Конструкт НОД для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мызникова Анна Владимировна

Представлена технологическая карта (конструкт НОД) по познавательному развитию, для детей с ОВЗ "Экспедиция в мир насекомых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_dlya_detey_s_ovz_nasekomye.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

Тема (проект, событие): «Экспедиция в мир Насекомых»

Возрастная группа: дети 4-7 лет (группа компенсирующей направленности –ЗПР №1)

Форма НОД: интегрированное НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

Наглядные: демонстрационные карточки «Насекомые», д\и «Насекомые» (собери картинку)

Мультимедийные:

Литературные: стихи и загадки о насекомых,  беседа, объяснение

Музыкальные: звуки насекомых, детские музыкальные композиции

Составители: учитель-дефектолог Мызникова А.В., воспитатель Кель Е.В.1 кв. к.

ЦЕЛЬ

Закрепление у детей знаний о насекомых

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Коррекционно-образовательные:

     1.Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие целостного и слухового восприятия, произвольной регуляции поведения, мыслительных операций, речи, звукопроизношения;
  2.  Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь ибережное отношение к природе;
  2. Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

- Мише, Кириллу предложить помощь при выполнении поделки;

-с Полиной Е. и Алиной - следить за правильным произношением слов;

- с Полиной Г. дублировать вопросы по весне и ее признакам, формировать целостное восприятие.

Этапы

(последовательность) деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель 1:

Утром рано солнце встало

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

К нам в окошко постучало.

(стучат кулачком о ладошку)

Ему ручкой мы помашем

(машут рукой)

-Здравствуйте, всем дружно скажем!

(руками показывают приветствие)

Дети выполняют движения по тексту, приветствуют гостей и друг друга.

Настраиваются на образовательную деятельность

 Проявляют заинтересованность

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель 1: Ребята, я вам загадаю загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …(Весна)

А как вы догадались, что это Весна?

Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, весной текут ручьи, появляется трава, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы, с юга прилетают птицы, просыпаются  насекомые.

Бабочки, стрекозы, жуки, муравьи, божьи коровки, пчелки.

Сегодня,  мы с вами  отправимся в экспедицию,   на весенней луг.

Каких насекомых мы можем увидеть на лугу?

Вы готовы? Тогда - в путь!

Звучит музыка, идут на луг.

Динамическая пауза

На лугу весеннем целый день гуляли

(ходьба друг за другом)

Любовались травкой, воздухом дышали.

Травкой под ногами выстлана земля

Идем на носочках, ступая слегка (ходьба на носках)

Вот деревья встали у нас на пути,

Обежать их надо или обойти

(ходьба друг за другом, бег «змейкой» и ходьба с чередованием «змейкой»).

Вот мы и добрались.

 Отгадывают загадку, рассказывают признаки весны.

Ответы детей

Слушают, проявляют интерес

Ответы детей

  Выполняют движения согласно тексту

Готовность к совместной деятельности

Уточнение представлений о насекомых

Развитие речи, произвольной регуляции поведения, общей моторики

Поисковый этап

(сюрпризный момент)

Я слышу, что здесь кто-то есть, отгадайте мою загадку:

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и  мёд ,

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

Появляется Пчела. (воспитатель 2)

Пчела:  Игра «Угадай насекомое»

Я очень рада нашей встрече и хочу посмотреть, знаете ли вы моих друзей-насекомых. Я вам буду загадывать загадки, а вы правильные отгадки поставите на мольберт.

Учитель-дефектолог: А давайте мы с вами проведем исследование - рассмотрим через лупу, что общего у всех насекомых, согласны? А кто знает, что такое лупа? Это такое увеличительное стекло, благодаря ему все предметы становятся большими.

Игра «Что общего у насекомых?»

После игры педагог обобщает высказывания детей и называет общие признаки строения насекомых.

Учитель-дефектолог:

А еще некоторые насекомые издают различные звуки, давайте послушаем и попробуем отгадать, кто же к нам прилетел.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто прилетел»

А хотите тоже ненадолго превратиться в насекомых? Тогда повторяйте за мной!

