ПЛАН РАБОТЫ КОРРЕКЦИОННОГО КРУЖКА «Юный конструктор»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с октября и заканчивается 29 мая. 1 раз в неделю по 30 мин.

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok-_yunyy_konstruktor.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»

 

ПЛАН РАБОТЫ

 КОРРЕКЦИОННОГО КРУЖКА

«Юный конструктор»

на 2020 – 2021 учебный год

Воспитатель: Ромащенко Е.С.


1. Цели и задачи кружковой работы

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с октября и заканчивается 29 мая. 1 раз в неделю по 30 мин.

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.

2. Принципы реализации кружковой работы.

  • Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
  • Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действийподдержки инициативы детей.
  • Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
  • Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.
  • Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.

3. Планируемые результаты :

  1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
  2. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.
  3. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.
  4. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
  5. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

4. Задачи образовательной деятельности:

  1. Развивать конструкторскую деятельность детей: самостоятельно определение замысла будущей модели, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, определять сюжет, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические, конструктивные и изобретательские умения.
  2. Поддерживать личностные проявления в процессе конструкторской деятельности, самостоятельность, индивидуальность и творчество.
  3. Продолжать развивать эмоционально–эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

5. Описание образовательной деятельности:

Развитие умений определять замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.

Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.

Освоение новых более сложных способов скрепления деталей. Создание моделей по схеме, образцу, творческому замыслу. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.

Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.

Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми способами создания прочных, высоких сооружений.

Освоение плоскостного и объемного конструирования.

Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ. Развитие умений адекватно оценивать результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

6. Методы и приемы обучения

Для обучения детей LEGO-конструированию используются разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. .Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

7. Формы организации обучения дошкольников конструированию.

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

8.Учебный план кружка.

п/п

Название  темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное  занятие. Разноцветная лесенка

1

  

1

2.

Конструирование по схеме

  

12

12

3.

Конструирование по образцу

 

7

7

4.

Конструирование способом «Мозаика»

 

4

4

5.

Конструирование по образцу и схеме

 

2

2

6.

Конструирование по творческому замыслу

 

2

2

7.

Конструирование по образцу и творческому замыслу

 

2

2

8.

Конструирование по технологической карте

 

2

2

 Итого: 

 

 

32

9.Система оценки результатов освоения программы

Оценка эффективности образовательной деятельности  осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга изучаются характеристики образования детей на соответствующих уровнях дошкольного образования, путем наблюдений за ребенком и экспресс-диагностики.

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Конструктивно-модульная деятельность

Итог

Умеет анализировать образец постройки

Может планировать этапы создания собственной
постройки, находить конструктивные решения

Создает постройки по рисунку

Умеет работать коллективно

Сравнивает предметы

на глаз

(по длине, ширине,

высоте, толщине)

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1

Оценка уровней овладения конструктивно-модельной деятельностью:

высокий уровень – 3 балла;

средний уровень – 2 балла;

низкий уровень – 1 балл.

10. Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Мониторинг уровня овладения конструктивно-модельной деятельностью в логопедической группе

2020 -2021 уч. Год.

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Конструктивно-модульная деятельность

Итог

Умеет анализировать образец постройки

Может планировать этапы создания собственной
постройки, находить конструктивные решения

Создает постройки по рисунку

Умеет работать коллективно

Сравнивает предметы

на глаз

(по длине, ширине,

высоте, толщине)

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

высокий уровень – 3 балла; средний уровень – 2 балла; низкий уровень – 1 балл.


Мониторинг уровня овладения конструктивно-модельной деятельностью в логопедической группе

2020 -2021 уг. год

№ п/п

Фамилия, имя

ребенка

Конструктивно-модульная деятельность

Итог

Умеет анализировать образец постройки

Может планировать этапы создания собственной
постройки, находить конструктивные решения

Создает постройки по рисунку

Умеет работать коллективно

Сравнивает предметы

на глаз

(по длине, ширине,

высоте, толщине)

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

высокий уровень – 3 балла; средний уровень – 2 балла; низкий уровень – 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год....

Календароно-тематическое планирование кружка: "Юный конструктор" (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование основ инженерно- конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка «Юный Конструктор» для разновозрастной группы «Звёздочки»

Рабочая программа по конструированию кружка "Юный Конструктор" для разновозрастной группы поможет воспитателям в работе с детьми. Дети получат знания и научатся конструировать предметы, игру...

Календарно - тематическое планирование кружка "Юный конструктор"

Цель: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста....