Картотека двигательных схем "Весёлые человечки"
картотека по коррекционной педагогике

Берсекова Лариса Борисовна

Подвижные игры - универсальный способ развития не только движения, но и речи. Предлагаю вашему вниманию картотеку двигательных схем, использование которых поможет не только разнообразить проведение занятий с детьми, но и развить у них аналитико-синтетическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека двигательных схем739.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подвижные игры - это самое универсальное и доступное средство развития не только двигательной, но и познавательной активности детей. При помощи различных игровых движений и ситуаций дошкольник познаёт мир, осваивает речь, получает новую информацию и знания. Двигательные упражнения влияют на развитие не только универсальных способностей, но и на усвоение мыслительной словесно-логической цепочки "воспринял - понял - запомнил - сделал - соотнёс сделанное с предложенным", что очень важно для дошкольников. Нами разработаны специальные "карточки движений", сопровождающиеся авторским стихотворным текстом. Независимо от своих двигательных возможностей, ребята стараются, думают, анализируют и двигаются. Пополняя картотеку таких движений, предлагая детям каждый раз новое двигательное условие, мы эффективно развиваем у детей не только координацию, но и аналитико-синтетическую деятельность. Учителя-логопеды: Берсекова Лариса Борисовна, Голованова Надежда Александровна

Слайд 3

Цель: Развитие координации; слухоречевого и зрительного внимания; мышления. Оборудование: Картинки-схемы с «зашифрованными» упражнениями. Игровые действия: Правильно выполнить «зашифрованное» на карточке упражнение. Ход игры: Дети по схеме определяют, какое движение показывает им нарисованный весёлый человечек и повторяют это движение. Для самопроверки после выполнения упражнения детям предоставляется рифмованный текст. Инструкция: Ребята, у нас сегодня необычная фитнес-зарядка. Вам нужно повторить движение, которое делают весёлые человечки ( вот на таких карточках ). Первый человечек показывает начало движения, второй человечек - конец движения. Получается, что на одной карточке – одно движение. Каждое движение повторяете два раза. Будьте внимательны: стрелочки на карточках означают прыжок.

Слайд 4

Сейчас будем приседать. Не желаем мы скучать.

Слайд 5

Как же ножку нам достать? Надо нам её поднять. Чередуем ножки, Чтоб бегать по дорожке.

Слайд 6

Руки сделали пошире! Шире! Шире! Шире! И стоя на дорожке, Поднимаем ножку: правую и левую!

Слайд 7

Будем хлопать громко, Будем хлопать звонко! Нам болезни не страшны, Ведь зарядку любим мы!

Слайд 8

Наклон вправо, наклон влево… Всё мы делаем умело!

Слайд 9

Потянулись все… Вот так! Разве сложно? Нет! Пустяк!

Слайд 10

Руки мы на пояс ставим И скорее приседаем.

Слайд 11

Танцы, музыку и спорт! Бодрость духа и зарядку – Фитнес всё это даёт, Будешь с фитнесом в порядке!!!

Слайд 12

Авторы двигательных схем и рифмованного текста учителя-логопеды: Берсекова Лариса Борисовна Голованова Надежда Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с учетом двигательной активности детей дошкольного возраста

Картотека для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека "Фигуры человечка"

можно использовать во время занятий как динамическую паузу....

Картотека двигательных и логических игр для развития комбинаторного мышления

С помощью данной подборки игр дети учатся сочетать, комбинировать, логически мыслить....

Картотека двигательных творческих упражнений для детей подготовительной группы

Картотека двигательных творческих упражнений для развития основных видов движений...

Картотека двигательной активности детей

Картотека двигательной активности детей (младшая группа)...

Картотека опытов с использованием технологии ТРИЗ метод "Моделирование маленькими человечками". Для детей 5-7 лет.

Картотека опытов с использованием технологии ТРИЗ метод «Моделирования маленькими человечками». Для понимания детьми происходящих процессов на микроуровне, рекомендуется провести...

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста

Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваясь хорошего уровня здоровья и в...