Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
консультация на тему

Сомова Нелли Александровна

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности по ФГОС в детском саду

(таблица разработана с учетом возраста воспитанников)

Возрастные группы дошкольников/
Виды детской деятельности

Младенчество
(с момента рождения до одного года)

Ранний возраст
(1-3 года) 

Дошкольный возраст
(3-8 лет)

Игровая

Манипуляции предметным материалом, простейшими игрушками.

Взаимодействия с предметами, позволяющие осознать базовые процессы (соотношение форм, знакомство с цветами, понимание причинно-следственных связей). Предпочтение отдается динамическим и составным игрушкам.

Заинтересованность сюжетно-ролевыми играми, действия в которых подчинены определенным правилам и способствуют познанию социума. Наблюдается постоянное усложнение сюжетов.

Познавательно-исследовательская

Выполнение познавательных действий, контролируемых на интуитивном уровне.

Осуществление осознанной экспериментальной деятельности путем знакомства с физическими свойствами разных материалов (игры с водой, песком, тестом и т.д.).

Детальное исследование объектов и предметов окружающего мира, формирование личного опыта ведения исследовательской деятельности, базовый анализ полученного опыта.

Коммуникативная

Проявление непосредственности при построении эмоциональных диалогов.

Общение со взрослыми и другими детьми, осуществляемое по инициативе взрослого и под его контролем.

Активное взаимодействие со знакомыми разных возрастных групп, совершенствование социальных навыков.

Продуктивная

Создание простейших рисунков, аппликаций с помощью взрослых.

Конструирование элементарных конструкций из нескольких предметов (башен, собирание пирамидки).    

Создание рисунков, тематической аппликации, лепка поделок.

Последовательный отказ от шаблонных вариантов изобразительного творчества в пользу оригинальных эскизов.

Создание конструкторских моделей разного уровня сложности во время игры. Использование во время конструирования разных материалов (обучающих конструкторов, игровых модулей, бумаги, подручных средств).

Трудовая (элементы самообслуживания) 

Элементарное использование бытовых предметов для самообслуживания (использование ложки, чашки, полотенца).

Совершенствование навыков самообслуживания, выполнение базовых трудовых обязанностей (уборка игрушек, полив цветов, уход за домашним питомцем под контролем взрослого).

Музыкально-художественная

Проявление положительной реакции на музыкальные произведения.

Восприятие смысла детских музыкальных произведений.

Понимание смысла детских музыкальных произведений, готовность к исполнительству: пению, танцевальной деятельности, игре на детских музыкальных инструментах.

Восприятие художественного слова и творчества

Понимание смысла коротких сказок, стихов, прибауток, потешек.

Восприятие произведений детской художественной литературы и их частичное воспроизведение.

Двигательная

Овладение двигательными функциями, тактильное взаимодействие со взрослыми.

Совершенствование навыков двигательной активности, готовность выполнять цепь простых последовательных действий.

Проявление двигательной активности, овладение сложными двигательными функциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.         Одежда детей для прогулки по сезону....

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с видами детской деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда группы в первую очередь должна создавать благоприятные условия для саморазвития воспитанников. Это требует соответствующего оснащения группового пространст...

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Детская деятельность в образовательном процессе....

Виды детской деятельности в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС

Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики....

"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"

quot;Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"Слайд 1Актуальность: Математика является мощн...