Межполушарное взаимодействие - нейроигры в работе с детьми ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

У детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Нейропсихологические  упражнения   (нейроигры)− это эффективная методика, позволяющая помочь детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейроигры в работе с детьми ОВЗ

У детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Нейропсихологические  упражнения   (нейроигры)− это эффективная методика, позволяющая помочь детям.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).

 1.«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.  

2. «ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками.  Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).

3. Упражнение: «КУЛАЧОК-РЕБРО-ЛАДОШКА».  

4. «АССОЦИАЦИЯ». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например: «Медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например «Лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка.

5. «ЗЕРКАЛО». Встаньте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения, как в зеркале.

6. «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ». Суть игры – участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.

Игры на мозжечковую стимуляцию.

Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

1.Игры с мячами (обычными, прыгунами, кинезиологическими):

-перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот;

-передача соседу и наоборот;

2. Игры: «Скажи наоборот», «Один-много»

-перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).

Основные виды движений с одним мячом или мешочком:

-броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;

 -броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»

Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики, дефектологии и пс...

Нейроигры для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

   Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система &mdash...

Нейроигры в работе с детьми с ТНР

Применение нейроигр в работе с детьми с ТНР позволяют, с одной стороны – повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подх...

Нейроигры в работе с детьми ОВЗ

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»Иван Петрович Павлов...

Использование нейроигр в работе с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции, как основы учебного поведения.

Самые характерные сложности для детей с ОВЗ являются трудности в усвоении учебного материала, часто обоснованно это незрелостью произвольных процессов, и впоследствии вызывают проблемы учебного поведе...