Положение о кабинете учителя-дефектолога
рабочая программа по коррекционной педагогике

Дыбко Наталья Георгиевна

Положение о кабинете учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polokab.docx58.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка».

ПРИНЯТО                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                         Главный врач ГБУЗ

педагогического совета                                                                    «Пензенский дом ребенка» Протокол № 3от 26 мая  2016г.                                               ____________Н.Э. Абушаева

     ПОЛОЖЕНИЕ                                                              о кабинете учителя-дефектолога

г. Кузнецк

2016 г


  1. Общие положения

1.1.Положение о кабинете учителя - дефектолога (далее – Положение) разработано для государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенский дом ребенка» (далее – Учреждение) с целью реализации Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации».
1.2. Кабинет учителя – дефектолога создается для оказания коррекционной помощи детям раннего и  младшего дошкольного  возраста с ограниченными возможностями здоровья.

1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-дефектолога, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-дефектолога, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.4. Кабинет учителя – дефектолога является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

-осуществление необходимой коррекции детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

-развитие высших психических функций воспитанников.

1.5. Непосредственное руководство работой кабинета учителя - дефектолога осуществляется администрацией Учреждения.

2.Зачисление детей для занятий с учителем - дефектологом.

2.1. Зачисление детей для занятий с учителем - дефектологом осуществляется на основании заключения городской психолого – медико – педагогической комиссии из числа воспитанников с ОВЗ.

2.2. Прием воспитанников в группу компенсирующей направленности

осуществляется на основании соответствующего заключения городской  

психолого-медико-педагогической комиссии и приказа главного врача.

3.Организация деятельности кабинета учителя – дефектолога.

3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписаний занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой учителя-дефектолога с воспитателями, мед. сестрой, специалистами Учреждения.

3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – дефектолога.

3.3. Общая продолжительность коррекционных занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями СаНПиН.

3.4.Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.

3.5. Нагрузка учителя-дефектолога на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 12 детей.

3.6. Первые две недели учебного года отводятся для полного комплектования группы детей, которые будут заниматься с учителем - дефектологом в текущем учебном году и проведения диагностики.

3.7. Учитель-дефектолог работает пять дней в неделю.

4. Требования к кабинету учителя – дефектолога.

4.1. Кабинет должен быть изолированным.

4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.

4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны.

- рабочая (личная) зона специалиста,

- коррекционно-развивающая  и диагностическая;

- зона для игры (подвижная, развивающая, свободная, предметная, сюжетная и др.);

- техническая и методическая.

Рабочая (личная) зона необходима педагогу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации. Личная зона специалиста оснащается рабочим столом. Рядом со столом размещаются диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения обследования.

Коррекционно-развивающая  и диагностическая зона предназначена для проведения образовательной деятельности/обследований (в индивидуальной или групповой форме) и оснащается в соответствии с направлениями коррекционной работы специалиста.

Это стол для индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения ОДА, мольберт. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете имеется ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы - марионетки, конструктор), развивающие пособия, поделочные материалы, карандаши, альбомы и т. д.

На полках шкафов со множеством ящиков и отделений для хранения наглядно-дидактического материала представлены пособия по коррекции устной речи, по обучению грамоте, литературы по преодолению речевых нарушений, оборудования по формированию речевого дыхания, игрового обеспечения (игрушек, настольных игр, обучающих карточек и т.д.), музыкальные игрушки. Обстановка должна помогать детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.

Зона для игры предназначена для проведения наблюдений за свободной игрой деятельностью ребенка, формирования и коррекции игровой деятельности, проведении части учебного занятия в данной зоне.

Техническая и методическая зона представлена компьютерным столом со множеством ящиков и отделений для хранения методической литературы и документации.

Техническая зона оснащена ТСО (компьютер, принтер).

Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, обеспечивающие научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию.

Нормативно-инструктивная часть методической зоны содержит перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста образовательной организации: - закон РФ «Об образовании»;

- перечень нормативных писем, приказов, локальных актов, регламентирующих деятельность специалиста;

- методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях учреждения;

- должностные обязанности специалиста;

- инструкция о мерах пожарной безопасности.

- инструкция по охране труда и технике безопасности для специалистов учреждения;

Учебно-методическая часть включает:

- авторские разработки, рабочие программы по коррекционному курсу;

- изданные программы по коррекции нарушений, используемые в работе (необходимое программно-методическое обеспечение);

-рабочая документация специалиста;

- методическая литература;

- паспорт кабинета

Для перечисленных зон в кабинете специалиста специально организуется пространство. Некоторые зоны интегрированы.

