Виды детской деятельности по ФГОС
статья по коррекционной педагогике

Кравченко Татьяна Викторовна

Каждому педагогу приходиться по нескольку раз в день настраивать ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности. При этом он использует весь багаж методических приёмов. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_detskoy_deyatelnosti_po_fgos.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности по ФГОС

Деятельность определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Вне зависимости от вида деятельности дети проходят пять этапов её развития:

1. Самостоятельная деятельность.

2. Затруднение.

3. Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками.

4. Совместная деятельность со сверстниками.

5. Самодеятельность

Каждому педагогу приходиться по нескольку раз в день настраивать ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности. При этом он использует весь багаж методических приёмов. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приём.

Главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5 образовательных областей ФГОС, реализуются через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

ФГОС выделяет 9 видов деятельности :

1. Игровая деятельность — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции.

  •  сюжетно-отобразительная;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • режиссёрская постановка;
  • театрализованная импровизация.
  • дидактические игры с сюжетным рисунком;
  • игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами; подвижные разного уровня интенсивности;
  • дидактические игры с музыкальным сопровождением.
  • развлекающие игры;
  • интеллектуальные головоломки и состязания;
  • календарные и тематические праздники, карнавальные представления;
  • театрально-костюмированные;
  • народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

2. Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.

  • наблюдение и элементарный труд в природе;
  •  сценарии активизирующего общения;
  •  игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
  •  слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;
  •  инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений;
  •  игры на развитие мелкой моторики рук;
  •  дидактические игры и упражнения;
  •  бытовые и игровые ситуации;
  •  элементарное экспериментирование.

3. Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

  • Мир живой и неживой природы.
  • Предметный мир, окружающий человека, его трудовая деятельность; человек как творец своего предметного окружения.
  • Деятельность человека в разные сезоны; сезонные праздники.
  • Человек - социальное существо.

4. Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

  • произведения устного творчества русского народа и народов мира;
  • классическая детская литература (отечественная и зарубежная);
  • современная литература (русская и зарубежная).

5. Самообслуживание - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.

6. Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.

7. Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

  8. Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции слушателя, исполнителя, сочинителя.

 9. Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.         Одежда детей для прогулки по сезону....

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Детская деятельность в образовательном процессе....

Виды детской деятельности по ФГОС

Виды детской деятельности по ФГОС Теоретический материал....

Виды детской деятельности по ФГОС ДО

Виды детской деятельности по ФГОС ДО...