РМО педагогов «Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот» по теме «Стиль общения современного педагога».
учебно-методическое пособие по психологии

Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План деловой игры.17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Тополек»

«Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот»

по теме «Стиль общения современного педагога».

Подготовила:

Педагог-психолог Лошманова Е.С.

Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения.

Задачи:

1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения.

2. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».

3. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в МДОУ.

4. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;

5. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;

6. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Правила деловой игры: педагоги на каждой странице блокнота работает каждый за себя, стараясь ответить быстро, правильно. Получает фишку. За дополненный ответ также получают фишку. В результате выбирается самый интерактивный участник игры.

Материал: изготовлен педагогический блокнот с названием каждой странице.

Участники: педагоги детского сада.

План деловой игры.

Страницы «Интерактивного педагогического блокнота».

1 страница.

Введение. Функции общения. Средства и формы общения воспитателя с детьми.

2 страница. «Ваш успех – ваша речь»

Требования к качеству речи педагога. (компоненты правильной речи)

Проверь свою грамотность «Скажи правильно»

3 страница

Условия оптимизации педагогического общения.

4 страница

Особенности педагогического общения ребенка со взрослым.

5 страница

Рекомендации

Краткий ход:

Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть в деловую игру «Интерактивный педагогический блокнот» по теме: «Стиль общения современного педагога». Правила игры следующие (знакомит).

Итак, первая страница «Введение» (показывает страницу с названием) Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности. Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.

После первого интерактивного общения выявлены первые победители.

Вторая страница. «Ваш успех – ваша речь». Назовите требования к качеству речи педагога (компоненты правильной речи). К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Третья страница. Какие же необходимы условия оптимизации педагогического общения. Искренний интерес к человеку, умение слушать других, обращение к человеку, доброжелательность в отношении к людям, улыбайтесь в общении с людьми, удовлетворение потребности человека в общении. (прилагается расшифровка)

Четвертая страница. Особенности педагогического общения ребенка со взрослым. Раскрыть общение с детьми раннего возраста, младшего, среднего и старшего.

Пятая страница. Подводим итоги (победитель блокнота) Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».

Сегодняшняя деловая игра помогла мне убедиться…

Выполнять задания мне помогало…

В ходе деловой игры мне было…

Я оцениваю деловую игру …

Рекомендации по всем страничкам интерактивного блокнота по теме: «Основы общения воспитателя с детьми»

1. Помнить: качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении

2. Уделить внимание качеству языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации

3. При общении педагога с детьми учитывать следующие условия: искренний интерес к ребенку, умение слушать всех и каждого, обращение к детям, доброжелательность в отношении к, улыбаться в общении с детьми, удовлетворять потребность ребенка в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Протокол родительского собрания группы Тема:_ «Стили общения в семье»

Повестка родительского собрания:1. Познакомить родителей с правилами поведения на утреннике, консультация «Безопасность в зимнее время».2. Ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; форми...

Деловая игра "Стиль общения современного педагога".

Цель  данной деловой игры - расширить знания педагогов о педагогических основах общения....

Педагогический блокнот по теме: «Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы.»

Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...