Мастер-класс для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду»
презентация по коррекционной педагогике

Кристева Наталья Павловна

Приемы работы по использованию ТРИЗ в коррекции речевых нарушений позволяет автоматизировать звуки в речи, пополнить активный словарь и повысить логичность, точность, содержательность и оригинальность высказывания детей, при этом совершенствуя такие ценные для ребенка психические процессы, как мышление, речь, внимание, память, воображение, способность к творчеству.

Использование элементов ТРИЗ технологии повышает интерес к занятию у детей, дает возможность к развития творчества каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_triz_v_detskom_sadu_proekt.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Технология ТРИЗ в детском саду - игры и секреты. Учитель-дефектолог ГБОУ Школа 2083 Кристева Наталья Павловна

Слайд 2

« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» В.А. Сухомлинский Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.

Слайд 3

Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка, а использование технологии ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность! Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 4

Цели ТРИЗ ♦ Научить детей мыслить системно, не просто развивать фантазию, развивать творческое воображение. ♦ Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи. ♦ Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.

Слайд 5

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я не даю готовые знания, не раскрываю перед ребенком истину, он должен учиться эту истину находить . Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же он не задает вопроса, тогда нужно указать противоречие. Тем самым ставишь ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления.

Слайд 6

Что нам дает использование технологии ТРИЗ ? Возможность проявить себя. Стремление получать новую информацию об окружающем. Развивает потребность в познавательной деятельности. Дает возможность созидать, творить. Способствует развитию аналитических способностей. Формирует умение развивать и доказывать свою точку зрения.

Слайд 7

Программа ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми Игры с элементами ТРИЗ «Угадай, что я загадала» «Что-то часть чего-то» «Что из чего?» «Чем был – чем стал» «На что похоже?» «Плохо-хорошо» «Перевертыши» «Цепочка» «Подбери признаки» «Да-нет-ка» «Теремок» «Выбери троих»

Слайд 9

Благодаря таким играм и занятиям: У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

Слайд 10

Рекомендации по стилю общения с детьми по ТРИЗ Надо выслушать КАЖДОГО ЖЕЛАЮЩЕГО Давать отрицательных оценок – НЕЛЬЗЯ Только положительное в оценке. И при этом лучше говорить не «правильно», а «ИНТЕРЕСНО», «НЕОБЫЧНО», «ЛЮБОПЫТНО», «ХОРОШО» Научить детей возражать вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то в замен или доказывая

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Технология ТРИЗ в детском саду"

Данный материал раскрывает сущность применения технологии ТРИЗ в детском саду. Описаны методы применяемые в работе с дошкольниками для развития творческой личности, приведены примеры игр....

Мастер-класс "Технологии ТРИЗ в детском саду. Метод мозгового штурма"

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА»...

Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "

Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7  «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...

Самообразование педагога «Технология ТРИЗ в детском саду»

Тема«Технология ТРИЗ в детском саду»Возраст обучающихся: 4-7 летСрок реализации: 3 года...

Консультация для педагогов на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»

Консультация для педагогов " Технология ТРИЗ в детском саду"...

Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду».

Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду». Что же такое ТРИЗ?Ответ прост – это уникальный инструмент для:- поиска нетривиальных идей,- выявления и ре...