"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Бережная Альвина Аркадьевна

"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"

Слайд 1

Актуальность: Математика является мощным фактором развития ребен-ка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изу-чение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмо-ций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности.

В процессе математического образования в детском саду осуществляет-ся математическое развитие ребенка, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифме-тические действия, а основным результатом целью такого образования явля-ется формирование у детей основ математической культуры.

Слайд 2

О важности математического развития говорили многие учёные, великие лю-ди.

«Математика – это гимнастика ума» (Александр Васильевич Суворов).

Слайд 3

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, трени-рует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в дости-жении цели» (Алексей Иванович Маркушевич, советский педагог-математик)

Слайд 4

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

С целями можно ознакомиться на слайде.

Знания по математике необходимы людям всегда. И поэтому, у детей ФЭМП необходимо проводить не только во время специально организованной обра-зовательной деятельности, но и во всех других видах деятельности, в том числе, в режимных моментах, на прогулке, перед сном.

Слайд 5

На 5 слайде представлена задача взрослого – поддержать интерес.

Цель интеграции – объединить различные виды деятельности детей в це-лостный педагогический процесс формирования представлений об окружа-ющем мире, что даст возможность показать детям значимость математики в жизни человека в разнообразных видах его деятельности.

Слайд 6

Формирование математических представлений отнесено к образователь-ной области «Познавательное развитие»

В рамках образовательной области «Познавательное разви-тие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников

Слайд 7

На 7 слайде вы можете видеть что интеграция осуществляется через все образовательные области, и встречается во всех видах детской деятельности.

Слайд 8

В нашем детском саду интеграция умственной и физической нагрузки осуществляется в процессе работы физкультурно оздоровительных видов деятельности математическим содержанием. Во время проведения организо-ванной образовательной дельности по физической культуре дети встречают-ся с математическими отношениями: сравниваю предметы по величине и форме, определяют, где левая сторона, а где правая. Используем подвижные игры математического содержания такие как «Попади в круг», Цветные авто-мобили», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты па-рами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину». Стимулируем дви-гательную активность детей в ходе физкультурно-математических праздни-ков.

Слайд 9

Для реализации образовательной области «Познавательное разви-тие» через процесс формирования элементарных математических представ-лений в группе организован центр математики.

Центр математики содержит:

Дидактические игры:

— игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей

— игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины

— Игры с алгоритмами

— Модели числовых и временных отношений

— Календарь, модель календаря

Развивающие игры, развивающие психические процессы: шахматы, шаш-ки,

часы-конструктор, весы; головоломки

блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича

С помощью математических терминов обогащаем пространственный сло-варь (между, около, словарь временных обозначений (сумерки, вчера, сего-дня, вечер, дни недели, количественными отношениями (много, меньше, сло-вами числительными и специальными терминами (название арифметических действий, геометрических фигур).

Слайд 10

Интеграция математического развития с художественным творчеством-помогает решать её задачи через свои методы и приемы. Зрительные, осяза-тельные ориентиры помогут детям более детально запомнить, прочувство-вать те или иные математические понятия «пластилиновые цифры» - поделки из пластилина в виде той или иной цифры. Во время проведения изобрази-тельной деятельности (образовательная деятельность – «Художественное творчество», мы обращаем внимание, на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина, полоску бумаги, как можно полу-чить предмет той или иной формы, закрепляя не только цвет, форму, раз-мер предмета, но и его пространственное расположение. При рисова-нии предметов сложных форм, дети видят в них простые геометрические фи-гуры (круг – солнце, голова птицы, овал – туловище животного, куклы, тре-угольник уши кошки, крыша дома).

Слайд 11

В качестве продуктивной деятельности детей организуем конструктив-ные игры. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Игры с LEGO – конструктором развивают про-стые математические понятия, знакомят с числами и цифрами. Бумажное конструирование - осваиваются сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве.

Слайд 12

 

«Сюжетно ролевые игры»

 

Слайд 13

Познавательное развитие идет и с окружающим миром

Слайд 14

На прогулке дети сталкиваются с математическим изучением, скатав снежные шары разных размеров, одинаковых размеров, сколько заполнилось чашечек, какого цвета сколько и тд.

Слайд 15

На мероприятиях группы тоже сталкиваемся с математичеким процессом в виде игры, а сколько снежных шариков было? Составление из геометриче-ских фигур снеговика, из скольких частей состоит.

Слайд 16

Вывод: Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования

Слайд 17

Спасибо за внимани

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литератур...

«Особенности формирования элементарно - математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности»

В статье раскрыла особенности формирования элементарно-математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности согласно направлениям ФГОС....

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности.

Особенности формированияэлементарных математических представлений в интеграцийс другими видами детской       деятельности....

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО

  Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности, посредством наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР.

Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к умственной форме выполнения действий, знания о ч...