Конспект индивидуально - под группового занятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Рындина  Светлана Алексеевна
Конспект предназначен для работы с детьми по формированию сенсорных эталонов у детей с ментальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ryndinoy_s.a.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуально – подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с ментальными нарушениями

Тема: «Синий цвет»

Задачи:

1. Формировать начальные представления о синем цвете.

2. Учить использовать в речи прилагательные: синий, синяя, синее, синие.

3. Согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, внимание, память.

5. Формировать положительную мотивацию к учению.

6. Способствовать  общению детей друг с другом и педагогом посредством игровой деятельности.

Оборудование: картинка с изображением солнца и синего неба; игрушки и предметы синего цвета (машины, кубики, пирамидки, ленты, флажки и т.п.); две прозрачные  пластмассовые банки; гуашь синего цвета и кисточки по количеству детей; картинка  «Котенок и синий клубок»; игрушки – котята или изображения котят (по количеству детей); синие карандаши.

Ход

I. Организационный этап.

Игровая ситуация «Синее небо».

Педагог просит детей вспомнить, какое по цвету небо в солнечный день.

- Ребята, мы видели на прогулке, как светит солнышко. А какое было небо по цвету? (Демонстрация   картинки.)

- Правильно. Небо синее. (Если ребенок неговорящий, цвет называет педагог или ребенок показывает карточку синего цвета среди 4-х карточек основных цветов, размещенных на доске.)

II. Коррекционно –развивающий этап.

1. Упражнение «Что синего цвета?»

 -Дети, посмотрите, что у меня есть? (Педагог показывает предметы, дает их детям в руки и предлагает  назвать или показать по вопросу педагога; затем предметы кладут  на стол или на ковер).

- А теперь возьмите то, что синее, как небо. Сначала ты выбери, Анита. А теперь ты, Тема. И т.д.

- Что ты выбрала, Анита? (Я выбрала синий шарик.) И т.д.

Ответы детей зависят от их речевых возможностей.

2. Упражнение «Окраска воды».

Перед детьми по две банки с водой. Педагог сообщает, что сегодня они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде - получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Педагог предлагает детям окрасить воду, диктуя им последовательный порядок действий. После выполнения задания светло-синяя вода сливается в одну большую банку, а темно-синяя в другую. Дети определяют, в какой банке вода светлее, в какой - темнее.

3. Физминутка «Мы матросы».

Педагог предлагает детям:

-Мы будем матросами, вот наш  корабль (показывает соответствующую картинку или декорацию).

- Давайте плавать в море – вот так (показывает движения).

- А теперь матросы гребут веслами на лодке – вот так. Артём – капитан. Покажем, как капитан поворачивает руль. Теперь  Анита – капитан. Поворачивай руль, Анита. И т.п.

4. Беседа по картинке «Котенок и синий клубок».

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку, задает вопросы:

- Кто нарисован на картинке? Котенок спит или играет? Что в лапах  у котенка? Какой клубок по цвету? И т.п.

Можно показать детям разные клубочки шерсти и выделить среди них синие клубки.

5. Игровая ситуация «Нарисуем синий клубочек шерсти».

Педагог предлагает детям нарисовать синие клубочки шерсти для других котят. Дети рисуют клубки  синими карандашами. При необходимости педагог помогает им.

III. Итоговый этап.

- Ребята, с каким цветом мы сегодня познакомились на занятии?

- Давайте вспомним, что бывает синего цвета?

- Пусть каждый их вас выберет игрушку синего цвета, которая ему понравилась и поиграет с ней.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ.ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Использование интерактивного учебного пособия «Наглядное дошкольное образование. Игры со словами» для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-6 лет»

Тема: «Использование интерактивного учебного пособия «Наглядное дошкольное образование. Игры со словами» для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-6 лет»В дошкольном во...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Выступление на РМО:« Индивидуальные и групповые занятия с ребенком после кохлеарной имплантации в группе компенсирующей направленности МБДОУ «Филимоновский детский сад».

laquo; Индивидуальные и групповые занятияс ребенком  после кохлеарной имплантации в группе компенсирующей направленности МБДОУ «Филимоновский детский сад» ⦁ Слайд Статисти...

Конспект по открытому групповому занятию педагога-психолога по теме: «Путешествие в осенний лес»

Конспект по открытому групповому занятию педагога-психолога по теме: «Путешествие в осенний лес»...