Сценарий к мероприятию по охране зрения «Очки - мои помощники»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сценарий к мероприятию по охране зрения
«Очки - мои помощники»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 334.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к мероприятию по охране зрения
«Очки - мои помощники»
Ильиных Юлия Александровна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
В начальной школе прошла тематическая неделя «Охрана зрения». В первый день дети активно участвовали в мероприятии «Очки – мои помощники». Обучающиеся в игровой форме закрепляли знания о значении очков в их жизни, о правилах обращения с ними. Уточняли и обобщали представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки. Демонстрировали способы снятия зрительного утомления, культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своим глазам.
I. Орг. момент:
- Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем друг друга. Как мы отлично живём!
Игра «Как живёшь?»
Как живешь? Вот так! (показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх)
Как идешь? — Вот так! (маршировать)
Как бежишь? — Вот так? (бег на месте)
Ночью спишь? — Вот так! (ладони соединить и поло жить на них голову (щекой))
Как берешь? — Вот так! (прижать ладонь к себе)
А даешь? — Вот так! (выставить ладошку вперед)
Как шалишь? — Вот так! (надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним)
А как на уроках сидишь? — Вот так! (дети садятся на стульчики)
2. Незнайка входит в зал с огромными очками
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вот услышал, как у вас весело и мне захотелось к вам.
Дефектолог:- Здравствуй, Незнайка (дети здороваются). Мы рады всем гостям, а что это у тебя на лице?
Незнайка: - Что, что? А вы сами не видите? Очки! Мне зачем-то какой-то врач сказал носить очки!
Дефектолог:– Незнайка говорит, что он не знает, какой врач и почему сказал ему носить очки.
- Ребята, а как вы думаете, какой врач и почему назначил Незнайке очки? (Дети: офтальмолог, врач - окулист), (Дети: Потому что Незнайка плохо видит! Потому что ему нужно лечить глаза. У него плохое зрение…)
Незнайка: А кто проверяет вам зрение, вы знаете? (Дети: медсестра).
Дефектолог: – Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашей школе? (Дети: называют имя и отчество м/с).
Незнайка: - Молодцы, всех знаете и мне врач-окулист назначил очки, чтобы книжки читать, но я почему-то плохо вижу в этих очках!
Дефектолог: - Ребята, давайте поможем Незнайке узнать больше о том, какие очки для улучшения зрения, как их правильно носить и как нужно о них заботиться.
II. Основная часть. Рассматривание очков разного вида.
Незнайка: - Да, я вспомнил, что мне врач-окулист назначил очки, но не помню какие! Вот, наверное эти! (начинает доставать и примерять на себя солнцезащитные, плавательные, ремонтные, и в конце очки для зрения, но грязные)
Дефектолог: – Посмотрите ребята, какие разные очки есть у Незнайки. Для чего они? (Дети: от солнца; для плавания; от пыли, а эти очки чтобы лучше видеть).
– Посмотрите ребята, какие грязные очки у Незнайки!
Незнайка: Незнайка небрежно одной рукой снимает с себя очки и начинает протирать пальцами.
Дефектолог: - А какие должны быть стекла в очках? (Дети: прозрачные, чистые, не грязные).
- Ребята, покажите, как правильно снимать с себя очки? (Дети: Снимать и надевать очки двумя руками, держась за дужки).
- Мыть очки нужно слегка мыльной водой, если они грязные. (Педагог с детьми моет Незнайке очки)
Незнайка: - Ой, спасибо, я в чистых очках всё вижу и могу читать любимые сказки. (ложится на ковер и начинает читать)
Дефектолог: - Ребята, а можно ли читать лёжа? (Дети: нет, глаза быстро устанут!)
Незнайка: - И правда, мои глаза устали, я понял, никогда лёжа читать не буду. (Незнайка начинает тереть сильно глаза)
Дефектолог:- А что мы делаем, если наши глазки устали? (Дети: нужно сделать зрительную гимнастику)
- Ребята, давайте вместе сделаем гимнастику для глаз (дети с дефектологом делают)
Незнайка: - Здорово, мне стало лучше. Я потом почитаю (и кладет их в мягкий мешочек и в карман).
Дефектолог: - Подскажите Незнайке, как и в чём носить очки? (Дети: носить очки только в жестком футляре, протирать стекла специальной салфеткой и нельзя носить очки в кармане.)
- И запомни, Незнайка, что у каждого свои очки и чужие нельзя надевать!
Незнайка: - Ребята, я запомнил!
Дефектолог:- Незнайка, мы приглашаем вместе посмотреть с нами мультфильм Лунтик «Очки» 259серия.
Незнайка: - Мне очень понравился мультфильм (И шепчет педагогу на ушко)
Дефектолог беседует на тему «Когда меня называют очкарик…»
– Ребята, Незнайка сказала мне на ушко, что он боится, что его будут дразнить «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей)
– Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье хорошее зрение и никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Никто не объяснял им, почему некоторые люди ездят на специальной коляске, ходят на костылях, или нося очки. И эти люди точно такие же, как и они сами.
Можно конечно попробовать объяснить, что около 1 миллиарда жителей нашей планеты носят очки. И даже мы педагоги тоже носим очки!!!
Педагоги (которые постоянно носят очки) читают стих:
Директор школы: Без очков: Ты по улице прямой
Ходишь робко, как чужой.
Завуч: Без очков: На глазах - как пелена.
Как в тумане все дома.
Учитель начальных классов: Без очков: Не поймешь - плакат? афиша?
Кто идет - Наташа? Гриша?
Учитель-дефектолог: Без очков: Трудно встречных узнавать.
Трудно даже в мяч играть.
Все педагоги вместе: С плохим, ребята, зрением
Жить без очков - мучение.
Дефектолог – Ну, что, Незнайка понял теперь, что очки – это твои помощники?
Незнайка: - Спасибо всем вам! Я так много узнал сегодня про очки, какие они бывают, как их правильно носить и как нужно о них заботиться. А самое главное, ОЧКИ – это мои помощники!
Незнайка угощает детей апельсинами-витаминами, которые очень полезны для детского организма и желает всем здоровья и хорошего настроения.
Литература:
Смирнова С.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения /Методическое пособие, г. Йошкар-Олы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по охране зрения ребёнка.
Полезные рекомендации родителям по охране зрения....

Рекомендации родителям по охране зрения детей
Консультация для родителей, где даны рекомендации по охране зрения, гимнастике для глаз....
Сценарий праздничного мероприятия с детьми младшей группы "Бабушкины помощники"
задачи праздника: воспитывать умение общаться, делать друг другу праздник.Взрослые: Ведущая, Бабушка.Муниципальное управление образованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «О...

Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"
Буклет "Рекомендации родителям по охране зрения ребенка"...

Профилактические мероприятия по охране зрения и осанки детей
Рекомендации, как правильно организовать деятельность детей , чтобы не причинить вред здоровью...

Сценарий праздничного мероприятия посвященного 5-летию образования команд помощников инспекторов движения «Приключения Маши в городе»
Информационно - развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения.Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, поднятие престижа юных помощни...






