Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности.
презентация по математике

Меньшова Марина Сергеевна

Особенности формирования
элементарных математических представлений в интеграций
с другими видами детской 
      деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_sergevna_luchiki.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграций с другими видами детской деятельности. Подготовила: воспитатель Меньшова М.С.

Слайд 2

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом –это принцип интеграции образовательных областей

Слайд 3

Что такое интеграция ? Интеграция – это состояние (или процесс , ведущий к такому состоянию)связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования , обеспечивающее целостность образовательного процесса . Должна охватывать все виды деятельности. Позволяет создать модель организации педагогического процесса , где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Слайд 4

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.

Слайд 5

Встречается во всех видах детской деятельности: • Игровая; • Коммуникативная; • Познавательно-исследовательская; • Восприятие художественной литературы и фольклора; • Самообслуживание и элементарный бытовой труд; • Конструирование из разного материала ; • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) • Музыкальная; • Двигательная

Слайд 6

Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются : продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия ; • рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; • активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.

Слайд 7

Где встречается математика? Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная деятельность. Что делаем? Сравниваем предметы по величине и форме; Определяем левую и правую сторону; Ведем работу по ориентировке в пространстве относительно своего тела; Используют плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, числовые карточки;

Слайд 8

Используют карточки с изображением времен года и частей суток; Используют считалочки (количественный и порядковый счет) ; Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д ) ; Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах) ; Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг» , «Найди себе пару» , «Классы» , «Сделай фигуру» , «Эстафеты парами» , «Чья команда забросит больше мячей в корзину» ; Проводим физкультурно- математические досуги «В стане Геометрии» .

Слайд 9

Вид деятельности: «Музыкальная» Что делаем? • При освоении ритма танца осваиваем счет. • Развиваем пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний , например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др. Используем математические песни . Это положенные на музыку считалки; песенки- определения для геометрических фигур и геометрических понятий. Песенки о временных отношениях: сутках, неделе, месяце, годе, временах года; и о пространственных отношениях: метре, сантиметре, и т. д.

Слайд 10

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Вид деятельности: «Игровая» Что делаем? • Используем настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси» , «Мельница» , «Волки и овцы» ; головоломки (на палочках и механические) ; логические задачи и кубики, лабиринты. • Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. • Знаком детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: « Формы » , «Геометрическая мозаика» , «Целое из частей» , «Бусы» , «Разложи в коробку » .

Слайд 11

• Для закрепления понятия «Величина» используем серии картинок «Посели каждое животное в домик нужного размера» , «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького или от маленького до большого». • Такие игры как «Сколько не хватает?» , «Весёлый счёт» , «Мои первые цифры» , «Считаем и читаем» , «Я умею считать» помогают в игровой форме учить детей решать примеры на сложение и вычитание, знакомится с цифрами и математическими знаками , сравнивать количество предметов , умения читать .

Слайд 12

Вид деятельности: «Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Что делаем? • При сервировке стола детям необходимо учесть количество человек, сидящих за этим столом. • При уборке игрушек соотносим их размер, цвет, форму в соответствии с ящиком, коробкой и т. п., куда они убираются. • В процессе трудовых поручений закрепляем количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. • Возможна разработка и реализация проектов по темам « Математический огород », « Математика на грядке », «Большие и маленькие в природе».

Слайд 13

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Что делаем? • Разыгрываем ситуации для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет» , «Путешествие» и др. • Пересказываем по схемам-опорам, либо драматизация эпизодов сказок с математическим содержанием : «Три медведя» , «Два жадных медвежонка» , « Жихарка » , «Цветик-семицветик» . • Сочиняем сказки по известным мотивам, например : «Колобок» – с геометрическими фигурами, «Теремок» – с цветными зверятами, «Курочка Ряба» – на пространственные отношения. • Составляем описательные рассказы по картине. • Заучиваем стихотворение С. Маршака «Веселый счет» , учим считалки, потешки, загадки, пальчиковые игры на закрепление счёта.

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: «Познавательно - исследовательская» Что делаем? • Измеряем сыпучие и жидкие материалы. «В какую бутылку быстрее нальется вода?» Дети переливают воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить объем воды. Сколько ложек крупы в чашке?» (кукольных, чайных, десертных, больших). • Измеряем длину или ширину заданных предметов, используя разные предметы-мерки: карандаш, тетрадь, шарфик, ладонь и только потом измеряют длину (ширину)при помощи сантиметра и линейки. Дети измеряют, считают количество мерок, сравнивают. Анализируют и делают выводы. • Используем занимательные проблемные ситуации. «Размотай ленту» дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Вывод : ленты разной длины. Для того чтобы убедиться раскладывают их на полу, сравнивают.

Слайд 15

ВЫВОД: Интегрированный подход , реализуемый в процессе математического развития дошкольников , обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также формирование интегративных качеств личности

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литератур...

«Особенности формирования элементарно - математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности»

В статье раскрыла особенности формирования элементарно-математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности согласно направлениям ФГОС....

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений имеет существен...

"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"

quot;Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"Слайд 1Актуальность: Математика является мощн...

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности, посредством наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР.

Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к умственной форме выполнения действий, знания о ч...