Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дудко Оксана Анатольевна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание и последовательность времен года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Воспитатель: Дудко Оксана Анатольевна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Приключения в стране Знаний».

Образовательная область: «познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание и последовательность времен года.

Развивать пространственное мышление, умение строить по заданной схеме.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

- Учить работать в группе, развивать умение договариваться, стремиться к достижению поставленной цели.

Оборудование и материалы: картинки с временем года, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами,  математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, деревянный конструктор .

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа,  наглядного материала, поощрение, двигательный режим.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети! Какой прекрасный день сегодня — ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое время года придет за зимой? За весной? За летом? За осенью? (ответы детей)

Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей)

Взгляните на календарь - какое сегодня число? Какой месяц (ответы детей)

Воспитатель: обращаясь к детям - Давайте попробуем прочитать названия дней недели (расположены на магнитной доске хаотично и не по порядку)

Дети читают.

Воспитатель: Как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку - от первого дня недели и до последнего. Почему же они перепутаны? Кто мне поможет правильно расположить дни недели?

Дети по желанию выходят к доске и возвращают неделе первоначальный вид (по одному дню на ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Дни недели вы знаете на отлично. А так ли хорошо вы знаете цифры?

Цифры на магнитной доске перепутаны.

Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать! Перепутал сначала дни недели, теперь цифры раскидал.

На доске весит конверт в нем послание:

«Никогда и ни за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний!

Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму карандаши, всех вас запугаю! Будете ленивыми, глупыми, капризными!

И считать не сможете, и читать не будете!»  Королева Ленивого Государства.

Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Королева Лень! Ошибаешься ты, Королева, не испугала ты нас - мы смелые и любим учиться. Буквы знаем и цифры, учимся писать и читать, и считать! Правда, дети?

Дети: ДА!

Воспитатель: У меня есть карточки с номерами как у спортсменов - расставим все цифры по местам! Хотите?

Дети - Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается - проверяем правильность.

Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу Страну Знаний!

А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду - возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте.

ВоспитательРебята, давайте решим задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой муравичок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет муравичок? (5)

Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (4)

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
4 грибочка, 5 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (9)

(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")

В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы.

Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.

Затем воспитатель предлагает детям второй вариант выполнения задания - показывает вариант, предлагает запомнить и убирает с доски вариант - подсказку. Дети по памяти располагают фигуры. Проверка правильности.

Третий вариант - воспитатель дает детям команды - где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Сверяются с образцом, который воспитатель вывешивает на доске.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания на «5»! И я просто уверена, что Королева Лень ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?

Ответы детей - почему они не хотят быть ленивыми.

Воспитатель: Вы много трудились и доказали, что вы многое знаете, а умеете ли вы быть дружными?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим?

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. предлагает выбрать командиров.

Вручает командирам схему сооружений из деревянного конструктора -это замки из Страны Знаний, в которых будут жить хорошие отметки.

Дети подходят к контейнерам с конструктором, коллективно строят Замки.

Воспитатель: Вот и построены наши Красавцы - Замки! В них будут жить только «4» и «5»! Сегодня вы научились быть дружными! Теперь никто нам не помешает хорошо учиться и дружить! Вы - победители! А каждому победителю полагается награда!

Дети: УРААААА!

Дети и воспитатель пишут письмо - ответ Королеве Ленивого Государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе"Путешествие в страну знаний"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»

Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»Цель: Создание условий для закрепления и представления у детей элементарных математических представлениях.Задачи...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...