Занятие для воспитателя "Путешествие к Снежной королеве"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Голушко Евгения Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной группе с использованием мнемотаблицы и криотерапии на тему «Путешествие к Снежной Королеве».

Цель: совершенствование умения пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

1. Закреплять умение последовательно и связно пересказывать сказку по частям с опорой на мнемотаблицы.

2. Продолжать развивать речь через применение технологии криотерапии.

3. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, путем ответа на вопросы.

4. Продолжать автоматизировать звук «д» в четком произношении чистоговорки.

5. Закреплять знания детей о свойствах льда.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое (рисование, музыка)

Методы и приемы: ИКТ, мотивационная ситуация, художественное слово, криотерапия, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрения, релаксационная музыка, рефлексия.

Средства:

Проектор, ноутбук, «волшебная» палочка, контейнеры со льдом, мнемотаблицы, силуэты замка из бумаги, вл. салфетки

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование героев сказки, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, экспериментальная деятельность со льдом, игровые упражнения со льдом (криотерапия).

Дети входят в группу под музыку.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот героиня? Правильно, это письмо от, Герды из сказки «Снежная королева».

Хотите узнать, что в нём написано?

Ответы детей.

Воспитатель читает: «Дорогие дети, здравствуйте! К вам обращается с просьбой Герда. Снежная Королева заколдовала Кая. Помогите мне его расколдовать. Для этого мне надо выполнить задания, которые приготовила нам Снежная Королева. Жду вашей помощи!» Герда.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Герде?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в царство Снежной Королевы и помочь Герде. Но, чтобы успешно все прошло, давайте вспомним наш девиз, который поможет в нашем путешествии. Наш девиз-«Не унывать! Все пройти и все узнать!» Отправляемся в сказку. «Если только захотим, волшебство мы сотворим!» (касается «волшебной палочкой» каждого ребенка). Вот мы и в сказке. «Снег ложится белой пеной и сквозь занавес метели виден замок до небес. (слайд «Замок Снежной Королевы»). Ребята! Посмотрите и скажите какое время года в царстве Снежной Королевы? Какая погода? Чем покрыта земля? Из чего сделан дворец Снежной Королевы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лед. Ведь в царстве Снежной Королевы очень много льда. Я предлагаю вам пройти в лабораторию Снежной КоролевыСнежная Королева приготовила игры и забавы со льдом. Я предлагаю вам пройти за столы (дети одевают фартуки) .Сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем какими же свойствами обладает лед. Согласны? Возьмите, пожалуйста кубик льда в руки и определите какой лед на ощупь? (ответы детей).

А сейчас положите кубик льда на голубой кружок бумаги и определите цвет льда. Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете«Где быстрее растает лёд в холодной воде или в горячей?»

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. (проводят эксперимент). Где быстрее растаял лед? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас протрите руки салфеточкой и давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика

«Наши ручки замерзают,

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Пальчики, чтоб их согреть

Сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем».

Воспитатель: Какими же свойствами обладает лед? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы Герда смогла попасть в Ледяной замок нам надо выполнить задание от Снежной Королевы«Необыкновенное украшение для Ледяного Замка». Чем мы его можем украсить?

(ответы детей)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я думаю Снежная Королева будет очень удивлена, как вы украсили ее Замок и станет немного добрее к Каю и Герде.

Воспитатель«Делу время, а потехе час-поиграем мы сейчас»

Физкультминутка.

«Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром». (Плавные движения руками.)

Воспитатель: Хотите узнать следующее задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас нам надо вспомнить сказку «Снежная Королева» и рассказать ее, а помогут нам в этом специальные картинки-мнемотаблицы. Но сначала я предлагаю вам повторить чистоговорку. «Да-да-да-приключилась здесь беда, ди –ди -ди-ты олень нам помоги. Ду-ду-ду- я вас быстро доведу. К Королеве попадете -Кая быстро вы спасете».

(Дети по очереди рассказывают сказку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказку вы рассказали очень хорошо. Ребята, какая по характеру Снежная Королева? А Герда? А что можно сказать про Кая? Что с ним произошло? Чему учит эта сказка? Правильно! Сказка учит доброте, любви, мудрости, умению дружить, чтобы в трудную минуту помогать друзьям, не смотря ни на какие трудности. Эту сказку можно было бы закончить пословицей «Друзья познаются в беде».

Я думаю, что мы быстро выполним последнее задание. Нам необходимо узнать на каком острове находится царство Снежной Королевы. Для этого нам надо ответить на вопросы и разгадать кроссворд. Вопросы к кроссворду:

1. Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду?

2. Что потеряла Герда у бабушки-колдуньи?

3. На чем увезла Снежная Королева Кая?

4. Кого встретила Герда во Дворце у Принцессы?

5. Кто подарил Герде Северного Оленя?

6. Что противостояло Герде на пути к Замку Снежной Королевы?

7. Какая птица помогала Герде?

8. Главная героиня сказки?

9. Кто довез Герду до Лапландии?

Воспитатель: Молодцы! Мы узнали,что Замок Снежной Королевы находится на острове Шпицберген. Теперь Герда знает где искать Кая. Ребята! А чтобы встреча Герды и Кая была очень радостной я предлагаю вам подарить им любимые цветы-розы, которые мы сейчас раскрасим цветными льдинками. (дети раскрашивают цветными льдинками розы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания от Снежной Королевы вы выполнили. Герда попала в замок и освободила Кая от Снежной Королевы. Смотрите Кай и Герда вместе, улыбаются. (слайд «Кай и Герда). Значит сердце Кая оттаяло и они вновь счастливы. Давайте подарим им корзину с розами.

Они благодарят вас за помощь,говорит вам «Спасибо!» и дарят вам раскраски к сказке «Снежная Королева». Ну а нам пора возвращаться в детский сад. «Если только захотим - волшебство мы сотворим»(касается детей «волшебной палочкой»).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? Кому мы сегодня помогали? Что для этого делали? Что больше всего вам понравилось? В чем испытывали затруднения?

Ответы детей

А мне понравилось, что вы были внимательными, сообразительными, любознательными, отзывчивыми и дружными ребятами.

ВоспитательЯ предлагаю вам выбрать сердечки в зависимости от вашего настроения: яркие, если вам все понравилось и у вас хорошее настроение и синие сердечки, если вы, чем то недовольны.

Воспитатель: А я вами всеми довольна. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'

Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"

Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки....

Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...

Конспект занятия "В гостях у Снежной королевы"

Занятие для логопедической группы...