Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
материал по теме

Плотникова Любовь Павловна

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

Плотникова Л.П.

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Ход деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов/блоков.

Итак, вам необходимо разделиться на 4 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.

Многоуважаемым членам жюри, просьба, нарисовать таблицу с 4 столбцами и в шапочке указать, название каждой из команд. Оценка каждого этапа будет производиться в любой форме, главное, чтобы в конце, можно было установить 1,2,3 место.

«Этап Мозговой штурм»:

Создать модель Профессиональной компетентности и ее качеств, выделить 6 наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога,по мнению команды,  причем 3 из них – личностные качества, 3 – профессиональные. Время работы – 5-7 минут.

Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)

Профессиональная компетентность включает в себя:

Когнитивный компонент – профессиональные знания в области педагогических и методических наук;

Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт

Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.

После презентации участник выбирает для себя 3 наиболее важных качества из представленных и озвучивает, почему, на его взгляд, именно они наиболее важны.

Этап «Креатив»

Упражнение «Объявление»

Цель: развитие креативного мышления, творческого воображения педагогов.

 В течение 2 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Задание команде 2.

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Задание команде 3.

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Задание команде 4.

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

(дополнительные)

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Этап «Системность»

Упражнение «Система»

В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

-система ЛЕС

 - система РЕКА

 - система ДОРОГА

 - система ДЕТСКИЙ САД

(ЛЕС - охотник, волк, деревья, кусты, тропа. РЕКА - берег, рыба, рыбак, вода, тина. ДОРОГА – машина, водитель, пешеход, переход, тротуар. ДЕТ.САД – дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра).

Упражнение «Дружественная ладошка»

Участникам раздаются листки бумаги, с контурами ладошек.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пожалуйста на ней свое имя и передайте соседу справа. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

• На игру мы приходили, где нас с вами научили…

• Креативность – что за птица?

• Нам запомнилось так ярко…

• Завершилась наша встреча…

Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые помогут вам в вашей работе.

Библиографический список:

1. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

5. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.

7. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М. : Аркти, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"

Очень интересная форма  проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Какие они будут, наши дети!Ведь все это зависит лишь от нас,И на пороге будущих столетийБыть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова...

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»...