Опросник: "Выбор подкреплений для ребенка"
методическая разработка

Орлова Анна Сергеевна

Пояснительная записка

Каждый воспитанник уникален и имеет свои интересы и предпочтения. Опросник "Выбор подкреплений для ребенка" помогает определиться с тем, что является поощрением для каждого конкретного ребенка. В опроснике представлены таблицы для подбора пищевых, материальных, двигательных, социальных поощрений, а также варианты обмена на что-либо. 

Цель: подобрать воспитанникам индивидуальные подкрепления.

Задачи:  индивидуальзировать процесс использования поощрений в процессе учебной деятельности, создать для каждого ребенка опитимальные условия для обучения, формировать у детей интерес к совместной деятельности с педагогом.

Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, вследствие чего формируются новые навыки и улучшается поведение на занятиях.

Опросник может быть представлен для заполнения родителям воспитанников. 

Представленный вариант является оптимизированной версией опросника “Выбор поощрения для ребенка” ©  2011, BASE www.BehaviorAnalysisEducation.com   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_podkrepleniy_dlya_rebenka.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Орлова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог,

МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга», г. Екатеринбург

Выбор подкреплений для ребенка

Ф.И._______________________________________________Дата___________

Что делает ваш ребенок?

2 раза в день:

10 раз в день:

5 раз в день:

Больше 20 раз в день:

Что ваш ребенок просит разрешить ему делать?

2 раза в день:

10 раз в день:

5 раз в день:

Больше 20 раз в день:

Вопросы:

Какую вещь/игрушку ребенок возьмет с собой, выходя из дома?

Какой вещью/игрушкой ребенок не поделится во время игры?

Какую вещь/игрушку ребенок с большей вероятностью попросит вас купить в магазине?

Что больше всего не любит делать ваш ребенок?

Какие вещи/игрушки ему не нравятся?

На что ваш ребенок больше всего жалуется?

Обозначения: 1- любит, 2 – очень любит, 3 – любит больше всего

Вкусности

1 2 3

Вкусности

1 2 3

Ваш вариант

1 2 3

Молоко

Мясо

Вода

Рыба

Сок

Фрукты

Чай

Овощи

Кофе

Чипсы

Лимонад

Печенье

Шипучки

Торт

Йогурт

Пирожные

Сыр

Леденцы

Творог

Пряники

Каши

Мороженое

Хлеб

Конфеты

Макароны

Сухофрукты

Сосиски

Орехи

Предметы

1 2 3

Предметы

1 2 3

Ваш вариант

1 2 3

Куклы

Журналы

Солдатики

Книги

машинки

Расчески

пластилин

Фен

Раскраска

Макияж

Наклейки

Лосьоны

Настольн.игры

Шампуни

паззлы

Новая одежда

Свистки

Особая одежда

Муз.инструменты

Календари

Краски

Карты

Инструменты

Конструктор

Действия

1 2 3

Действия

1 2 3

Ваш вариант

1 2 3

Прыгать

Собирать паззлы

Бегать

Слушать музыку

Качаться

Плавать

Рисовать

Ловить рыбу

Танцевать

Ходить в кафе

Игры с мячом

Кувыркаться

Пускать пузыри

Игры с водой

Смотреть в окно

Игры с детьми

Вырезать

Игры со взрослым

Одобрение

1 2 3

Одобрение

1 2 3

Ваш вариант

1 2 3

Кивок головой

Шутки

Улыбка

Комплименты

щекотка

Звонок друга

Хлопок по спине

Грамоты

Объятия

Призы

поцелуй

Аплодисменты

Похвала

Рукопожатие

Обмен

1 2 3

Обмен

1 2 3

Ваш вариант

1 2 3

Деньги

Жетоны/токены

Билеты в кино

Коллекция

 Заметки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данный вариант является оптимизированной версией Опросника “Выбор поощрения для ребенка” ©  2011, BASE www.BehaviorAnalysisEducation.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Консультация для родителей и педагогов "Молоко вредно" - миф, не подкрепленный ничем"

В последнее  время стала модной тенденция отказа от молочных продуктов, а особенно молока в чистом виде....

Пособие по визуальному подкреплению для детей с РАС

Паспорт пособия по визуальному подкреплению в группе для детей с РАС как один из способов коммуникации, развития речи и социализации в жизни группы и сада....