Открытая интегрированная НОД по ФЭМП «Приключение портфеля»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ульянова Наталья Петровна

Открытая интегрированная НОД по ФЭМП «Приключение портфеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_integr._nod_po_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Открытая интегрированная НОД

по ФЭМП

« Приключение портфеля»

Подготовили:

Воспитатели: Ульянова Н.П.

                  Лебедева О.А.

Учитель-дефектолог: Студенко О.Г.

подг. гр. №4

Задачи:

- Закреплять знания о составе числа  в пределах 10;

- Закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности дни недели, времен года, месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Оборудование: портфель, геометрические фигуры,  листки в клетку, простые карандаши, ценники, мелкие игрушки, мячик, нарисованные часы, книжка – раскладушка с нарисованными фигурами, монеты с достоинством 2, 5, 10 рублей, конверты с заданием.                                          

Ход НОД:

 Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Стоят в кругу. Воспитатель спрашивает – какое время года? Месяц?

Второй воспитатель: - Извините, что я помешала вашей беседе, но помочь мне сейчас сможете только вы.

            Шла я сейчас в детский сад и увидела на дороге, около светофора, лежит портфель. Такой одинокий, беспомощный. Видит, бабушка идет. Он ее и спрашивает «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: « Нет, у меня не было такого портфеля».

Машина остановилась на красный свет, портфель у водителя спрашивает: «Дяденька, я не ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня другой был».

Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась. Портфель обрадовался и подумал: «Ну наконец-то я нашелся!».

Собачка еще раз понюхала и сказала: «Не чувствую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку ты не похож». И побежала дальше. Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». У моего сына есть портфель, но он не такой. У меня есть друзья – дети из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам. Поможем портфелю найти хозяина?

Если это портфель школьника, то в нем должен быть дневник, где записаны все данные хозяина – школьника.

         Воспитатель заглядывает в портфель…. Нет тут дневника. Достают (алгоритм), какая-то книжка-раскладушка (на ней написано, что номер хозяина зашифрован в этих фигурах. Если вы выполните задания в конвертах, то на фигуре появится цифра).

Дети называют, какая первая фигура нарисована в алгоритме, находят в портфеле задание в конверте с такой же фигурой.

Первое задание: из данных фигур выберите фигуры одного цвета 3 больших, 2 маленьких. Составьте из них рыбку, (воспитатель достает из портфеля мел, рисует озера на полу с номерами). В первом озере – синие, во втором – красные, в третьем – желтые. После того как дети справились, воспитатель предлагает выбрать детям того, кому бы они доверили заштриховать фигуру цилиндр на алгоритме, чтоб появилась цифра. Дети выбирают.

Второе задание: конверт, с какой фигурой надо найти нам сейчас? (куб). Воспитатель достает конверт, в нем листочки в крупную клетку и шифр. Дети садятся за столы и выполняют задание (пальчиковая гимнастика). Дети выбирают, кто будет штриховать следующую фигуру.

Третье задание: достают конверт с фигурой – конус. Решение задач. Работа в парах. На столе разложены у каждой пары цифры от 1 до 10. Дети посоветовавшись, должны выбрать нужный ответ и показать. (4 задачи. Что есть у задачи? Дети отвечают: условия, вопрос, ответ). Дети выбирают,  кто будет штриховать следующую фигуру – конус.

Четвертое задание: достают конверт с фигурой – параллелепипед. В конверте нарисованы часы. Работа в парах. Воспитатель подходит и  показывает каждой паре, какое время на часах, дети советуются и отвечают. Выбирают, кто будет штриховать фигуру – параллелепипед.

Пятое задание: достают конверт с фигурой – пирамида. Там лежат монеты с достоинством 2, 5, 10 рублей. Дети выбирают на ощупь себе монету. Воспитатель предлагает пойти купить две игрушки на одну свою монету с достоинством какую они выбрали. (за другим столом сидят продавцы и продают детям игрушки). Дети садятся за столы, и маленько играют в игрушки. Дальше выбирают, кто будет штриховать фигуру – пирамида.

Шестое задание: достают конверт с фигурой – круг. Задание на внимание. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и говорит задание.  Выбирают, кто будет штриховать последнюю фигуру – круг.

Все цифры отгадали. Воспитатель звонит по этому номеру и просит назвать имя хозяина портфеля и адрес, куда ему его отнести.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и Обучению грамоте

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Презентация к открытому интегрированному занятию по ФЭМП "Лесная математика"

Данная презентация разработана как наглядное средство для проведения открытого занятия по ФЭМП в средней группе (сокращено)....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...