Использование нейроигр в работе с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции, как основы учебного поведения.
статья по коррекционной педагогике

Ефремова Анастасия Александровна

Самые характерные сложности для детей с ОВЗ являются трудности в усвоении учебного материала, часто обоснованно это незрелостью произвольных процессов, и впоследствии вызывают проблемы учебного поведения (сидеть за партой во время урока, участвовать в структурированной деятельности, приобретать новые навыки при обучении в группе, слышать «общую» инструкцию от педагога, принимать и удерживать образовательную задачу, или несколько задач сразу и так далее).

С помощью нейроигр в увлекательной для ребенка форме мы  тренируем мозг удерживать необходимые задачи и сосредотачиваться на них. Регулярное использование нейроигр—  это эффективный инструмент в работе педагога с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции, как основы учебного поведения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.pptx330.2 КБ
Файл vystuplenie.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейроигр в работе с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции , как основы учебного поведения . Педагог- Психолог ГБОУ Школа № 1467 До 4 Ефремова А. А.

Слайд 2

Учебное поведение Учебное поведение- это основа всего обучения! Чаще всего под «учебным поведением» понимают реагирование ребенка на предъявляемые ему инструкции, умение пользоваться пособиями и игрушками по назначению, умение слышать и видеть педагога, давать оказывать помощь, оставаться спокойным в сложных ситуациях . Важнейшей задачей на этапе дошкольного детства это формирование у детей с ОВЗ учебного поведения, как одного из компонента социализации.

Слайд 3

Саморегуляция и произвольное внимание Непроизвольное (пассивное) внимание, в возникновении которого наше намерение не принимает участия . Произвольное (активное ) внимание, возникает благодаря нашему намерению, вследствие приложения нами усилия воли, для чего нужна произвольная регуляция. Таким образом, само запоминается то, на что направлено непроизвольное внимание; то, что надо запомнить, нуждается в произвольном внимании.

Слайд 4

Нейропсихологический подход Нейропсихологическая коррекция или метод замещающего онтогенеза представляет собой комплексный метод, направленный на развитие высших психических функций — память, внимание, речь, мышление и других.

Слайд 5

Противопоказания для нейрокоррекции От нейрокоррекции лучше воздержаться «маленьким клиентам» с эпилепсией до подбора противосудорожной терапии . Очень внимательными нужно быть и родителям детей с астматическим компонентом или бронхиальной астмой . Крайне внимательными нужно быть родителям детей с пороками сердца, сердечной недостаточностью или малышей с кардиостимуляторами . С большой осторожностью нужно работать с детьми с онкологией в анамнезе, в стадии ремиссии. Детям с активными опухолевыми процессами лучше воздержаться от занятий. Также стоит воздержаться от занятий детям с остеопорозом из-за риска высокого травматизма. Есть свои ограничения и у детей с ДЦП, в этом случае все очень индивидуально.

Слайд 6

Нейроигры Нейроигры будут полезны для всех детей, а особенно для детей с особыми возможностями здоровья. Ведь именно нейроигры позволяют создать новые нейронные связи, которые помогут сформировать высшие психические функции.



Предварительный просмотр:

Использование нейроигр в работе с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции, как основы учебного поведения.

2 слайд

Самые характерные сложности для детей с ОВЗ являются трудности в усвоении учебного материала, часто обоснованно это незрелостью произвольных процессов, и впоследствии вызывают проблемы учебного поведения (сидеть за партой во время урока, участвовать в структурированной деятельности, приобретать новые навыки при обучении в группе, слышать «общую» инструкцию от педагога, принимать и удерживать образовательную задачу, или несколько задач сразу и так далее).

3 слайд

Саморегуляция регулирует произвольные процессы такие как внимание, далее запоминание, то есть способность сделать над собой волевое усилие, чтобы сосредоточиться. Саморегуляция и произвольные процессы напрямую связаны.

Хорошая способность к произвольной регуляция является залогом жизненного успеха человека.

4 слайд

Одним их комплексных подходов в организации помощи детям с ОВЗ является применение нейропсихологического подхода. Наиболее важное место в технике формирования произвольных процессов занимают специальные упражнения – это нейропсихологические упражнения на расслабления мышц, упражнения на дыхание, глазодвигательные упражнения и так далее.

5 слайд

Так как в дошкольном учреждении без специального образования в области клинической психологии у специалиста и отсутствия врачебных противопоказаний у ребенка (для которого нужно пройти обследования) комплексного применения метода замещающего онтогенеза нежелательно, то в своей работе мы можем применять отдельные элементы в виде нейроигр.

6 слайд

В увлекательной для ребенка форме, с помощью быстрых смен заданий мы по средствам ярких нейроигр тренируем мозг удерживать необходимые задачи и сосредотачиваться на них.

Для этого мы используем когнитивные упражнения. Сегодня мы покажем упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, пространственных ориентировок, при которых левая и правая стороны тела производят движения по очереди и одновременно, ребенок учится сосредотачиваться и удерживать сразу несколько задач, что в целом влияет на развитие произвольных процессов.

Используя в своей работе нейроигры не стоит сразу ожидать результатов. Начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций. Нельзя переутомлять и перевозбуждать ребенка, поэтому применение нейроигр должно занимать треть времени от продолжительности общего занятия. Начинать применение нейроигр лучше индивидуально. Когда ребенок немного привыкнет, можно вводить его в групповые игры. Если сразу начать заниматься в группе, ребенку сложно сосредоточиться, он смотрит на других детей и копирует их ошибки.

Регулярное использование нейроигр— это эффективный инструмент в работе педагога с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции, как основы учебного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Многим из нас приходилось обращаться к ребенку со словами: «Посиди, пожалуйста, спокойно», «Постарайся выполнить работу аккуратно», но не проходит и ми...

Презентация на тему :" Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет."

Особенности  формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет....

Открытое занятие с детьми группы риска на развитие произвольного внимания «Будь внимателен»

Групповое занятие с детьми группы риска старшой и подготовительной групп, на развитие произвольного внимания...

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания (2017)

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания...

Статья на тему:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР".

Публикация в сборнике "Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии" :материалы Всероссийской научной конференции, 23–26 марта 2015 г., г....

использование инновационных форм и методов в работе с детьми средней группы по формированию основ безопасного поведения

консультация по формированию основ безопасного поведения детей средней группы...