Конспект занятия " Снятие эмоционального напряжения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Анна Андреевна Лебедева

I Ритуал начала занятий. Здороваются, ласко  называют друг друга.

II. Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

•          Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.(обследование развития лицевой моторики).

•          Ведущий предлагает детям показать жестом слова “высокий”, “маленький”, “там”, “я”, “здесь”, “он”, “толстый”  и т.д. (обследование умения распознавать эмоционально-выразительные движения рук).

•          Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несём тяжёлую сумку и т.д. (обследование моторики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Снятие эмоционального напряжения»

Санкт-Петербург

ГБДОУ «Детский сад 104» Невского района

Педагог-психолог Лебедева Анна Андреевна

I Ритуал начала занятий. Здороваются, ласко  называют друг друга.

II. Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

•        Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.(обследование развития лицевой моторики).

•        Ведущий предлагает детям показать жестом слова “высокий”, “маленький”, “там”, “я”, “здесь”, “он”, “толстый”  и т.д. (обследование умения распознавать эмоционально-выразительные движения рук).

•        Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несём тяжёлую сумку и т.д. (обследование моторики).

III. Развитие умения быстро сосредоточиваться.

       Игра “Что слышно”

 Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребёнок должен рассказать, что там происходило.

IV. Преодоление двигательного автоматизма.

        Игра “Флажок”

 Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

V. Этюды на расслабление мышц.

1.        Этюд “Штанга”

Ребёнок поднимает “тяжёлую штангу”, потом бросает её и отдыхает.

2.        Этюд “Все спят”

 В комнату входит ведущий и видит…

                                На дворе встречает он

                                Тьму людей, и каждый спит:

                                Тот как вкопанный стоит,

                                Тот, не двигаясь, идёт,

                                Тот, стоит, раскрывши рот.

                                                               В.А.Жуковский.

Ведущий подходит к детям, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки и тормоша, но всё бесполезно: дети не просыпаются.

VI. Рисуем хорошее настроение.

VII.Обмен мнением.

VIII. Ритуал прощания “Давайте возьмёмся за руки крепко, но не больно сожмём их,

                                          улыбнёмся друг другу и сделаем комплемент”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арттерапевтическое занятие с педагогами. Релаксационная техника для снятия эмоционального напряжения.

Техника "Мандала" - одна из техник изотерапии, включает в себя спонтанную работу с цветом и формой внутри круга, что способствует изменению состояния сознания человека и открывает возможность самопозн...

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжение в средней группе

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения в средней группе...

Занятия песочной терапией как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Цель: снять эмоциональное напряжение с ребенка, наладить эмоциональный контакт с воспитателем.Оборудование: песочница с сухим песком, камешки или цветные стекла для аквариума....

Методическая разработка по теме "Эмоциональное напряжение" Картотека игр на снятие эмоционального напряжения у старших дошкольников.

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

В современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, ...

«Эмоциональная сфера ребёнка и приёмы снятия эмоционального напряжения».

СОДЕРЖАНИЕ.ВВЕДЕНИЕ.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1.1. ЭМОЦИИ.1.2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЁНКА. ВЛИЯНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ...