Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
    учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Хорошавцева Ольга Валерьевна

    Учебно-методическое пособие

    для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

     «Учусь различать звуки»

     

    Пояснительная записка.

     

    Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’].

    Цель: учить дифференцировать звуки [В]-[В’] в словах, словосочетаниях и предложениях.

    Задачи:

    •         закрепить характеристики звуков [В]-[В’], зрительный образ буквы «В»;

    •         развивать фонематический слух и зрительное восприятие;

    •         формировать навыки фонематического анализа.

     

    Оборудование:

    - мультимедийный проектор;

    - компьютер.

     

    1-й слайд

    Название пособия.

     

    2-й и 3-й слайды

     Задание: найти звук, который  есть в названии всех картинок, выделить букву, обозначающую этот звук.           

     

    4-й слайд

    Задание: дать характеристику звукам [В], [В’] по предлагаемой схеме.

     

    5-й слайд

    Упражнение «Сигнальщики»

     У детей фишки синего и зелёного цвета. Учитель-логопед произносит слова, дети выкладывают нужную фишку на столах (волк, ветер, певец, корова, волшебник). После выполнения на экране появляется изображение правильно выполненного задания для самоконтроля.

     

    6-й слайд

    Задание:  определить место звуков [В] и [В’] в названии картинок. После появления изображения предмета необходимо нажать на цифру, соответствующую положению заданного звука в слове (цифра выделяется цветом).

     

    7-й слайд

    Задание:  найти нужную букву, среди других букв.

     

    8-й слайд

    Задание:  чтение слогов с буквой В.

     

    9-й слайд

    Задание:  Назвать картинки, сравнить их названия по звуковому составу и смыслу.

     

    10-й слайд

    Задание:  прочитать слова, подобрать к ним нужные картинки, составить словосочетания.

     

    11-й слайд

    Задание:  вставить в предложения нужные слова.

     

    12-й слайд

    Создание ситуации успеха

     

    Форма работы с презентацией – фронтальная, групповая или индивидуальная. 

    Источники указаны в презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon uchebno-metodicheskoe_posobie_uchus_razlichat_zvuki.ppt1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Шанс» дошкольное образование Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Разработала: учитель-логопед I квалификационной категории Хорошавцева Ольга Валерьевна г. Волгодонск, 2014г.

    Слайд 2

    Задачи: закрепить характеристики звуков [В]-[В’], зрительный образ буквы «В»; развивать фонематический слух и зрительное восприятие; формировать навыки фонематического анализа. Цель: учить дифференцировать звуки [ В ] - [ В ’] в словах, словосочетаниях и предложениях.

    Слайд 3

    Рассмотрите предметы, произнесите их названия вслух. Назовите согласный звук, который есть в названии всех предметов. Найдите в корзинке букву, обозначающую этот звук. В А Ф Р З

    Слайд 4

    Рассмотрите предметы, произнесите их названия вслух. Назовите согласный звук, который есть в названии всех предметов. Найдите в корзинке букву, обозначающую этот звук. з б Ф в с я

    Слайд 5

    Дайте звукам [ В ] и [ В ’] характеристику по схеме СОГЛАСНЫЙ

    Слайд 6

    Упражнение «Сигнальщики» У детей фишки синего и зелёного цвета. Учитель-логопед произносит слова, а дети выкладывают нужную фишку: волк, ветер, певец, корова, волшебник.

    Слайд 7

    Определите место звуков [ В ] и [ В ’] в названии картинок 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1

    Слайд 8

    Найдите букву, обозначающую звуки [ В ] , [ В ’] А В М Ы Ч Б О В В С В В Р Р Сколько букв В вы видите на экране?

    Слайд 9

    а о у ы и э е ё я ю в в

    Слайд 10

    Назовите картинки, сравните их названия по звуковому составу ВОЛ ВЁЛ ВОЗ ВЁЗ

    Слайд 11

    ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ПОДБЕРИТЕ К НИМ НУЖНЫЕ КАРТИНКИ, СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ВОЛНИСТЫЕ СОРВАННЫЙ СЛИВОВОЕ ЗАБАВНЫЙ

    Слайд 12

    Вставьте в предложения нужные слова В море шторм, девятый ________ . Без воды цветочек ___________ . На дороге был снежный ________ . вял вал завал От мороза цветок __________ . завял

    Слайд 13

    Молодцы!

    Слайд 14

    Используемые ресурсы: Буйко В.И. «Тетрадь логопедические игралочки. Твёрдые и мягкие согласные» ЛИТУР, 2010. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. ПИТЕР ,1997. ГавринаС.Е. «Дом печати –ВЯТКА» ,Киров . Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Москва :ГНОМ, 2006. http :// content.mail.ru / arch /14110/9793640.html?print http://www.liveinternet.ru/users/3517179/post132359385/ http://www.porjati.ru/blog/alenkab78/58288-krasivye-foto-nachni-ponedelnik-pravilno.html http://www.odnoklassniki.ru/profile/446554552498 http://mainfun.ru/news/2012-01-30-5302 http://copypast.ru/tag/Mercedes-Benz


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"

    Данное пособие развивает  навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....

    учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

    Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...

    Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

    Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

    Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

    Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Опыты с водой".

    Эксперименты с водой с детьми старшего дошкольного возраста....

    Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в царство звуков. Гласные, согласные звуки»

    Сформировать понятие «звук». Осознание детьми фонемной структуры слова на слух. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове....

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"

    Учебно - методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Быть солдатом не легко!"Цель: формирование представлений о Российской Армии.Задачи: Расширять представления детей о слу...