

-Что бывает розовым?

7. Звуковой анализ слова.

Выкладывание схем слов: рот, роза, руки.

8. Работа над предложениями.

Составить предложения со словосочетанием и местоимениями я, ты, он, она, мы, вы, они.

- Р______Р_______Р_______Р

-Р___Р___Р___Р___Р

Ро-ро-ро – рот

Ро-ро-ро – ров

Ро-ро-ро – рог

Ро-ро-ро – роза

Ро-ро-ро – робот

Ру-ру-ру – руки

Ру-ру-ру – Русь

Ру-ру-ру – ручей

Ру-ру-ру – рубаха

Ру-ру-ру – рубанок

3) повторить слоги:

Ра-ро-ру-ры

Ро-ру-ра-ры

Ру-ры-ра-ро

Ры-ра-ро-ру

- рот, робот, роза, ручей, рубанок, руки, рубашка.

- Ро…(рот, робот, роза), ру…(рубанок, ручей, руки, рубашка)

- Моя роза, мой рот, моя рубашка…

- Розовая чашка, розовая роза, розовое одеяло, розовый цветок, розовые рукавички.

- Я рою яму. Ты роешь яму. Он роет яму. Она…

Я работаю. Ты работаешь. Он работает. Она…

Итог

- Чем мы сегодня занимались? Какое задание тебе понравилось?

- Молодец, ты сегодня хорошо позанимался, возьми наклейку и иди в группу.

Ответ ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...