Опыт работы с детьми по технологии – Су-Джок терапии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Су-Джок терапию провожу в течении всего дня пребывания ребенка в ДОУ (на занятиях, в организованной и самостоятельной деятельности детей) в соответствии с лексическими темами.
Работа по развитию речи и мелкой моторики рук с использованием Су-Джок терапиии строится следующим образом:
1. Знакомство детей с Су-Джок массажерами, правилами их использования.
2. Закрепление навыков самомассажа в играх и упражнениях.
3. Самостоятельное использование массажеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Масстер-класс – 14.02.2020
2 слайд. Уважаемые педагоги! Сегодня я представлю вам опыт своей работы с детьми по технологии – Су-Джок терапии. Мне бы хотелось продемонстрировать вариативность использования этой нетрадиционной технологии.
3 слайд. Актуальность данного метода заключается в том, что…
4 слайд. Образовательная деятельность
Су-Джок терапию провожу в течении всего дня пребывания ребенка в ДОУ (на занятиях, в организованной и самостоятельной деятельности детей) в соответствии с лексическими темами.
Работа по развитию речи и мелкой моторики рук с использованием Су-Джок терапиии строится следующим образом:
1. Знакомство детей с Су-Джок массажерами, правилами их использования.
2. Закрепление навыков самомассажа в играх и упражнениях.
3. Самостоятельное использование массажеров.
5,6,7,8 слайд. Работая по данной технологии, применяю следующие приемы: Массаж специальным шариком, массаж эластичным кольцом, ручной массаж кистей и пальцев рук,
массаж стоп.
9,10,11 слайд. Элементы Су-Джок терапии используются при проведении различных игр:
12 слайд. Работа с родителями
13 слайд. Вывод
Практическая работа
Давайте познакомимся с этим массажером поближе.
Я предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок массажеров на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения.
Массаж специальным шариком
1. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем массажные движения, катая шарик вперед-назад.
2. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делаем круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делаем вращательные движения вперед (как будто закручиваем крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на шарик (4-6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываем крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см п поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
8. Перекладываем шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем-на левой)
1. Раз, два, три, четыре, пять - (сжимаем и разжимаем пальцы)
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик-самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик-безымянный
Он избалованный самый
А мизинчик, хоть и мал
Очень ловок и удал!
Игра с шариком «Назови ласково»
Итог. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе.
Свое выступление мне хотелось бы завершить стихотворением.
Что простуда есть на свете
Знают взрослые и дети
Если заболел дружок
Применяй методику Су-Джок!
Всем участникам спасибо за внимание и участие в проведении игр. Будьте здоровы!
Итог. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-414676-1417875989.gif)
Опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии в развитие мелкой моторики рук для развития речи.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, повышает работоспособность коры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-712544-1569082797.jpg)
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОУ
Су-Джок терапия в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1090388-1606252053.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."
Стимулом развития восприятия, внимания, памяти, мышления и речи у детей является развитие мелкой моторики. Более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь имеют дети, у кот...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/29/picture-53480-1624976110.jpg)
Статья "Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Арт-терапия"
В статье представлен опыт работы по песочной, тканевой и цветотерапии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576059-1422527429.jpg)
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....
Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»
Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1177202-1585152137.jpg)
"Технология Су-Джок терапия с детьми с ОВЗ"
laquo;Использование Су-джок – терапии в работе с детьми с ОВЗ»...