Индивидуальная карта развития ребенка
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Корохова Вероника Петровна

Примерная карта индивидуального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

сентябрь-май ………….. уч.г.

  1. Общие сведения

1. Ф.И. ребенка  

2. Дата рождения  

3. Группа

 

показатели развития

Нач.уч.г.

Сер.уч.г.

 Кон.уч.г.

мышление

 

внимание

память

 

эмоциональное развитие

речь

зрительно-моторная координация

заключение

динамика

  1. Особенности нервно-психического развития

С – соответствует возрасту, Ч – частично соответствует возрасту,

Н – не соответствует возрасту

3. Личностные черты и их выраженность

замкнутость

 

+

 

открытость

робость

 

 

+

решительность

неуверенность

+

уверенность

неряшливость

 

+

старательность

агрессивность

+

 

дружелюбность

плаксивость

+

стойкость

низкий контроль

 

+

 

высокий контроль

4.  Задачи  коррекционной работы:

-  формировать умение работать в коллективе;

-    продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения;

 - упражнять ребенка в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие ребенка к хорошим поступкам;

 - формировать мотивацию, значимое, заинтересованное отношение к школьному обучению;

- воспитывать трудолюбие, готовность к преодолению трудностей, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность, стремление выполнять поручения как можно лучше;

- учить ребенка самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации;

- осуществлять освоение сенсорных эталонов (различать и называть   геометрические формы (ромб, прямоугольник),  размеры  (длинный - короткий, широкий – узкий, тонкий - толстый));

- формировать представления о днях недели, месяцах их очередности (называть дни недели, месяцы, знать их последовательность);

- развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости (располагать предмет (справа, слева, между, впереди, сзади, внутри) относительно другого предмета);

 - увеличивать объем зрительной и слуховой памяти (воспроизводить  4-5  слов из десяти прочитанных; запоминать до 7-8 картинок);

- развивать концентрацию внимания (находить от семи до десяти отличий между двумя одинаковыми  картинками);

- развивать мыслительные операции:  

  • сравнение (сравнивать предметы сразу по трем признакам  (цвет, форма, размер) и понятийной принадлежности);
  • исключение (исключать лишний предмет из четырех, объяснять свой выбор (при объяснении выбора называть конкретную функцию предмета или понятийную принадлежность));
  • анализ   (срисовывать рисунок по образцу);

- учить устанавливать причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок (4 шт.).

5.Формы сопровождения:

  • Подгрупповое  занятие с педагогом-психологом  (познавательное) (1 раз в неделю).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...