Приложение к авторской сопряженной артикуляционной "Нейроартикуляции"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Взять пару карточек с каким-то артикуляционным упражнением, проговорить с ребенком – какое это упражнение, выполнить его. Затем, сопрягать к артикуляционным движениям – соответствующие движения рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские каточки «Нейроартикуляция»

Дидактические игры для детей разных возрастов позволяют развивать разные навыки и умения: ловкость, внимательность. А также изучать новые слова, учиться правильно говорить и взаимодействовать с другими людьми. 

Цели игры: 

  • обучающая, которую преследует взрослый;
  • игровая, ради которой действует ребенок.

развитие мышления, расширение словаря, закрепление правильных падежных окончаний;

развитие слухового внимания и речи;

тренировка и развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формированию правильного звукопроизношения;

-Улучшению мелкой и крупной моторики;

-Развитию памяти, внимания, речи, пространственных представлений;

-Снижению утомляемости;

-Повышению способности к произвольному контролю;

-Профилактике соматических заболеваний (нарушения зрения, заболевания дыхательной системы);

-Адаптации леворукого ребенка в праворуком мире;

-Развитию межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.

дидактическая: Развитие связной речи, мышления, внимания, самостоятельности. 

развивающая: развитие зрительно – двигательной координации при действии двумя руками.

воспитательная:

  • развитие интереса к определённому виду игры;
  • формирование целенаправленности действий и устойчивости внимания;
  • вызывание эмоционального отклика у ребёнка в процессе игре.

Оборудование:

  • Корточки с сопряженной артикуляционной нейрогимнастикой «Нейроартикуляция»

Игровые правила:

 организационные: игру проводит взрослый, а в дальнейшем сам ребёнок. Количество игроков может быть от одного и более в зависимости от индивидуальных или групповых запросов. Место проведения: в любом удобном пространстве для игры детей (за столом, во дворе, на даче, на веранде, в машине и т.д.)

  • дисциплинарныеумение аккуратно пользоваться дидактическими материалами игры, не мешать выполнять работу другим игрокам, добиваться результата.
  • Основная цель правил игры - организовать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умений. Используя дидактическую игру в воспитательно - образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку

Содержание игры: взять пару карточек с каким-то артикуляционным упражнением, проговорить с ребенком – какое это упражнение, выполнить его. Затем, сопрягать к артикуляционным движениям – соответствующие движения рук.

Результат. Эффективность упражнений зависит от соблюдения следующих условий:

  • систематическое проведение занятий с использованием игр;
  • размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;
  • подчиненность заданий выбранной теме;
  • вариативность упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Перспективное тематическое планирование дидактических игр (приложение к авторскому пособию «Игралочка»)

Перспективное тематическое планирование дидактических игр по развитию описательной речи с использованием метода наглядного моделирования для детей старшего дошкольного возраста.(приложение к авто...

Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.

Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья»  по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...

Приложения к проекту авторской программы "Азбука здоровья"

Инновационный педагогический опыт по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности....

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Приложение к авторской игре "Занимайка"

Собираем фигуру по образцу. Крышки будут в качестве конструктора для сборки различных предметов и фигур, развивая тем самым фантазию и конструкторские навыки. Смотрим приложение 1: «Power Point...