4.4. Организация развивающей среды кабинета

Организация среды – это специальное оборудование и наполнение ранее выделенных зон, направленное на компенсацию состояния детей.

Коррекционная среда:

- Сенсорная среда – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем и полисенсорики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

- Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

- Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков, компетенций. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное, речевое и когнитивное развитие.

- Игровая среда – обеспечивает развитие и коррекцию ведущей деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данная среда максимально насыщается игровым материалом.

4.5. В непосредственной близости кабинета учителя - дефектолога установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

5. Оборудование  кабинета учителя – дефектолога.

Стол рабочий - 2

Стулья взрослые – 3

Шкаф для верхней одежды - 1

Полка для хранения материалов обследования, рабочей документации -2

Стол-стул  для индивидуальных занятий с детьми - 1

Мольберт – 1

Стол дидактический - 1

Стулья детские - 3

Зеркало для индивидуальной работы - 1

Шкафы  со множеством ящиков и отделений для хранения наглядно-дидактического материала представлены пособия по коррекции устной речи, по обучению грамоте, литературы по преодолению речевых нарушений, оборудования по формированию речевого дыхания, игрового обеспечения (игрушек, настольных игр, обучающих карточек и т.д.) - 3

Компьютерный стол -1

Полифункциональный модуль  (дидактическая черепаха) - 1

Настенный полифункциональный модуль - 2

Настольные тактильные доски -3

Инструментарий для проведения обследования.

6. Документация  кабинета учителя - дефектолога

- Годовой план работы, утвержденный руководителем учреждения.

- Перспективно – тематическое планирование учителя-дефектолога.

- Журнал профилактического осмотра детей.

- Журнал комиссионного осмотра.

- Журнал учета посещаемости занятий детьми.

- Журнал наблюдения оценки развития и коррекции детей.

- Индивидуальные коррекционно-развивающие программы детей с ОВЗ (АОП/ИОМ).

- Журнал взаимодействия с воспитателями и мед. сестрами.

- Протоколы ПМПК.

- Протоколы МППк ГБУЗ «Пензенский дом ребенка».

- Аналитический отчет о проведенной работе за год.

- Положение о деятельности кабинета. Паспорт кабинета.

- Положение об адаптированной образовательной программе.

- Положение о взаимодействии педагогов по коррекционной работе с детьми.

- Расписание занятий и циклограмма работы специалиста.

- График работы специалиста.

- Список детей, зачисленных в компенсирующую (коррекционную) группу.

7. Ответственность за кабинет

7.1. Учитель-дефектолог должен постоянно:

- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;

выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;

- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.

7.2. Критерий оценки работы  кабинета учителя - дефектолога относится к компетенции администрации Учреждения.

8. Инструкция по безопасности учителя-дефектолога

8.1. Учитель-дефектолог должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

8.2. Изучать и совершенствовать безопасные приёмы труда.

8.3. Добиваться скорейшего устранения недостатка в работе, вызывающих несчастные случаи.

8.4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила личной гигиены.

8.5.Перед началом работы необходимо:

-тщательно вымыть руки;

-подготовить для работы всё необходимое;

8.6. Во время работы необходимо:

- выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей;

- информировать мед. сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;

- вести необходимую документацию;

- следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов;

8.7. Запрещается:

-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними;

-оставлять детей без присмотра.


Паспорт кабинета

Общие сведения.

Специалисты (ФИО)

Дыбко Н.Г

Фильева С.А.

Площадь кабинета

23 м²

Рабочая (личная) зона специалистов

Стол рабочий - 2

Стулья взрослые – 3

Шкаф для верхней одежды - 1

Полка для хранения материалов обследования, рабочей документации -2

Инструментарий для проведения обследования.

Коррекционно-развивающая  и диагностическая зона

Стол-стул  для индивидуальных занятий с детьми - 1

Мольберт – 1

Стол дидактический - 1

Стулья детские - 3

Зеркало для индивидуальной работы - 1

Шкафы  со множеством ящиков и отделений для хранения наглядно-дидактического материала представлены пособия по коррекции устной речи, по обучению грамоте, литературы по преодолению речевых нарушений, оборудования по формированию речевого дыхания, игрового обеспечения (игрушек, настольных игр, обучающих карточек и т.д.) - 3

Компьютерный стол -1

Полифункциональный модуль  (дидактическая черепаха) - 1

Настенный полифункциональный модуль - 2

Настольные тактильные доски -3

Зона для игры

Ковер – 1

Этажерка с игровым материалом (мягкие игрушки, куклы - марионетки, конструктор) и развивающими пособиями -1

Корзина со спортивным инвентарём - 1

Техническая и методическая зона

Компьютер -1

Принтер-1

Книги

Нормативные документы:

- перечень нормативных писем, приказов, локальных актов, регламентирующих деятельность специалиста;

- должностные обязанности специалиста;

- инструкция по охране труда и технике безопасности для специалистов учреждения;

-инструкция о мерах пожарной безопасности.

