«Как Маша звук «р» искала» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сказка с элементами артикуляционной гимнастики
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Саранцева Маргарита Александровна

Аннотация

В презентации представлено дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «р» искала». Материал направлен на формирование правильного артикуляционного уклада для постановки сонорного звука «р»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_masha_zvuk_r_iskala.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Саранцева М. А. учитель-логопед МДОУ № 20 «Кузнечик» ЯМР «Как Маша звук «р» искала» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сказка с элементами артикуляционной гимнастики

Слайд 2

Аннотация В презентации представлено дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «р» искала». Материал направлен на формирование правильного артикуляционного уклада для постановки сонорного звука «р»

Слайд 3

Методические рекомендации

Слайд 4

Речь – сложный процесс, в нём задействованы различные органы. Артикуляционная гимнастика помогает тренировать их мышцы. В результате чего речь развивается быстрее, и у ребёнка, вырабатывается правильное произношение. Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки языка, губ, щёк, нижней челюсти, отвечающих за правильное произношение звуков, четкость дикции (внятность, понятность речи окружающим). Упражнения на формирование артикуляции повышают подвижность органов речи, помогают ощущать и запоминать движения органов артикуляционного аппарата, формируют автоматическое произношение.

Слайд 5

Подготовка органов артикуляционного аппарата для постановки звука требует кропотливого, порой монотонного, длительного труда. Как показывает практика, детям очень быстро надоедает отраженно повторять за логопедом упражнения. Чтобы сделать занятия более интересными, разнообразными и эффективными для ребёнка, нужно увлечь его. Удивить. Вызвать положительные эмоции. Для создания и поддержания мотивации на данном этапе работы мы предлагаем использовать пособие «Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «р» искала» для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Материал направлен на развитие артикуляционной моторики.

Слайд 6

Пособие «Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «р» искала» для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Слайд 7

Знакомые артикуляционные упражнения выполняются вместе с героиней любимого известного мультфильма. Данное пособие на постановку звука «р» можно использовать в системной коррекционной работе с дошкольниками, предполагающей развитие связной речи, слухового внимания, памяти, логического мышления, обогащение словарного запаса на индивидуальных занятиях.

Слайд 8

Сказка представлена в формате А4 на 9 ламинированных листах, скрепленных кольцом, где представлены сюжетные картинки из мультфильма «Маша и медведь». Листы можно использовать отдельно, либо менять последовательность. Также на отдельном листе представлен текст сказки с упражнениями артикуляционной гимнастики для подготовки к постановке звука «р». Материал не является статичным. В пособии присутствуют детали на липучках, которые хранятся в отдельном кармане. Взрослый или ребёнок сам, по ходу сказки может прикреплять нужных героев и предметы на сюжетные листы.

Слайд 13

Также прилагаются картинки с артикуляционным укладом упражнений, для наглядности. С помощью их можно составлять свой вариант сказки, что способствует, развитию воображения, мышления, связной речи а также развитию моторики.

Слайд 14

Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как Маша звук «Р» искала»

Слайд 15

Раз, два, три, четыре, пять! Вот и в сказке мы опять! Жила была Машенька. Да, да, та самая, которая с медведем дружила. Так вот, проснулась наша Машенька утром рано потянулась и улыбнулась (упр. «Улыбка». Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы). Выглянула в окошко (упр. «Окошко» Широко открываем рот. Удерживаем 5-10 секунд), а там дождь. Расстроилась Маша. Как же ей в гости к Мишке пойти? Решила она прогнать тучку. Давай поможем Маше. Прогоним дождливую тучку. (Дыхательное упр. «Подуй на дождинки» Вдыхаем через нос. Плавно и долго выдыхаем через рот, не надувая щек). Вот кажется и дождик закончился. «Какое яЛкое солнышко выглянула» - вскрикнула Маша. «Ой, кажется, у меня звук убежал. Что-то не Лычит совсем. Надо срочно искать мой звук». Посмотрела Маша на язычок, на месте. «Ничего не понимаю. Пойду узнаю у Мишки. Может он сможет помочь».

Слайд 16

Отправилась Маша к медведю в гости. А Мишка тем временем стол накрывал, чай пить. Тут и Маша подоспела. Мишка испек блины с медом и малиной. (упр. «Блинчик» Улыбнуться, широко открыть рот, широкий язык на нижнюю губу и удерживать неподвижно 5-10 секунд) Маша достала красивые чашки в горошек. (упр. «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык, тянуть к носу, боковые края загнуть вверх). Стали Мишка и Маша чай пить. Да такое варенье вкусное у Медведя, что, Маша вся перепачкалась. Облизала Маша губки и рассказала Мише, что звук потеряла (упр. «Вкусное варенье» Широким языком обхватить верхнюю губу, удерживать позу обхвата, затем стянуть язык в рот). Мишка только плечами пожал. Не знает он, где звук искать. Знает, только, чтобы его найти нужно тренировать язычок, но как не знает.

Слайд 17

Отправилась Маша к волкам. Может они знают? Волки тоже ничем не смогли помочь. Только выть умеют. Пошла Маша дальше по лесной тропинке. Сначала встретила ежей. Они грибы собирали. Спросила Маша, не смогут ли ежи научить? Ежи только пофыркали. «Ну тогда хоть грибов насобираю» - решила Маша. Насобирала целую корзину. (упр. «Грибок» Улыбнуться, широко открыть рот, прижать язык к небу, чтобы подъязычная связка была натянута. Удерживать 5-10 секунд). Вдруг где-то на дереве застучал дятел: «Д-Д-Д-Д-Д!» Маша тоже начала повторять за дятлом ( упр «Дятел» Широко улыбнуться, произносить звук «д» упирая широкий язык за верхние зубы). Пока Маша дятлу подражала, не заметила, как встретила индюка. Спросила, не знает ли он где ей звук отыскать. Может он её научит? Индюк только болобочет , а звук «р» не говорит. Попробовала Маша повторить за индюком, да только дразнилка какая-то получается (упр. «Болтушка» Скользить «чашечкой» по верхней губе с работающими голосовыми связками). Брела Маша к домику медведя, видит, там Панда забор красит. Решила Маша помочь. Да так увлеклась, что язык в ротике тоже повторял движения кисточки (упр. «Маляр» Губы в улыбке, рот широко открыт, кончиком языка водить по нёбу вперед-назад).

Слайд 18

Пришла Маша, расстроенная к Мишке на речку, он там рыбу ловил. Решила тоже рыбку поймать. Вдруг золотая попадется и поможет звук вернуть. Сиди с удочкой, ждет. А рыбка ну никак не клюёт, только пчелка над ухом жужжит: «ДЖ-ДЖ-ДЖ!» Стала Маша пчелу дразнить: «ДЖ-ДЖ-ДЖ!» (упр. «Злая пчела». Произносить сочетание « дж » при этом губы в улыбке, рот широко открыт, сильная воздушная струя направлена на кончик языка) А сама язык пальчиком двигает, да как зарычит: «Р-Р-Р!». Мишка от испуга чуть удочку не потерял. «Мишка, Мишка, «р» веРРРнулся , уРРРа !!!» - кричала радостная Маша. А тут и у Мишки радость. Рыбка клюнула, да не одна. Вот так Маша в сказке звук «р» нашла! И у тебя всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"

Данное пособие развивает  навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....

Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ

Данное практическое пособие поможет педагогам ДОУ  в овладении  технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содер...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ

Экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности.Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка - дошкольника принадлежит театру. ...

Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста: проведение занятий и артикуляционной гимнастики

Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста: проведение занятий и артикуляционной гимнастики...