Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Алиева Анастасия Геннадьевна

Экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности.

Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка - дошкольника принадлежит театру. Мы предлагаем для формирования экологической культуры дошкольников объединить игру и театр. Обладая специфическими особенностями (сочетание познавательного и занимательного начал), театрализовано - экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями, способствуя, таким образом, уточнению, закреплению и обобщению ранее полученных знаний, расширению  кругозора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста Власенко Наталья Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Алиева Анастасия Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Меркулова Наталья Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории Хабаровск 2020 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска « Детский сад № 30»

Слайд 2

Цели практического пособия: оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания. Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в вопросах экологической культуры дошкольников; - способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к театрализовано- экологической деятельности.

Слайд 3

Экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности. Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка - дошкольника принадлежит театру. Мы предлагаем для формирования экологической культуры дошкольников объединить игру и театр. Обладая специфическими особенностями (сочетание познавательного и занимательного начал), театрализовано - экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями, способствуя, таким образом, уточнению, закреплению и обобщению ранее полученных знаний, расширению кругозора.

Слайд 4

Задачи: – создать для детей атмосферу, которая побуждала бы к познанию окружающего мира, к свободе самовыражения, осознанному отношению к природе через общение с театральным искусством. – создать развивающую художественную сферу, для стимулирования художественно-речевой и театрально — игровой деятельности; – формировать способности к театральной деятельности, развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность замечать выразительные средства художественного произведения; – развивать вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика); – активизировать словарь ребенка. Цель театрализовано-экологических игр: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализовано - экологических игр.

Слайд 5

Тематика театрализовано-экологических игр может быть разнообразной, например: человек, времена года, из жизни животных, из жизни растений, труд людей и другие лексические темы по программе обучения и воспитания дошкольников.

Слайд 6

Практический материал для игр распределяем так, что каждая тема пронизывает все этапы работы – от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать с участниками игр. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется и расширяется словарь ребенка, совершенствуется звукопроизношение, интонационная сторона речи.

Слайд 7

В театрализовано-экологических играх можно использовать различные виды театра: театр ростовых кукол, пальчиковый, ладошковый , перчаточный, настольный, плоскостной, теневой и другие виды театра.

Слайд 8

Особое внимание уделяется образным двигательно-речевым миниатюрам, поскольку организованная двигательная активность ребёнка тесно взаимосвязана с его речью. Данные миниатюры помогают детям преодолеть недостатки, как в области совершенствования движений, так и в речевой области.

Слайд 9

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы; осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Слайд 10

Театрализовано-экологические игры являются одним из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.

Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сказки для Лунтика»

Технология ознакомления детей  с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с  экологическими представлениями через театрализованные игры ....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Поможем Лунтику починить луноход"

Эта игра воспитывает интерес и любопытство к космосу, развивает зрительное восприятие, внимание, мышление. Играя в игру, дети научаться находить ответы с помощью знаний о космосе....

«Как Маша звук «р» искала» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сказка с элементами артикуляционной гимнастики

АннотацияВ презентации представлено дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «р» искала&raqu...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ

Данное практическое пособие поможет педагогам ДОУ  в овладении  технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содер...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Сказки для Лунтика»

Данное практическое пособие поможет педагогам ДОУ  овладеть технологией ознакомления детей, имеющих нарушения речи, с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экол...

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...