Артикуляционное упражнение

 «Кто как жужжит»

Жу – жу – жу- жужжит пчела,

Хороши мои дела,

Зу – зу – зу- комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу-жу –гу – жу

Я любого разбужу.

Пчела (воспитатель2):

Как вы здорово жужжали!А я хочу с вами поиграть! Вы  станете моими друзьями насекомыми (дети одевают эмблемы насекомых на шею).Когда светит солнышко –все насекомые летают по полянке, а как только начинается дождик-все быстро прячутся под зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Учитель-дефектолог:

Ой, ребята, посмотрите, пока шел дождик и дул ветер, все мои насекомые разлетелись и перепутались. Помогите мне их собрать правильно.

Игра «Собери насекомого» (разрезные картинки)

А вы знаете, что насекомые бывают полезными и вредными?

А какие вредные  насекомые для человека?

Какой от них вред, знаете?

Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

 А какую приносят насекомые пользу природе? Назовите полезных насекомых?

 Много корма для птиц,  пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары  леса.

Отгадывают загадку, знакомятся с Пчелой.

Отгадывают загадки о насекомых, выбирают нужную картинку и ставят ее на мольберт.

Дети с помощью лупы рассматривают насекомых, называют их части тела, находят общие признаки.

Слушают и называют насекомых

Проговаривают слоги

Надевают эмблемы насекомых, действуют по правилам игры

Складывают разрезные картинки

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Муха, комар, гусеница

Бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, кузнечик

Развитие мыслительных операций

Развитие познавательной активности и способностей

Развитие целостного восприятия, мыслительных операций, речи

Развитие слухового восприятия

Развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения

Развитие внимания, создание позитивной атмосферы

Развитие целостного восприятия

Актуализация знаний о пользе и вреде насекомых

Практический этап

Пчелка:

Какие же вы- молодцы, столько много всего знаете и умеете! А я хочу вам предложить сделать таких же пчелок, как я, чтоб они остались у вас на память!

Я приготовила туловище, лицо и усики, и крылышки, а вам надо все приклеить.

Дети мастерят пчелку из втулки от туалетной бумаги, приклеивают лицо, усики, крылышки.

Создание продукта (поделка пчелка)

Выполнение поставленной задачи

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем пчелке, какие у вас получились маленькие пчелки, все разные, красивые.

Не забывайте, насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

В лесу летают мотыльки,

 Ползут козявки и жуки.

Природа – всем им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

 – Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

Пчелка:

А я для вас приготовила угощение- мед, который сама насобирала на лугу. Угощайтесь!

 Воспитатель 1:

Игра-«превращение»:

Если мы глаза закроем (закрывают глаза)

За руки возьмемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся!

Вам понравилось наша экспедиция? Где мы были? Что нового узнали?

Молодцы!

 Показывают свои поделки, рассматривают поделки других детей, высказывают свое мнение

Слушают стихи о бережном отношении к природе и насекомым.

Угощаются медом, благодарят пчелку.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Закрепление знаний и представлений о насекомых

Получают удовольствие от выполненной работы до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт "Свойства воды" (дети 6-го года)

Конструкт  "Свойства воды" - технологическая карта (дети 6-го года)...

Конструкт образовательной деятельности детей "Космическое путешествие"

Представляю вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами познавательно-исследовательской деятельности  ....

Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесопарк"

Пояснительная запискаФорма НОД:технология путешествие по картеФорма организации: групповаяУчебно-методический комплект: Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формир...

Конструкт НОД для детей 2 группы раннего возраста

Занятие по сенсорному развитию, направленное на обобщение чувственного опыта детей раннего возраста в разных видах деятельности....

Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»

Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель:  Макарова А. М.Группа:  подготовительнаяТема: Квест - игра...

Конструкт конкурса чтецов детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню 8 Марта «ВЕСЕННИЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Цель: актуализация проблемы формирования коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.Задачи:мотивировать педагогов и родителей на совместную деятельность с детьми в на...