Учебно-методическая часть включает:

- авторские разработки, рабочие программы по коррекционному курсу;

- изданные программы по коррекции нарушений, используемые в работе (необходимое программно-методическое обеспечение);

- методическая литература;

- паспорт кабинета,

- положения о деятельности учителя-дефектолога,

-рабочая документация специалиста:

- Расписание работы кабинета

- Режим проветривания

- Графика работы специалиста

- Сетка образовательной деятельности на неделю

- Циклограмма работы специалиста

- Список детей отделения

- Список детей, зачисленных в компенсирующую (коррекционную) группу

- Годовой план работы

- План работы на лето

- Журнал учета посещаемости занятий детьми

- Рабочая программа дефектолога

- Журнал профилактического осмотра детей

- Журнал наблюдения оценки развития и коррекции детей

- Журнал комиссионного осмотра

- ООП ГБУЗ «Пензенский дом ребенка», АООП для детей с ЗПМР, АООП для детей с ЗПРР

- Индивидуальные образовательные программы детей с ОВЗ (ИОП)

- Индивидуальный план развития ребенка

- Журнал взаимодействия  с воспитателями и мед. сестрами

- Протоколы МППК ГБУЗ «Пензенский дом ребенка»

- Протоколы городской ПМПК

- Положение о деятельности кабинета. Паспорт кабинета.

- Аналитический отчет о проведенной работе за год.

Наглядно-дидактический материал:

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:

-Разноцветные ленты, шары, кубики,  кирпичики, мешочки, мячи.

-Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

-Пирамидки разного размера и разной конструкции.

-Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

-Неваляшки разного размера.

-Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, труба и другие.

-Аудиокассеты с записями различных звуков.

-Набор муляжей фруктов и овощей.

-Емкости  для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.

-Лото-вкладки.

-Коробки-вкладыши разных размеров.

-Машины и куклы разных размеров.

-Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.

-Доски Сегена.

-Пособия для тактильного восприятия (шарики, пластины, панно «Пуговицы», мешочки с разными наполнителями).

-Наборы сыпучих материалов.

-Материалы М. Монтессори (кубики, объемные фигуры, «Розовая башня», рамки)

-Разрезные и парные картинки.

-Кубики.

-Цветные счётные палочки Кюизенера.

-Шумовые коробочки.

-Тактильные колечки.

-Книжка с запахами.

-«Чудесный мешочек».

-Объёмные формы.

-Плоскостные фигуры.

- Дидактические игры:

- «Бусы»;

- «Форма и цвет»;

- «Четвертый лишний»;

- «Найди пару. Больше-меньше»;

- «Найди пару. Угадай по форме»;

- «Найди пару. Угадай по тени»;

- «Цветные коврики»;

- «Фигуры и счет»;

- «Развивающее лото. Цветные фигурки»;

- «Цвет»;

-«Узнай цвет»;

- «Большой-маленький»;

- «Рыбалка».

- Дидактическая «Черепаха».

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

- Бусы.

- Грибочки.

- Елочки.

- Матрешки.

- Трафареты, шаблоны;

- Пробки;

- Тактильные колечки.

- -Пособия для тактильного восприятия (шарики, пластины, панно «Пуговицы», мешочки с разными наполнителями).

-Мозаика, шнуровка, пазлы,  приспособления для нанизывания предметов на шнур.

- Материал для лепки, аппликации, рисования;

- Предметы для развития конструктивного праксиса;

- «Озорные прищепки»;

-Центр «Песок-вода»  (камешки, песок, вода; мелкие игрушки). 


ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ:

-Набор предметов-орудий: сачок, удочка и другие.

-Сюжетные игрушки.

-Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-

молоток, гаечный ключ, отвёртка.

-Неваляшки.

-Заводные игрушки.

-Колокольчики, погремушки.

-Тазы, банки.

-Пластмассовые игрушки.

-Трубки прозрачные и непрозрачные.

-Пластмассовые прищепки и основа для них.

-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ:

-Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.

-Прозрачные ёмкости.

-Посуда.

-Формы для песка.

-Геометрические фигуры, объёмные формы.

-Счётные палочки, полоски разной длины.

-Мелкий счётный материал.

-Плоские предметы.

-Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

-Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ:

-Детские книги.

-Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

-Иллюстрации разных времён года и частей суток.

-Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Профессии» и другие по темам.

-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей

-Различные варианты настольных игр для развития речи.


ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:

-Настольный театр по народным и авторским сказкам.

-Настольная ширма.

-Наборы кукол.

-Образные игрушки.

-Одежда и обувь для кукол.

-Мебель и постельные принадлежности для кукол.

-Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.

-Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ:

-Деревянный строительный материал.

-Пластмассовые конструкторы.

-Наборы мозаики.

-Сборно-разборные игрушки.

Диагностический материал

-Материал для обследования речи и интеллекта

-пирамидка

-почтовый ящик

-матрешка

-кубики

-счетные палочки

-цветные карандаши (фломастеры)

-сюжетные картинки (простой сюжет)

-бумага, карандаш

-разрезная картинка (2,3,4 ч.)

-доска Сегена

-игрушки

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 -4 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-игра «Времена года»

-конструктор.

Компьютерные программы

-«Мерсибо»


Библиотека

ДЕТСКИЕ КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Азбука времен года стихи В. Степанов М. «Оникс» 2010

Животные. Энциклопедия для малышей. Р. Куп. М. АСТ. 2008

Мой первый атлас животных. М. «Оникс» 2010

Буквы. Азбука считалки. СПб. «Группа Аттикус» 2008

Комплект книг Слово за словом. СПб. «Группа Аттикус» 2008-5 штук

Комплект книг моя первая книжка-пазл. М. «Степ Пазл» 2009-5 штук

Мой дом М. «Оникс» 2000

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Заря-заряница составитель Н.П. Гербова М. АСТ. 1998

Русские народные песенки и потешки

Добрые сказки и стихи сборник.  М. «Планета детства» 2007

Добрые сказки для самых маленьких М. «Планета детства» 2007

Самым маленьким о православных праздниках. А. Владимиров М. 2012

Мохнатая азбука Б. Заходер. М. «Оникс» 2010

Потешки. Ярославль академия развития 2009

Комплект книг Русские народные сказки М. АСТ. 2008-3 штуки

Комплект книг на картоне. Русские народные сказки в обработке В. Аникина Ростов-на Дону «Проф-Пресс» 2008 -3 штуки.

Цыпленок К. Чуковский М. «Оникс» 2010

Стихи для самых маленьких. А. Барто М. «Оникс» 2008

Малютка в сказке  Э.Успенский. М. Нутриуция 2009

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста (от рождения до трех). Методические рекомендации. М.: ТЦ СФЕРА 2011

Архипова Е.В Логопедическая работа с детьми раннего возраста.-М.: «Астрель», 2006

Архипова Е.В. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. Пособие для специалистов Службы ранней помощи детям и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2012

Аксарина Н.М., Печора Г.В. Развитие и воспитание детей в домах ребенка. Доскин В.А.-М., Владос-Пресс, 2007

Афанасьева И.П. Весте учимся считать: Занимательная математика для дошкольников. Рабочая тетрадь №1.-Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС , 2010

Батяева С.В Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.

РОСМЭН, 2010

Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. – СПб.: СОЮЗ, 2005. [Электронный ресурс].

Баряева Л. Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. [Электронный ресурс].

Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: Гном-Пресс, 1999.

Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Коррекционно-педагогическая работа в  детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект). – М.: В. Секачев; ИОИ, 2004[Электронный ресурс].

Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М.: Просвещение 1988

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе (2-7 лет), М.; Мозаика – Синтез, 2008

Гербова В.В. Занятия по развитие речи во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение1981

Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада (2-4 года). Планы и конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012

Гербова  В.В. Развитие речи в детском саду. (2-7 лет), М.

Мозаика – Синтез, 2005

Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду».- М, Мозаика – Синтез, 2015г

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный  материал  для логопедического обследования детей 2  -  4 лет.

Губанова. Н.Ф. Развитие игровой деятельности (с 2 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста. СПб.: Речь, 2004.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста под ред. Н.В.Серебряковой

Дмитриева В.Г. 200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы. [Электронный ресурс].

Доскин В.А.:Развитие и воспитание детей в домах ребенка. М., Владос-Пресс, 2007

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Конструирование, Просвещение, 2003

Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. – СПб.: Сотис, 2002. [Электронный ресурс].

Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание). – М.: Просвещение, 2003. [Электронный ресурс].

Ранняя диагностика отклонений в психофизическом развитии детей - Т. Н. Ермолаева, Н. К. Зиналиева. [Электронный ресурс].

Есипова Т.П. «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста»

Жиянова П.Л. Готовность ребенка к успешному овладению навыками мелкой моторики. [Электронный ресурс].

