Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это заболевание, связанное с нарушением развития нервной системы ребенка. Чаще всего заболевание проявляется в возрасте семи лет или с началом регулярного обучения (в школе или подготовительной группе). СДВГ характеризуется невнимательностью и высокой отвлекаемостью ребенка практически на любых занятиях, избыточной двигательной активностью, импульсивным поведением, проблемами в социальном общении.

СДВГ является врожденным состоянием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это заболевание, связанное с нарушением развития нервной системы ребенка. Чаще всего заболевание проявляется в возрасте семи лет или с началом регулярного обучения (в школе или подготовительной группе). СДВГ характеризуется невнимательностью и высокой отвлекаемостью ребенка практически на любых занятиях, избыточной двигательной активностью, импульсивным поведением, проблемами в социальном общении.

СДВГ является врожденным состоянием.

Очень важно понимать, что СДВГ — не следствие дефектов воспитания, – это физиологическая особенность мозга человека, которую нужно корректировать.

Помимо личностных черт, СДВГ часто путают с другими неврологическими расстройствами: расстройствами обучения, расстройствами настроения, тревожными расстройствами.

Расстройства обучения – это группа состояний, которые имеют разные проявления, но, в целом, не позволяют ребенку нормально обучаться. Например, к ним относится дислексия – расстройство чтения, при котором ребенок не может связать символы на бумаге с предметами в реальной жизни. А также, существует дисграфия – это расстройство, при котором человек не может написать слово, обозначающее предмет, о котором он пытается написать. Также, для дисграфии характерен плохой почерк, орфографические и грамматические ошибки, не связанные с тем, что ребенок не учит правила, - он просто не может связать буквы с тем, что пытается описать.

Расстройства настроения – это аффективные расстройства, такие, как депрессия, мания и биполярное расстройство. Для них характерны избыточно сильные эмоции, длящиеся гораздо дольше, чем в норме, - допустим, обычно мы грустим несколько часов, но при депрессии человек чувствует себя крайне подавленно в течение недель и месяцев.

Тревожные расстройства характеризуются беспричинным страхом, паникой, возникающей без видимых поводов для этого.

Клинически синдром дефицита внимания с гиперактивностью проявляется триадой признаков: гиперподвижностью, импульсивностью и недостаточной сосредоточенностью.

Гиперактивность характеризуется чрезмерной моторной расторможенностью, при этом движения ребенка хаотичные, нескоординированные, неуклюжие. Ребенок ни минуты не может оставаться неподвижным, вести себя спокойно, подчиняться правилам и дисциплине. Он беспокоен, неусидчив, постоянно кривляется, бесцельно бегает и скачет, ломает игрушки, тем самым привлекая к себе внимание и дезорганизуя других детей.

Импульсивность выражается в полевом поведении – любой стимул вызывает немедленную реакцию. Ребенок нетерпелив, чрезмерно разговорчив, не дослушивает вопросы, перебивает собеседника, во время игры или спортивного состязания выступает без очереди. Часто действия и поступки носят необдуманный характер, идут в разрез здравому смыслу и инстинкту самосохранения.

Дефицит внимания проявляется трудностями сосредоточения и удержания программы действий. Для СДВГ характерна повышенная отвлекаемость на внешние стимулы, инертность, забывчивость, низкий темп деятельности. Ребенок постоянно погружен в свои мысли, смотрит невидящим взглядом, «грезит наяву». Он затрудняется в выполнении стереотипных действий в игре, допускает большое количество ошибок в учебных заданиях, не доводит начатое до конца.

Дошкольный возраст

В первые годы жизни, как правило, отмечается задержка моторного развития, ЗРР, позднее овладение сложными движениями (есть ложкой, пить из чашки, прыгать). После 3-летнего возраста дети с СДВГ становятся неуправляемыми, непослушными, расторможенными. Они без конца переключаются с одного занятия на другое, бесцельно бегают по комнате, склонны к шумным и «разрушительным» играм, из-за чего с ними не хотят дружить сверстники.

Может диагностироваться дизартрия, заикание, ОНР, диспраксия. Дети любопытны, но не любознательны, их интерес к чему-то новому быстро проходит. У них случаются детские истерики. Подобное поведение часто списывается на невоспитанность, избалованность, возрастной кризис, поэтому обращения к специалистам в дошкольном детстве редки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Здесь вы найдете ответ на вопрос что такое сдвг....

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). - основные проявления.

синдром  дефицита  внимания и гиперактивность у детей....

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) советы по выявлению и дальнейшей коррекции данного нарушения у школьников.

В статье представлены указания и рекомендации по выявлению данного синдрома и его дальнейшей успешной коррекции...

Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".

Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...