Деловая игра "Стиль общения современного педагога".
методическая разработка на тему

 Цель  данной деловой игры - расширить знания педагогов о педагогических основах общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_stil_obshcheniya_sovremennogo_pedagoga.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот»

по теме «Стиль общения современного педагога».

Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения.

Задачи:

1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения.

2. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».

3. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в МДОУ.

4. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;

5. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;

6. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Правила деловой игры: педагоги на каждой странице блокнота работает каждый за себя, стараясь ответить быстро, правильно. Получает фишку. За дополненный ответ также получают фишку. В результате выбирается самый интерактивный участник игры.

Материал: изготовлен педагогический блокнот с названием каждой странице.

Участники: педагоги детского сада.

План деловой игры.

Страницы «Интерактивного педагогического блокнота».

1 страница.

Введение. Функции общения. Средства и формы общения воспитателя с детьми.

2 страница. «Ваш успех – ваша речь»

Требования к качеству речи педагога. (компоненты правильной речи)

Проверь свою грамотность «Скажи правильно»

3 страница

Условия оптимизации педагогического общения.

4 страница

Особенности педагогического общения ребенка со взрослым.

5 страница

Рекомендации

Краткий ход:

Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть в деловую игру «Интерактивный педагогический блокнот» по теме: «Стиль общения современного педагога». Правила игры следующие (знакомит).

Итак, первая страница «Введение» (показывает страницу с названием) Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности. Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.

После первого интерактивного общения выявлены первые победители.

Вторая страница. «Ваш успех – ваша речь». Назовите требования к качеству речи педагога (компоненты правильной речи). К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Третья страница. Какие же необходимы условия оптимизации педагогического общения. Искренний интерес к человеку, умение слушать других, обращение к человеку, доброжелательность в отношении к людям, улыбайтесь в общении с людьми, удовлетворение потребности человека в общении. (прилагается расшифровка)

Четвертая страница. Особенности педагогического общения ребенка со взрослым. Раскрыть общение с детьми раннего возраста, младшего, среднего и старшего.

Пятая страница. Подводим итоги (победитель блокнота) Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».

Сегодняшняя деловая игра помогла мне убедиться…

Выполнять задания мне помогало…

В ходе деловой игры мне было…

Я оцениваю деловую игру …

Рекомендации по всем страничкам интерактивного блокнота по теме: «Основы общения воспитателя с детьми»

1. Помнить: качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении

2. Уделить внимание качеству языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации

3. При общении педагога с детьми учитывать следующие условия: искренний интерес к ребенку, умение слушать всех и каждого, обращение к детям, доброжелательность в отношении к, улыбаться в общении с детьми, удовлетворять потребность ребенка в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"

Очень интересная форма  проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...