Жиянова П.Л., Поле Е.В. Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей. – М.: БФ «Даун сайд Ап», 2012 [Электронный ресурс].

Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.

–М.: 2010

Земцова О.Н. Развиваем внимание. Учебное пособие. –М.

Азбука-Аттикус, 2010

Игры и занятия с особым ребенком Руководство для родителей. Сара Ньюмен Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой [Электронный ресурс].

Катаева А.А., Стребелева. Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.

М.-:ГИЦ ВЛАДОС, 1998

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3- лет, -М.: «Т.Ц. Сфера», 2007.

Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми,  имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС, 2003. [Электронный ресурс].

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект) [Электронный ресурс].

Кротова Т.Б. Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. М.: Аркти, 2010

Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет.–СПб.:Союз.2000.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2лет.ООО ТЦ Сфера 2012

Колос Г.Г.. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации.М,-Аркти, 2010.

Кудрина Т.П. Развитие зрительных функций у детей от рождения до 3 лет. М.ООО Айрис –пресс.2004.

Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. – М., 1982.

Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом  Дауна. Книга для родителей / сост. Л. В. Лобода; ред. Е. В. Поле. [Электронный ресурс]. 

Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии[Электронный ресурс].

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей  с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

Нищева Н.В. Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта работы. - СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.

Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и  образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей  с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). - СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

Нищева Н.В. Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок. Употребление предлогов 2. - СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016.

Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок. Употребление предлогов 3. - СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016.

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Счетный материал.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.

Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017.

Нищева Н.В. Веселые диалоги для развития выразительности речи. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Младшая группа. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2004.

Нищева Н.В. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.: Просвещение 1977

Новиковская О.А. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.:Астрэль, СПб Сова, 2011

Павлова Л.Н.. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. М, «Мозаика-Синтез», 2010

Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета,  формы, величины. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

Питерси М., под редакцией Мастюковой Е., Царьковой М., Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие Ступеньки».- М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001

Примерный пакет диагностических методик для организации деятельности специалистов ПМПК: для детей раннего возраста от 0 до 2 лет и от 2 до 3 лет. [Электронный ресурс].. (Приложение 9. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Методические рекомендации Минобрнауки РФ от 2октября 2014 г. № 07.028.12.0026.)

Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Академия, 2004.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Полиграфсервис, 1998.

Разенкова Ю.А. Зима. М.: «Карапуз», 2005

Разенкова,  Ю.А.  Игры  с  детьми младенческого  возраста  Ю.А.– М. – Школьная Пресса, 2008 Электронный вариант

Савушкин С.Н. Времена года. Знакомство с окружающим миром. 2-4 года. М, «Карапуз», 2008

Серебрякова Н.В. /под ред. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс].

Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет.-М.: АНО «ПЭБ». 2007.

Стребелева Е.А./под ред.  Мишиной Д.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями -М.; Экзамен, 2006 [Электронный ресурс].

Стребелева Е. А.. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста.– М.: Полиграфсервис, 1998

Стребелева А.Е.. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.,М.-Владос, 2001

Титарь. А.И. Игровые занятия В сенсорной комнате М. АРКТИ 2010

Тумановская М.П./под ред. Развиваем способности. Популярная методика игровых уроков.-М. ОНИКС 21 век.

Фрухт Э.Л.  Скрининг-диагностика  психического развития ребенка 1 года жизни

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста СПб.: «Детство-Пресс», 2011

Худенко Е.Д. Приходько О.Г. Научно-методические  рекомендации для воспитанников дома ребенка (серия книг). Федеральная целевая программа «Дети России»  на 2007-2010 годы, подпрограмма «Здоровое поколение» - М., 2008

Янушко Е.А. «Помогите малышу заговорить» Развитие речи детей (от 1,5 до 3 лет). [Электронный ресурс].

Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста.1-3 года, М.,-«Мозаика – Синтез», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Паспорт сожержит перечень методического обеспечения учителя-дефектолога...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога.

Дан подробный анализ кабинета учителя-дефектолога, работающего со слабослышащими детьми....

Паспорт кабинета учителя - дефектолога.

паспорт кабинета учителя - дефектолога....

презентация "Кабинет учителя -дефектолога"

предметно-пространственная среда  кабинета учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога содержит: общие сведения о кабинете учителя-дефектолога, график работы, перечень мебели и оборудования, перечень учебно-методических и наглядных пособий и дидактич...

Развивающая предметно - пространственная среда кабинета учителя - дефектолога, логопеда.

В статье раскрыто содержание предметно - пространственной среды учителя - дефектолога (логопеда), работающих с разными категориями детей с ОВЗ....