Опросник: "Выбор подкреплений для ребенка"
методическая разработка
Пояснительная записка
Каждый воспитанник уникален и имеет свои интересы и предпочтения. Опросник "Выбор подкреплений для ребенка" помогает определиться с тем, что является поощрением для каждого конкретного ребенка. В опроснике представлены таблицы для подбора пищевых, материальных, двигательных, социальных поощрений, а также варианты обмена на что-либо.
Цель: подобрать воспитанникам индивидуальные подкрепления.
Задачи: индивидуальзировать процесс использования поощрений в процессе учебной деятельности, создать для каждого ребенка опитимальные условия для обучения, формировать у детей интерес к совместной деятельности с педагогом.
Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, вследствие чего формируются новые навыки и улучшается поведение на занятиях.
Опросник может быть представлен для заполнения родителям воспитанников.
Представленный вариант является оптимизированной версией опросника “Выбор поощрения для ребенка” © 2011, BASE www.BehaviorAnalysisEducation.com
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_podkrepleniy_dlya_rebenka.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Орлова Анна Сергеевна, учитель-дефектолог,
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга», г. Екатеринбург
Выбор подкреплений для ребенка
Ф.И._______________________________________________Дата___________
Что делает ваш ребенок?
2 раза в день: | 10 раз в день: |
5 раз в день: | Больше 20 раз в день: |
Что ваш ребенок просит разрешить ему делать?
2 раза в день: | 10 раз в день: |
5 раз в день: | Больше 20 раз в день: |
Вопросы:
Какую вещь/игрушку ребенок возьмет с собой, выходя из дома? | |
Какой вещью/игрушкой ребенок не поделится во время игры? | |
Какую вещь/игрушку ребенок с большей вероятностью попросит вас купить в магазине? | |
Что больше всего не любит делать ваш ребенок? | |
Какие вещи/игрушки ему не нравятся? | |
На что ваш ребенок больше всего жалуется? |
Обозначения: 1- любит, 2 – очень любит, 3 – любит больше всего
Вкусности | 1 2 3 | Вкусности | 1 2 3 | Ваш вариант | 1 2 3 | |
Молоко | Мясо | |||||
Вода | Рыба | |||||
Сок | Фрукты | |||||
Чай | Овощи | |||||
Кофе | Чипсы | |||||
Лимонад | Печенье | |||||
Шипучки | Торт | |||||
Йогурт | Пирожные | |||||
Сыр | Леденцы | |||||
Творог | Пряники | |||||
Каши | Мороженое | |||||
Хлеб | Конфеты | |||||
Макароны | Сухофрукты | |||||
Сосиски | Орехи | |||||
Предметы | 1 2 3 | Предметы | 1 2 3 | Ваш вариант | 1 2 3 | |
Куклы | Журналы | |||||
Солдатики | Книги | |||||
машинки | Расчески | |||||
пластилин | Фен | |||||
Раскраска | Макияж | |||||
Наклейки | Лосьоны | |||||
Настольн.игры | Шампуни | |||||
паззлы | Новая одежда | |||||
Свистки | Особая одежда | |||||
Муз.инструменты | Календари | |||||
Краски | Карты | |||||
Инструменты | Конструктор |
Действия | 1 2 3 | Действия | 1 2 3 | Ваш вариант | 1 2 3 |
Прыгать | Собирать паззлы | ||||
Бегать | Слушать музыку | ||||
Качаться | Плавать | ||||
Рисовать | Ловить рыбу | ||||
Танцевать | Ходить в кафе | ||||
Игры с мячом | Кувыркаться | ||||
Пускать пузыри | Игры с водой | ||||
Смотреть в окно | Игры с детьми | ||||
Вырезать | Игры со взрослым |
Одобрение | 1 2 3 | Одобрение | 1 2 3 | Ваш вариант | 1 2 3 |
Кивок головой | Шутки | ||||
Улыбка | Комплименты | ||||
щекотка | Звонок друга | ||||
Хлопок по спине | Грамоты | ||||
Объятия | Призы | ||||
поцелуй | Аплодисменты | ||||
Похвала | Рукопожатие |
Обмен | 1 2 3 | Обмен | 1 2 3 | Ваш вариант | 1 2 3 |
Деньги | Жетоны/токены | ||||
Билеты в кино | Коллекция |
Заметки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данный вариант является оптимизированной версией Опросника “Выбор поощрения для ребенка” © 2011, BASE www.BehaviorAnalysisEducation.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
"Секреты воспитания вежливого ребенка" "Научите малыша трудиться" "Черты характера вашего ребенка" "Злость и жестокость" "Активные дети" "Если появился второй ребенок" "Если дети балуются" "Стеснительные и замкнутые" "Если ребенок упрямится"
Советы родителям, что делать и как вести себя с детьми, когда они проявляют различные эмоции....
Консультация для родителей и педагогов "Молоко вредно" - миф, не подкрепленный ничем"
В последнее время стала модной тенденция отказа от молочных продуктов, а особенно молока в чистом виде....
Пособие по визуальному подкреплению для детей с РАС
Паспорт пособия по визуальному подкреплению в группе для детей с РАС как один из способов коммуникации, развития речи и социализации в жизни группы и сада....