Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
учебно-методический материал на тему

Верещагина Ирина Федоровна

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

 

А. Шершунович, Т. Чукасова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра для педагогов ДОУ88.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Деловая игра для педагогов

 «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=75ffdc3faa797810814158847e8e7cea&n=13

Заведующий ДОУ: Шестакова Н.А.

Педагогический коллектив:

Верещагина И.Ф.

Спиридонова Н.Н.

Спиридонова Н.М.

Бурханова Н. С.

Данилова Л.М.

с. Унэгэтэй

01.11.2017

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Сценарий деловой игры.

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

А. Шершунович, Т. Чукасова

Организационный момент:  Предлагаю вам Игру  «Чудесный мешочек»,  тем самым мы определим  принадлежность к той или иной команде.

 Выбирается жюри.  (В состав компетентного жюри входят:

Анна Витальевна

-

-

-

- Надежда Александровна

-  Уважаемые коллеги, меняется мир, меняются дети, в связи с этим компетенции педагога сегодня должны тоже расширяться. Профессиональный стандарт предлагает нам набор компетентностей современного педагога. Всех их можно представить в следующей модели: (модель одаренности А.А. Никитина).

Основание этой модели является личность, стороны треугольника соответствуют двум другим граням “творческости” и профессиональной компетентности. Эти грани - динамичны, постоянно совершенствуются, устремлены к вершине - мастеру.

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/11..1.11.jpg
Рис.1

Данная модель позволяет сделать вывод о необходимости развития данных характеристик каждым из педагогов.  Самая интересная  и самая сложная часть работы - это развитие творчества или креативности.

Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.

Как развить в себе творческость? И возможно ли это сделать? Творческие способности можно развивать, это доказано многочисленными исследователями. Как можно тренировать руки, тело, также можно тренировать и наши мозги.

-Зачем нужно развивать творческие способности? (Умение создавать новое, нестандартно смотреть на привычные вещи  помогает удержаться на плаву и испытывать настоящее удовольствие от своей работы)

Сегодня мы с вами присутствуем на  творческой игре, где наши педагоги проявят чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления. Уважаемое жюри беспристрастно оценит соревнование команд. И пусть победит сильнейший!

Ход игры

1 задание «Новая жизнь»

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

- пустой консервной банке

- лопнувшему воздушному шарику

2 задание:  «Свойства – антисвойства ».

Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди,  побеждает команда, назвавшая пару слов  последней.

3 задание. «Друдлы»

Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить,  что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.

Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления.

Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.

 

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/2.2.2.22.png

Рис.2

4 задание. «Реклама»

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все  слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.     (использовано 15 слов)

Для команды синего цвета на букву «С»

 команде красного цвета на букву «К»

У кого больше будет слов тот выиграл.

5 задание

-Уважаемые коллеги,  следующее задание называется – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

6  задание «Дружественная ладошка»

Если вам очень хочется, чтобы о встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. (Раздаются листки бумаги).

Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.   (Педагоги выполняют  задание).  

Пока педагоги заняты жюри подводят итоги

Когда ладошки готовы

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

(Подводим итог состоянию, настроению педагогов) Оказывается, цвет несет в себе информацию о нашем настроении, о нашем состоянии. Посмотрим на свои ладошки

Например:

- красный цвет говорит об активности, динамичности;

- розовый обозначает радость;

- оранжевый – благополучие, веселье;

- желтый – бодрость, оптимизм;

- зеленый – внутренняя сила, спокойствие;

- голубой – расслабленность;

- синий – спокойствие;

- фиолетовый – депрессивно-меланхолическое;

- серый – тревожность, замкнутость;

7 задание «Мешочек пожеланий»

Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, жюри  достают из него по одному предмету.  Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».

Слово для жюри

Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

В заключении нам  хочется подарить вам небольшие буклеты, которые помогут вам в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"

Очень интересная форма  проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»...